Еще один блог ни о чем ... (31)
Техпаспорт (31)
рейтинг
1
12.09.14 | 12:14
Безопасность - она превыше всего ... |
... или день адреналина.
День начался хорошо: внезапно в мире сошлись три вещи: я, деньги и магазин, где продаются "концевики" от daewoo nexia. По такому радостному случаю я прикупил еще провода для "прикуривания" (а то зимой народ заводить нечем, а катать не всегда получается), пару светоотражающих жилеток (по типу как дорожные рабочие носят или гибдд), комплект наклеек и фильтр салона.
Наклейки тоже не простые, а вовсе даже световозвращающие. Машина у меня темная, пассажирами в ней часто бывают люди довольно далекие от руля ... в общем, что бы ночью у кого-то было меньше шансов снести мне дверь.
Просто отрываем защитный слой и наклеиваем на торец двери. Получается примерно так.
Хоть фотография была сделана днем, я потом проверил вечером: от фонарика блестят и контраст с машиной очень сильный. Что и требовалось получить. Одно НО: обратите внимание: в пакетике 2 наклейки, а не одна. Я взял 4 комплекта и теперь у меня мысли, куда бы еще наклеить оставшиеся :)
Просто отрываем защитный слой и наклеиваем на торец двери. Получается примерно так.
Хоть фотография была сделана днем, я потом проверил вечером: от фонарика блестят и контраст с машиной очень сильный. Что и требовалось получить. Одно НО: обратите внимание: в пакетике 2 наклейки, а не одна. Я взял 4 комплекта и теперь у меня мысли, куда бы еще наклеить оставшиеся :)
Про концевики даже писать нечего: отверткой выкрутил старый, перецепил фишку и на его место вкрутил новый концевик. Дело на 5 минут даже при отсутствии отвертки (ну нож-то должен быть в машине).
И по внезапному же стечению обстоятельств, я был записан на сервис поменять тормозные диски и колодки. И те и те были живы и до их износа было далеко, но в процессе "раскатывания" Дрыня я сделал так, что один из дисков повело и теперь при плавном торможении на небольшой скорости торможение машины происходило рывками. Сам виноват - самому и платить.
Машину на подъемник, пока висит, осматриваем на предмет "а как бы где чего?".
Начал течь сальник ступицы на правом заднем колесе. На замену!
Начал течь сальник ступицы на правом заднем колесе. На замену!
Машину на подъемник, колодки и диски долой, все меняем, собираем и уезжаем, не забыв предварительно понажимать на тормоз, что бы колодки прижались. Казалось бы, все?
А фигу. Отъехав буквально на пять километров, при очередном торможении я услышал резко усиливающийся прерывистый и скрежещущий звук. Вот реально, была тишина (окна были открыты) и вдруг уши закладывает. Пока я анализировал звук, справа показался дымок, который набирал силу и хорошо так дымил. Первая мысль "горю, надо телефон взять, что бы видео как у Тулупова получилось!". А вторая "вот перед соседями по дороге неудобно - Можайка в сторону центра и так забита, а тут я загоревшись, пару полос дополнительно перекрою ...". Хорошо, что и так был в правой полосе, врубил аварийку, сполз на повороте и побежал за огнетушителем в багажник. Пока бежал, пришла другая мысль "а чего это я бегу? Надо быть солидным, да и Дрынь застрахован сверху донизу ..". В общем, к месту дыма я подошел уже не как вспугнутый воробей, а как "гордый орель".
А Дрынь не хотел гореть. Пока я подходил, дымок стал жиже и потом вообще перестал. "Огня без дыма не бывает", поэтому я поставил огнетушитель и стал искать, чего загорелось. Жар чувствую ... и все. Жар идет из колесной арки. "Ага, криворукий сервисмен чего-то не так сделали и тормоза клинануло! Хотя чего он мог не так сделать, если я рядом стоял и смотрел ..."
В общем постоял, подождал, пока жар спадет, полазил ... и ничего не нашел. Колодки, как им и положено, разведены, нажимаешь педаль тормоза (пятилитровой бутылью с водой) - сводятся. Чем-то сгоревшим воняет - но чем не поймешь, да и дорога рядом. Звоню в сервис, обрисовываю ситуацию. В ответ "ну давай потихоньку назад, если чего-звони". Ну потихоньку, так потихоньку. Врубаю аварийку и по обочине попилил. А пилить далеко, ибо все развороты я уже проехал.
Припилил в сервис, скинули колесо, стали смотреть. Ну все на месте, ничего не клинит и так далее. Крутили колеса, нажимали педали, пока один из глазастых не обратил внимание.
Вот видео.
Обратите внимание на зазор между суппортом и диском. Он и так небольшой, а тут еще и плавает. Сняли ...
Посовещавшись, решили, что получилось следующее: пока все холодное, диск работает как ему положено. Потом при торможении диск нагревается, расширяется и при каком-то уровне нагрева он расширяется настолько, что начинает доставать до суппорта. А потом лавинообразный процесс: от трения еще больше нагрева, еще больше расширения и еще больше трения и так по кругу. А так как нагрузки вовсе даже не маленькие, то сопутствующие эффекты в виде дыма, жары и скрежета в комплекте.
Снятый диск на токарном станке обточили (биение было порядка 2х миллиметров) и собрали все назад. При сборке более опытный обратил внимание, что нам подсунули левые колодки.
Коробочка правильная
А вот колодки - левые
Слева - правильные, справа - неправильные. Когда держишь в руках разница ощутима. В общем, теперь у меня "пачти как бремба", только синие. Покатались, потормозили "в пол". Ничего. Значит, проблему решили ... Кто бы мог подумать, что у УАЗа такие маленькие допуски в тормозах :)
А вот колодки - левые
Слева - правильные, справа - неправильные. Когда держишь в руках разница ощутима. В общем, теперь у меня "пачти как бремба", только синие. Покатались, потормозили "в пол". Ничего. Значит, проблему решили ... Кто бы мог подумать, что у УАЗа такие маленькие допуски в тормозах :)
А салонный фильтр я так и не поменял. Просто не смог понять как ... Лазил "каком кверху", фотографировал ...
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)