БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
Михаил Рябинин
 , Россия, Москва
родился 26 Июнь 1978 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  
Состою в сообществах (10)
Участников: 28
Сообщений: 6
Обновлено:
20.10.2014 15:21
Участников: 3
Сообщений: 10
Обновлено:
21.02.2015 03:38
Участников: 5
Сообщений: 1
Обновлено:
05.06.2014 09:19
Участников: 4
Сообщений: 13
Обновлено:
16.01.2015 08:09
Участников: 6
Сообщений: 21
Обновлено:
17.02.2015 20:41
Мои друзья (27)
О себе
Фотограф, журналист.

Блог (76)

Техпаспорт (6)

баллов: 2
Применение:
каждый день
, путешествия
, шоссе
ПРОДАЛ
рейтинг
0
12.01.14 | 16:05

Секретный советский бункер в Латвии (Лигатне)

Отправляясь в путешествие по Прибалтике мы заранее спланировали посещение "Секретного советского бункера" в окрестностях Риги – Лигатне (Ligatne) и вот мы въезжаем на территорию... реабилитационного центра в стиле "совдеп-люкс".

Быть может я слишком критичен, но тот пафосный ореол секретности и уникальности "Объекта Х", который пытаются преподнести туристам местные, совершенно не катит с тем, что в реальности предстает перед взорами путешественников. Достаточно войти вовнутрь и оказаться в обычном медучреждении...



Ну и вообще, вне комментариев, сам вход в секретные подземелья, перед которыми проводится строгий инструктаж: "Не снимать помещения с картами, системой вентиляции и генераторов". Об этом расскажу чуть ниже, хохма еще та... А пока отправляемся вниз и вражеские разведчики в жизни не догадаются, что это дверь в секретный бункер.



В качестве отступления:
Посетить "точку" стоит, но изначально надо настроиться на осмотр объекта ГО – навороченного бомбоубежища, а не реального военного бункера или фортификационного сооружения. Кстати, стоит это посещение 6,75 Евро и включает тарелку пельменей и компот в столовой образца времен коллективизации и социализации сообщества индивидуумов.



Итак, мы в бункере. Организаторам стоило бы сообщить о необходимости раздеться в гардеробе, так как подготовившись к подземельям никто курток не снял, а внизу оказалось попросту жарко. В остальном, если не считать отсутствия окон, ощущение прогулки по коридорам старого НИИ или другой конторы образца СССР.

Группы собираются разные. Приходится немного потолкаться в тесных помещениях.



Возможности сфотографировать помещения без "надземных жителей" есть, пусть и под зорким присмотром экскурсовода, который переживает, чтобы вы не сфотографировали что-то не то или, ненароком, не вышли на связь с Кремлем.



По словам администрации, все пункты связи Бункера боеспособны и в любой момент могут быть активированы обслуживающей организацией. Мы верим, но любопытства ради нашли множество косяков, несовместимых с жизнью электронных приборов... Наверно это сделано специально для вражеских глаз, а в реальности все очень даже работоспособно.

Некоторые приборы можно потрогать и почувствовать себя оператором аналоговой АТС. "Алло, оператор... дайте мне кабинет моего заместителя! Эта с... заперлась и на стук не реагирует – то ли сдохла, то ли нажралась".



Место неработоспособности "писарей", точнее телеграфистов. Во времена, когда мобильных телефонов не было, были такие странные аппараты, которые передавали СМС-ки с помощью тоненьких полосочек бумаги. Смайлы рисовать было запрещено и ММС-ки тоже передать было невозможно. В общем – отсталый гаджет, по рейтингу современного тинейджера.



Говорят, что этот бюст Вождя снимался в каком-то кино, а сам кабинет предназначен для заседаний по вопросам важнецких решений после наступления часа "Ч".



На карте обозначены все колхозы и совхозы республики, являющиеся стратегическими "запасами" региона.



Эта карта не является секретной в отличие от карт другого помещения, на которых отрисованы направления отступления политической элиты из столицы и областных городов в подпольные места базирования и их действия после бегства. А самая главная карта, опять же по словам администрации, секретна потому, что является очень подробной...

