Блог (63)
Техпаспорт (3)
баллов: 1
рейтинг
1
15.06.15 | 12:36
Про то, как я перестал считать электролебедку "черным ящиком" |
Автомобильная лебедка всегда была для меня "черным ящиком". В целом, я понимал, что там внутри обычный электромотор и шестеренки, но в подробности шаманства ее работы я никогда не лез. Во-первых, ее исправная работа не требовала от меня этого, а во-вторых, я из тех людей, которые могут после разборки/сборки обнаружить вдруг лишние детали :)
Однако, неоднократно почитывая в отчетах про то, как люди посреди болота умело перебрали и восстановливали работоспособность внезапно сдохшей лебедки, я проникался мыслью, что наверно глупо и беспечно оставаться "чайником" в этой области. Особенно с моей любовью к одиночным путешествиям...
Вместе с новой лебедкой на Ford Ranger мне досталось приглашение на мастер-класс наверное самого известного в рунете специалиста по лебедкам :)
1. Итак, знакомьтесь — это мой новый SportWay E 12500S. Но пока оставим его в покое и оглядимся по сторонам.
2. В творческой мастерской на полу везде кровь и кишки запчасти невинноубиенных лебедок. Вот это крайне любопытное фото, потому как на нем можно рассмотреть отличия якорей моторов трех лебедок, каждая из которой заявлена как 9500. Визуально видны отличия между "известной и проверенной маркой" или "ой да ладно, сейчас все в китае делается".
3. Тут же можно взглянуть на горелые обмотки. Кстати, мое заблуждение про то, что некоторые лебедки могут в силу своего китайского конструктива жрать непотребно много электричества тут было развеяно — сильно возрозший ток потребления обычно указывает на неисправность. С большой долей вероятностью это связанно с предыдущим существенным перегревом и как следствие выгорание изоляции замыкание обмотки между собой. Лебедка вроде бы работает, но при этом жрет как не в себя и тянет слабо.
4. На, а мы возвращаемся к моему новому гаджету. Вскрываем корпус редуктора, чтобы выполнить пару полезных операций и одну, как оказалось в последствии бесполезную (поворачивать ручку размотки прикидывая в уме куда она попадет бесполезное занятие).
5. Крышка вместе с ручкой отделяется от корпуса лебедки. Внутри достаточно консистентной смазки, но чтобы облегчить свободную размотку сюда можно в последствии добавить немного моторного масла. Кстати, гайз, пользуетесь свободной размоткой или вы уже слишком стары и ленивы для этого?
6. Ответная сторона с передачами. Именно эта лебедка обладает медленным, но тяговитым характером. Это собственно не противоречит моему стилю вождения, так как я обычно никуда не тороплюсь, зато в силу своей тупости массы прилипаю к бездорожью основательно :)
7. Вот такой вот еще ракурс на солнечные шестерни и сателиты.
8. Опять же пятиминутка сравнения — размер ведь имеет значение, правда?! Или как говорил Борис Бритва: "Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надежно. Даже если не выстрелит, таким всегда можно врезать по башке".
9. В крышку корпуса запрессован подшипник. Подшипник это хорошо, но когда он со временем развалится, его части смогут высыпаться и возможно даже что-то заклинить собой.
10. Выпрессовываем подшипник с помощью вот такого нехитрого, но элегантного съемника.
11. И заменяем его на бронзовую втулку. Бронза это хорошо, это надежно и стабильно.
12. В мотор лезть мы не станем, хотя позже, при установке лебедки на автомобиль, придется его повернуть, чтобы выводы его встали так как удобно в моем случае.
13. Это тормоз лебедки.
14. Натурально, тормозные колодки :)
15. Здесь можно дополнительно смазать консистентной смазкой, хотя это скорее потому, что мы ее все-равно вскрыли. Необходимость обязательно обслуживать новую лебедку перед ее установкой на автомобиль это скорее еще один миф, чем правило.
16. Андрей показывает свой способ крепление троса за барабан. Мне это актуально, потому как у меня был случай, когда конец троса вырвало из зажима и он упорно больше не хотел за него держаться.
Есть еще варианты с фиксацией троса вдоль барабана армированным скотчем и последующей намоткой под нагрузкой, а есть еще варианты с привариванием либо уголка, либо зацепа к барабану. Какой из них "самый правильный" мне неведомо.
17. Еще один забавный момент — потребление лебедки. На холостом ходу, без нагрузки, вот такой амперметр показал чуть более 50А. Есть правда мнение, что так мерять ток не совсем корректно и если хороший амперметр включить в разрыв силового провода, то цифры будут немного больше, но тут я не возьмусь это комментировать, так как мягко говоря не компетентен. Хотя было бы интересно услышать аргументацию кого-то еще со стороны.
На этом собственно мастеркласс был окончен. Туман, относительно содержимого этой шайтан машины, в моей голове, немного развеялся и я подхватив лебедку поплелся к машине. К слову, вес без троса всего 29 килограмм, что на мой взгляд довольно гуманно.
Хотя для меня до сих пор остаются удивительной загадкой существование людей, которые считают, что лебедку, со стальным тросом и в стальной корзине удобно использовать как переносную. Как, что-то весом под 50 килограмм можно УДОБНО таскать по говнам, пытаясь попасть квадрат бампера перекошенной машины, я не знаю. Наверное, могучего опыта или светлого разума мне для этого не хватает :))
18. Внешний вид SportWay E 12500S уже в домашних условиях с хорошим светом.
19. Крупный план раз.
20. Крупный план два. Кстати, полезная информация, про то, как подключить лебедку напрямую, без соленоидов тоже есть у Андрея на сайте
Полезно вникнуть, а может даже распечать и положить в бардачок, так как блоки соленоидов иногда "горят".
21. Ну, а установка лебедки на машину особых сложностей не вызвала - с силовиком делать это всегда легко и просто. Дольше демонтировали старую лебедку.
22. Единственное, что — пришлось открутить два винта крепления мотора и повернуть его так, чтобы выводы стали удобно расположены под нашу инсталяцию.
23. Собственно отверстий в корпусе четыре штуки, таким образом поворачивать мотор можно с шагом в 90 градусов.
24. Ну и небольшая минутка любования собственным автомобилем. Установка и демонтаж лебедки осуществляется за считанные минуты, исключительно через демонтаж решетки радиатора и обрезок штатного пластикового бампера. Даже довольно крупная лебедка легко проходит в щель между силовым бампером и интеркулером турбины.
Таким образом полевой ремонт или обслуживание лебедки не станет проблемой. На том же ARB бампере, как я слышал, такое не возможно, без применения болгарки или демонтажа бампера целиком.
На этом, собственно, всё. Спасибо, что были с нами, надеюсь рассказ получился полезным и не скучным даже владельцам дастеров :)
За мастеркласс с ликбезом спасибо Андрею, а за новую лебедку интернет магазину www.4x4TUR.ru
За мастеркласс с ликбезом спасибо Андрею, а за новую лебедку интернет магазину www.4x4TUR.ru
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)