Блог (76)
рейтинг
1
09.07.15 | 11:57
Garmin VIRB Elite – тест на профпригодность |
Сегодня в меню экшн-камера GARMIN VIRB Elite. Да-да, Гармин выпускает не только популярные навигаторы, но и достойные внимания экшн-камеры. Девайс я тестировал не два дня в матрасном режима, а активно зарядил на месяц путешествий на УАЗ Патриот в Турцию и на УАЗ Хантер в Австрию. В общем, подробнее...
Отчет о камере VIRB будет суровым, как челябинские УАЗоводы – с навигаторами Гармин я дружу еще с додинозавровой модели GPS 12MAP во времена, когда о навигаторах еще почти ничего не знали, а сейчас активно юзаю Montana 650t во всех своих путешествиях. С камерами марки я не знаком вообще и поэтому с удовольствием согласился потестить ее и отношение было изначально скептическим.
Не люблю сравнений, но всегда ищу что-то интересное, а для съемок с машины много лет использую камеры GoPro. Когда-то пытался взять на сравнительный тест камеру AEE разрекламированную как убийцу ГоПры, но в пресс-службе меня откровенно слили и камеру не дали. Гармин не испугался и вот у меня в руках коробка с устройством.
1. РАЗМЕР
Смотрим фото и понимаем, что VIRB ощутимо больше GoPro. Добавлю, что Гармин еще и тяжелее, что уже накладывает некоторый отпечаток, но этому есть объяснение и о нем чуть ниже.
1. РАЗМЕР
Смотрим фото и понимаем, что VIRB ощутимо больше GoPro. Добавлю, что Гармин еще и тяжелее, что уже накладывает некоторый отпечаток, но этому есть объяснение и о нем чуть ниже.
Испугавшаяся АЕЕ очень сильно напоминает по форм-фактору GoPro, а вот VIRB представляет собой совершенно другую философию. Форм-фактор "трубы" использует та же Sony или мой экшн-видеорегистратор MIO. Регистратор МИО у меня закреплен на мотошлеме и я очень доволен устройством.
Сравнивать с MIO не буду, т.к. MIO это именно видеорегистратор – экшн-видеорегистратор. C Sony я почему-то не дружу после того, как эти товарищи закрыли свой стенд для какого-то эвента в день посещения фотофорума журналистами и никого не пускали. Поэтому принципиально с этой конторой больше не вожусь. Они со мной тоже, так что мы в расчете.
Остается монстр GoPro – самый распространенный и достойная альтернатива Garmin VIRB. Почему достойная? Об этом подробнее по телу поста. Надеюсь, что объем информации вас не обламает, а будет полезным для чтения.
2. ПЫЛЕ И ВЛАГОЗАЩИТА
Garmin VIRB изначально оснащен неплохой пыле и влагозащитой класса IPX7 и может быть погружен в воду на глубину до 1 метра на время не более 30 минут. Все это в стоке, то есть без дополнительных боксов. Подводный бокс приобретается отдельно. То есть, для подводников и подледников предусмотрены автоматом дополнительные траты, а все остальные могут наслаждаться устройством без дополнительных аксессуаров.
2. ПЫЛЕ И ВЛАГОЗАЩИТА
Garmin VIRB изначально оснащен неплохой пыле и влагозащитой класса IPX7 и может быть погружен в воду на глубину до 1 метра на время не более 30 минут. Все это в стоке, то есть без дополнительных боксов. Подводный бокс приобретается отдельно. То есть, для подводников и подледников предусмотрены автоматом дополнительные траты, а все остальные могут наслаждаться устройством без дополнительных аксессуаров.
GoPro как известно идет уже с подводным боксом в комплекте, что осложняет ее зарядку и использование в качестве видеорегистратора. То есть, для этих целей лучше будет приобрести дополнительный naked-крепеж предусматривающий возможность подключения питания на постоянку. Соответственно, целевое использование немного отличается. По крайней мере, без допов.