Видимо смотрители музея не знают, что это стандартная генштабовская километровка, которую можно скачать в интернете для своего навигатора и спокойненько пользоваться. К тому же, этой карте уже больше 30 лет и ее актуальность во многом спорна для современного общества, если не считать сумасшедших джиперов, которые готовы рубиться там, где когда-то была дорога.

А мы, под шумок, переползли в помещение радиостанции...



Здесь, по идее, должны были сидеть ди-джеи постапокалиптического времени. Хотя ежику понятно, что это далеко уже не радиостанция, а так – туристический объект, совершенно не пригодный для целевого назначения.



Кабинет "главного" нам не показали, но руководителей регионального уровня показали – обычный такой кабинетик без предусмотренных для сна мест. Бункер не планировался для длительного пребывания и посему спать предполагалось по необходимости приспосабливаясь.



Ленин с нами везде! Даже в Ленинской комнате, где туристам было предложено пофотаться в противогазах и при желании приобрести их по цене 6 Евро за штуку.



Детям было откровенно пофигу как на сам Бункер, так и на предлагаемые развлечения в виде надевания противогазов под заунывные песни советского периода на примитивном проигрывателе винила.



Переползаем в секретный отсек Бункера. Фотографировать установки кондиционирования и генераторы настрого запрещено – объект продолжает выполнять свои важные секретные функции, хотя руководство НАТО давно уже признало Бункер непригодным для целей обороны и вычеркнуло из списка объектов "Х".

Система кондиционирования мало отличается от обыкновенных вентиляционных систем с фильтрацией поступающего воздуха, возможностью автономной работы с использованием баллонов с кислородом и т.п. Секретного там столько, сколько секретов в iPhone для китайских производителей.

Не менее секретными являются генераторы на базе 12-цилиндровых дизелей. Тоже секрет еще тот. Секретнее мой дизель-генератор в гараже или маленький килловатничек валяющийся на полках.

Сам бункер открыли для туристов в 2003 году, когда три бывших владельца – три министерства, решили, что Бункер им нафик не нужен и для НАТО не подходит.



Периодически складывалось ощущение, что гид не знает вопрос о котором рассказывает. Например КИД (механический клапан избыточного давления) был разъяснен туристам как система, которая определяет взрыв снаружи и включает внутреннюю вентиляцию. Но мы же знаем, что это обычные клапаны без датчиков, приводов и прочей фигни, работающие исключительно на силе разности давления и упертости пружин.



Но главное ведь, правильно преподнести?!



Именно в этом местечке посетителей угощают пельмешками и компотом. Пельмени оказались вполне себе съедобными, не хуже образцов из СССР-шного детства, а вот компот мне напомнил "витаминный напиток для спецпотребителя "Вишня". Если кто знает, о чем я...



После посещения Бункера остались двоякие мысли. С одной стороны, неплохо провели время. С другой стороны, попытка местных показать, насколько крутецкое это место и насколько оно секретное, вызывают натянутую улыбку. Да и детям будет скучно. Только взрослые найдут что-то знакомое с детства и именно это будет положительным моментом.

В общем, отправляясь в Бункер надо быть готовым отделять мух от котлет, как это делается в столовой в фирменном английском стиле – отдельные краны для холодной и горячей воды.



После экскурсии нам предложили обойти "холм" и посмотреть еще два секретных выхода из Бункера. Секретных-секретных... я посмотрел, но показывать вам обычные железные двери подъездов не буду. Они чуть ниже, куда уходят ступени...



Теперь о самом важном! ЕХАТЬ или НЕ ЕХАТЬ в Бункер!

Если вы едете мимо или заехать на точку можно без ущерба другим планам, то ОДНОЗНАЧНО ЕХАТЬ!

Если вы едете исключительно ради посещения Бункера, то забейте. Мой вам совет НЕ ЕХАТЬ!

Это все равно как мы поехали по местам высадки войск союзников и были неприятно удивлены, что почти ничего не сохранилось, в отличие, например, от Salpa Line в Финляндии.

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (1)
баллов:
ГАЗ Соболь 4х4 27527
Применение:
путешествия
просмотров:
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706