Блог (76)
рейтинг
1
31.08.14 | 16:44
Тест-драйв Can-Am Spyder |
Быть не таким как все, ловить удивленные взгляды людей, почувствовать новые эмоции – это значит сесть за руль Can-Am Spyder. Именно он оказался у меня на тесте, за что спасибо BRP-центр Север и Тане (Весне) Гудковой.
Инструктаж был коротким как выстрел: вот так включается задняя передача, вот так снимается парковочный тормоз, вот так заводится двигатель. Удачи! Нет, я же не чайник, я пол жизни на двух колесах и вслепую разберу двигатель Урала (только разберу). Я супер-hero, ключ на старт!
Спайдер врывает с места с едва заметной пробуксовкой заднего колеса и я чисто машинально вспоминаю, что до этого читал инструкцию и тормозить "пауком" надо ногой. Ищу педаль и жму ее в пол. В одно мгновение трицикл втыкается в асфальт, а я считаю себя полным кретином. Теперь будем решать вопросы последовательно и снова учиться ездить, ведь это не мотоцикл, не автомобиль, а ведьмина ступа с впряженным Горынычем вместо метлы.
Добрался до ближайшей заправки на выезде. Ключ в положение открыть бак и мозг взрывается от домыслов, где тут спряталось то, что я только что открыл. Если с багажником все понятно с полуслова, то с баком немного сложнее – ключом открывается сиденье, подняв которое можно найти заливную горловину.
Дальше начинается пьесса "Полет Валькирий над спящим Въетнамом" – подтыкаем передачи вверх и снаряд набирает разрешенные 115 км/ч по МКАД почти как спорт. Сцепления нет, передачи можно втыкать не сбрасывая газ – он сбросится при переключении автоматически. При снижении скорости, если забудешь понизиться, то Спайдер сделает это за тебя вплоть до первой передачи. Вверх снова ручками.
Передачи втыкаются довольно жестко, сразу вспоминается тот самый Урал чей двигатель в начале поста я собирался располовинить. Приходится привыкать, но через пол-часа уже перестаешь замечать это и даже забываешь поглядывать на табло с указателем включенной передачи. Все интуитивно, а КПП и двигатель позволяют ехать достаточно вольготно и в широком диапазоне оборотов.
Но МКАД это фигня с прохватами по прямой, пока не втыкаешься в пробку и начинаешь тупить вместе с четырехколесными ловя на себе завистливые усмешки: ну что, байкер, встрял?! А дальше вышел на витиеватую дорожку и вот тут началось веселье. Выходя из очередного поворота хочется спросить у идущего сзади: ты видел, видел? У меня оторвалось колесо или нет?
Первое желание попробовать уложить байк на бок, но он сопротивляется и чисто пятой точкой понимаешь, чтобы вписаться в поворот и выйти из него не в кювет, надо сползать с уютного седла в сторону поворота а-ля по квадроциклетному или снегоходному. Сзади это выглядит по-видимому весело, но ощущения: пошли все к черту, мне в кайф.
Где-то после третьего поворота застывший после отпуска от квадров организм вспомнил, как перемещаться поперек оси трайка, а нога перестала лезть к лапке тормоза. На Spyder одна педаль управляет и передними и задними тормозами и попытка оттормозиться в повороте заканчивается загрузкой переднего колеса наружу поворота и неприятным ощущением жим-жим.
Вспоминаем классиков: если надо перед поворотом оттормаживаемся, потом отпускаем тормоз и входим в поворот уже на открытой заслонке. Активно, агрессивно и безопасно. А главное, гораздо приятнее, чем на торможении при ощущении себя дебилом тормозящим в повороте с непривычки к "ступе".
В общем, первый день я снова учился ездить несмотря на то, что впервые на два колеса с мотором уселся в затертом году, когда России еще не было, а была одна большая страна. Боже, какой я старый...
На второй день я уже умудрялся проскакивать между машин, просто пришлось привыкнуть к мысли, что водителям повозок надо дать время для осознания, что сзади не НЛО, а непонятное ТС с растопыренными передними колесами и райдером между ними. После такого осознания водители сами пропускают тебя вперед и чаще для того, чтобы рассмотреть ЭТО подъехавшее сзади. Почему-то показывают большой палец вверх, наверно спрашивают, не с Луны ли ты? :)
Из ништяков: у Спайдера есть огромный багажник. В багажный отсек передней части помещается любой шлем или рюкзак с фототехникой, плюс штатив, плюс мелкое барахло. Там же шнурок подключения AUX-устройств и розетка прикуривателя. Сразу же воткнул туда свой iPhone с политически правильной музыкой и обломался тем, что с пульта управлять музыкой нельзя, только слушаем по-порядку плей-лист. Ладно, проехали. Главное, звучит правильная музыка, а не радио "Шансон".
