БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
Вячеслав Калошин
 , Россия, Москва
родился 01 января 1976 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  
Skype: kiltum
Состою в сообществах (1)
Участников: 5
Сообщений: 1
Обновлено:
05.06.2014 09:19
Мои друзья (2)
О себе
Езду, хожу, получаю удовольствие ...

Еще один блог ни о чем ... (31)

Техпаспорт (31)

баллов: 1
Применение:
каждый день
, путешествия
, шоссе
рейтинг
0
17.12.13 | 12:42

Первый подход к SDR

Не так давно я примеривался к радиофикации машины. В принципе и до сих пор примериваюсь, но уже на более технологичном уровне.

Напомню, что мне очень нравится слушать. Всё, что доступно вокруг меня - от KB до переговоров крановщиков и спецслужб. Но все это не возможно без радиоприемника. Желательно вседиапазонного и с хорошей чувствительностью. И что бы разные модуляции понимал! И что бы ... и надо ... В общем, список требований к приемнику вскоре начинает напоминать длинную портянку с кучей непонятных большинству значков и буковок. А стоимость оборудования растет по какой-то дикой экспоненте.

И не так давно я обратил внимание на SDR или Software Definition Radio. Если говорить совсем грубо, то в приемнике оставлен только приемный тракт, а все остальное вынесено в компьютер. То есть "железка" принимает что-то и совсем не заморачиваясь выделением сигнала и прочими обязанностями, все в необработанном виде отдает в компьютер. А он, вооруженный мощными процессорами, перемалывает получаемый поток в нужное вам.

И более того, все это (кроме компьютера) можно получить себе буквально за тысячу рублей. Скажу сразу, я не поверил. Ну как так: вот стоит железка за полтора килобакса и вот эта фиговина за 20 баксов ... и они по функционалу одинаковы? Забегая вперед, скажу сразу: за 20 баксов вы получите гораздо бОльший функционал. На порядки ...

Ну хорошо, 20 баксов не такие большие деньги и я, проконсультировавшись с соответствующими сайтами, купил usb dvb-t приемник. Хитрость в том, что такой приемник должен быть построен на микросхеме RTL2832. Умельцы обнаружили, что эту микросхему можно насильно ввести в режим "широкополосный ADC" и заставить отдать полученное в компьютер. Эти тюнеры легко найти во всяких интернет-магазинах по улючевым словам RTL2832, DVB и SDR.



Вот тот комплект, который я получил взамен на некоторое количество денежных знаков. Сделан кондово, но нигде ничего не торчит и не отваливается. Антеннка конечно ... хлипкая, но намотав на нее кусок провода длиной полтора метра решаю, что пойдет. Особенно на первое время.

Следующим шагом станет установка программ. Для наших целей нужны специальные драйвера и специальные программы. Ищем в сети SDR# install и получаем пошаговую инструкцию с картинками. Правда, подписи на английском, но думаю, это для большинства не помеха.

Запускаю, все нужное нажимаю и после пары тыканий мышкой получаю вот такую вот картинку



На этой картинке я слушаю широковещательную радиостанцию на 105.2МГц и одновременно вижу состояние эфира от 103,2МГц до 105,6МГц. При этом любой участок я могу увеличить вплоть до десятков герц. Уменьшить (или "отдалиться") не могу - у чипа ограничение по скорости передаваемого потока.

Но слушать вещалки - это не так интересно. Хоть и выглядит эффектно. Начинаю тестировать и сравнивать (правда в основном по обзорам других авторов).

Первое, что бросается в глаза - это шум. Ниже -60dB не опускается никогда. У "настоящих" и "дорогих" приемников этот показатель колеблется гда-то на уровне -100dB. Что правда, а что нет - не знаю. Измерить нечем.

Чувствительность. Опять же измерить нечем, что бы циферки показать. Но с намотанным метровым куском провода на штатную "антенну" (огрызок сантиметров 5 длиной) ловит так же, как и yeasu vx-6r на родную резинку. В смысле оба слышат одно и тоже. Но это на больших частотах. Где-то в районе 20-30МГц свисток попросту "умирает" и не слышит ничего вообще. Эта проблема давно известна и на этой случай давно продают рядом с свистками StepUp конверторы на 100 или 125МГц. Мой пока едет, поэтому сказать ничего не могу.

А вот теперь функциональность. Пока у меня она описывается словами "всё, что может прийти в голову". Любые модуляции, кодировки и фильтры. В любом сочетании и без сопутствующих потерь, помех и ослаблений. Можно кусок эфира записать и гонять его туда-сюда, вылавливая необходимое. Можно записанным куском поделиться с кем-нибудь или наоборот послушать записанное другими. При этом работа "в записи" ничем не будет отличаться от работы "в живую".

При этом уже есть куча программ, которые по функционалу покрывают промежуток от "для начинающих", типа того же SDR# и заканчивая "для гуру" - GNU Radio. С последней можно вообще конструировать прямо на экране из модулей то, что надо именно сейчас. От простого приемника WFM до декордера NOAA ... В общем всё, что пожелает душа и на что хватит знаний.

Но если честно, я пока не наигрался настолько, что бы даже заняться нормальной антенной. Слишком много возможностей.

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (1)
баллов: 1
UAZ Patriot (2005+)
Применение:
каждый день
, путешествия
, шоссе
просмотров: 217
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706