В допах подогрев ручек, пара ящиков на хвосте, удобные подножки-площадки, адекватные и понятные блоки переключателей. Неприятное впечатление оставил переключатель поворотников – в перчатках оказалось ювелирным делом вернуть его в нейтраль, а нажатие выключает поворотник только в среднем положении. То есть, для включения поворотника надо увести переключатель вбок, вернуть в центр и выключить нажатием. В плюсах автоматическое выключение поворотника в нормальном повороте.
В режиме "ближний свет" светят две линзованные фары внизу, а при переключении на дальний включаются две лампы под ветровиком а-ля моцик. На темной дорожке ночью ближнего света маловато, хочется добавить пару светильников, но это на скоростях свыше 50-60. На тележной скорости вполне хватает на реакцию, что под колесами яма и команду мышцам свалить в сторону.
Объезжать ямы на Can-Am Spyder надо с умом. Вспоминаем, что пропустить между передними колесами яму означает получить по жопе упав в нее задним колесом. После первой кочки уже быстро осознаешь, как надо обруливать неровности и что лучше объезжать их сбоку. Благо управляемость и реакция на рулежку у Спайдера просто великолепна. Я бы даже сравнил ее с управляемостью карта – жестко, но четко.
Отдельно стоит упомянуть о поведении трицикла на "пыльных" дорогах. Достаточно присыпать асфальт песочком, чтобы Спайдер в поворотах и на старте норовил занести жопу при том, что перед вкладывается в траекторию идеально. В итоге в поворотах в таких ситуациях привыкаешь сбрасывать газ, а стартуя хочется шагнуть на задние площадки и загрузить заднюю ось. Чем-то напоминает снежик. Его же вспоминаешь когда встаешь на ноги чтобы рассмотреть что-то перед носом или обрулить сложный участок.
Морда Can-Am Spyder безумно низкая, плюс аэродинамический клюв. Стандартные лежачие полицейские трайк переезжает без проблем, а вот на криворукожопые асфальтовые неровности приходится анализировать и при необходимости входить на них наискосок. Один раз даже приложился защитой днища об очередное убогое подобие лежачего, оторвать бы руки его прародителям. В остальном приходится просто помнить о низкой морде и все будет ОК. По-крайней мере траблов серьезных она мне не доставила.
Итак, подводим итоги: купить трицикл Can-Am Spyder в Москве может только маньяк которому мало иметь в гараже один байк или квадрат, полный псих или любитель мотопутешествий. Если не пытаться залезть на Спайдере по горной военной дороге, то отправиться на нем подальше – просто кайфово.
Я бы с удовольствием свинтил на нем погонять по Европе или Скандинавии, ибо ехать по прямой на трицикле легко, приятно и совершенно не устаешь. Почему-то в голове крутится мысль прокатиться на Спайдере по старой дороге Наполеона в каньоне Вердон. Надо закинуть удочку в Rosan... а вдруг?! :)
Инструктаж был коротким как выстрел: вот так включается задняя передача, вот так снимается парковочный тормоз, вот так заводится двигатель. Удачи! Нет, я же не чайник, я пол жизни на двух колесах и вслепую разберу двигатель Урала (только разберу). Я супер-hero, ключ на старт!
Спайдер врывает с места с едва заметной пробуксовкой заднего колеса и я чисто машинально вспоминаю, что до этого читал инструкцию и тормозить "пауком" надо ногой. Ищу педаль и жму ее в пол. В одно мгновение трицикл втыкается в асфальт, а я считаю себя полным кретином. Теперь будем решать вопросы последовательно и снова учиться ездить, ведь это не мотоцикл, не автомобиль, а ведьмина ступа с впряженным Горынычем вместо метлы.
Добрался до ближайшей заправки на выезде. Ключ в положение открыть бак и мозг взрывается от домыслов, где тут спряталось то, что я только что открыл. Если с багажником все понятно с полуслова, то с баком немного сложнее – ключом открывается сиденье, подняв которое можно найти заливную горловину.
Дальше начинается пьесса "Полет Валькирий над спящим Въетнамом" – подтыкаем передачи вверх и снаряд набирает разрешенные 115 км/ч по МКАД почти как спорт. Сцепления нет, передачи можно втыкать не сбрасывая газ – он сбросится при переключении автоматически. При снижении скорости, если забудешь понизиться, то Спайдер сделает это за тебя вплоть до первой передачи. Вверх снова ручками.
Передачи втыкаются довольно жестко, сразу вспоминается тот самый Урал чей двигатель в начале поста я собирался располовинить. Приходится привыкать, но через пол-часа уже перестаешь замечать это и даже забываешь поглядывать на табло с указателем включенной передачи. Все интуитивно, а КПП и двигатель позволяют ехать достаточно вольготно и в широком диапазоне оборотов.
Но МКАД это фигня с прохватами по прямой, пока не втыкаешься в пробку и начинаешь тупить вместе с четырехколесными ловя на себе завистливые усмешки: ну что, байкер, встрял?! А дальше вышел на витиеватую дорожку и вот тут началось веселье. Выходя из очередного поворота хочется спросить у идущего сзади: ты видел, видел? У меня оторвалось колесо или нет?
Первое желание попробовать уложить байк на бок, но он сопротивляется и чисто пятой точкой понимаешь, чтобы вписаться в поворот и выйти из него не в кювет, надо сползать с уютного седла в сторону поворота а-ля по квадроциклетному или снегоходному. Сзади это выглядит по-видимому весело, но ощущения: пошли все к черту, мне в кайф.
Где-то после третьего поворота застывший после отпуска от квадров организм вспомнил, как перемещаться поперек оси трайка, а нога перестала лезть к лапке тормоза. На Spyder одна педаль управляет и передними и задними тормозами и попытка оттормозиться в повороте заканчивается загрузкой переднего колеса наружу поворота и неприятным ощущением жим-жим.
Вспоминаем классиков: если надо перед поворотом оттормаживаемся, потом отпускаем тормоз и входим в поворот уже на открытой заслонке. Активно, агрессивно и безопасно. А главное, гораздо приятнее, чем на торможении при ощущении себя дебилом тормозящим в повороте с непривычки к "ступе".
В общем, первый день я снова учился ездить несмотря на то, что впервые на два колеса с мотором уселся в затертом году, когда России еще не было, а была одна большая страна. Боже, какой я старый...
На второй день я уже умудрялся проскакивать между машин, просто пришлось привыкнуть к мысли, что водителям повозок надо дать время для осознания, что сзади не НЛО, а непонятное ТС с растопыренными передними колесами и райдером между ними. После такого осознания водители сами пропускают тебя вперед и чаще для того, чтобы рассмотреть ЭТО подъехавшее сзади. Почему-то показывают большой палец вверх, наверно спрашивают, не с Луны ли ты? :)
Из ништяков: у Спайдера есть огромный багажник. В багажный отсек передней части помещается любой шлем или рюкзак с фототехникой, плюс штатив, плюс мелкое барахло. Там же шнурок подключения AUX-устройств и розетка прикуривателя. Сразу же воткнул туда свой iPhone с политически правильной музыкой и обломался тем, что с пульта управлять музыкой нельзя, только слушаем по-порядку плей-лист. Ладно, проехали. Главное, звучит правильная музыка, а не радио "Шансон".
В допах подогрев ручек, пара ящиков на хвосте, удобные подножки-площадки, адекватные и понятные блоки переключателей. Неприятное впечатление оставил переключатель поворотников – в перчатках оказалось ювелирным делом вернуть его в нейтраль, а нажатие выключает поворотник только в среднем положении. То есть, для включения поворотника надо увести переключатель вбок, вернуть в центр и выключить нажатием. В плюсах автоматическое выключение поворотника в нормальном повороте.
В режиме "ближний свет" светят две линзованные фары внизу, а при переключении на дальний включаются две лампы под ветровиком а-ля моцик. На темной дорожке ночью ближнего света маловато, хочется добавить пару светильников, но это на скоростях свыше 50-60. На тележной скорости вполне хватает на реакцию, что под колесами яма и команду мышцам свалить в сторону.
Объезжать ямы на Can-Am Spyder надо с умом. Вспоминаем, что пропустить между передними колесами яму означает получить по жопе упав в нее задним колесом. После первой кочки уже быстро осознаешь, как надо обруливать неровности и что лучше объезжать их сбоку. Благо управляемость и реакция на рулежку у Спайдера просто великолепна. Я бы даже сравнил ее с управляемостью карта – жестко, но четко.
Отдельно стоит упомянуть о поведении трицикла на "пыльных" дорогах. Достаточно присыпать асфальт песочком, чтобы Спайдер в поворотах и на старте норовил занести жопу при том, что перед вкладывается в траекторию идеально. В итоге в поворотах в таких ситуациях привыкаешь сбрасывать газ, а стартуя хочется шагнуть на задние площадки и загрузить заднюю ось. Чем-то напоминает снежик. Его же вспоминаешь когда встаешь на ноги чтобы рассмотреть что-то перед носом или обрулить сложный участок.
Морда Can-Am Spyder безумно низкая, плюс аэродинамический клюв. Стандартные лежачие полицейские трайк переезжает без проблем, а вот на криворукожопые асфальтовые неровности приходится анализировать и при необходимости входить на них наискосок. Один раз даже приложился защитой днища об очередное убогое подобие лежачего, оторвать бы руки его прародителям. В остальном приходится просто помнить о низкой морде и все будет ОК. По-крайней мере траблов серьезных она мне не доставила.
Итак, подводим итоги: купить трицикл Can-Am Spyder в Москве может только маньяк которому мало иметь в гараже один байк или квадрат, полный псих или любитель мотопутешествий. Если не пытаться залезть на Спайдере по горной военной дороге, то отправиться на нем подальше – просто кайфово.
Я бы с удовольствием свинтил на нем погонять по Европе или Скандинавии, ибо ехать по прямой на трицикле легко, приятно и совершенно не устаешь. Почему-то в голове крутится мысль прокатиться на Спайдере по старой дороге Наполеона в каньоне Вердон. Надо закинуть удочку в Rosan... а вдруг?! :)
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)