3. ДОСТУП К ПОРТАМ
Возвращаясь к размещению камеры внутри салона в качестве видеорегистратора, у VIRB легко можно получить доступ к USB-порту, а значит подключить внешнее питание.
Возвращаясь к размещению камеры внутри салона в качестве видеорегистратора, у VIRB легко можно получить доступ к USB-порту, а значит подключить внешнее питание.
Соответственно, для подзарядки VIRB достаточно просто открыть разъем, а для GoPro ее придется достать из кейса, если она не в легком крепеже с открытыми разъемами и слотом для микро-SD карты. У VIRB, чтобы добраться до слота карты памяти, придется открыть крышку акумулятора, вынуть акумулятор и тогда только достать карту.
4. УДОБСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ
Обе камеры умеют включаться одной кнопкой и сразу начинать запись. В случае с GoPro это все делается через меню и включается режим One Button. В случае с VIRB это просто включение одной большой кнопкой. Скажу сразу, что тема Гармин мне априори больше понравилась и в тесте это только подтвердилось.
Обе камеры умеют включаться одной кнопкой и сразу начинать запись. В случае с GoPro это все делается через меню и включается режим One Button. В случае с VIRB это просто включение одной большой кнопкой. Скажу сразу, что тема Гармин мне априори больше понравилась и в тесте это только подтвердилось.
Одной кнопкой камеру VIRB очень легко включать вслепую – не надо искать кнопку и пытаться почувствовать, сработала она или нет. Даже в перчатках включить Гармин легче простого, а вот с GoPro может оказаться, что нажали не до конца и выяснить это кроме как визуально не получится.
На холодную VIRB стартует дольше чем GoPro, т.е. сразу начать запись не получится и придется подождать около 5-7 секунд. Гоупрошка стартует быстрее и примерно через 2-3 секунды после отклика на кнопку начинает писать. При старте записи из положения "включено", обе камеры начинают запись без задержки.
5. КРЕПЕЖ
Garmin VIRB крепится к поверхности с помощью идущей в комплекте специальной площадки. Благодаря ей камеру можно очень быстро снять или поставить, в том числе вслепую.
Garmin VIRB крепится к поверхности с помощью идущей в комплекте специальной площадки. Благодаря ей камеру можно очень быстро снять или поставить, в том числе вслепую.
Откровенно скажу, что площадка мне категорически понравилась – она надежно держит камеру, ее легко ставить и снимать вслепую, что было очень актуально при движении по дорогам Австрии, где видеорегистраторы запрещены, но очень хочется поснимать некоторые красоты горных дорог.
Минус в этой "быстросъемности" то, что сама площадка накручивается на монтажные площадки на двустороннем скотче. Любой другой крепеж должен быть приобретен дополнительно. Различных крепежей для VIRB существует в достаточном количестве для любых целей.
В реальном использовании оказалось, что монтажная площадка легко и надежно закрепилась на лобовом стекле УАЗ Патриот, а на нее встал крепеж под правильным углом для съемки в качестве видеорегистратора. Так VIRB и проездила у меня в автомобиле всю поездку в Каппадокию.
В УАЗ Хантер приклеить площадку на стекло не получилось. Точнее, на ней кронштейн будет стоять под углом неприемлемым для съемки.
Если сравнивать с GoPro то ее крепеж на "липкой" площадке более пригоден для таких случаев из-за плоской формы самой камеры. В любом случае, лучше всего будет прикупить для обеих камер крепеж на присоске. Для GoPro у меня есть такой аксессуар и если бы Garmin был моим личным, то с вероятностью 100% присоска была бы и для него.
Крепеж с присоской вообще необходимая вещь – ее можно воткнуть на любую ровную площадку внутри или снаружи. Например, GoPro я ставлю чаще на присоску, а для навигатора Garmin у меня существует дополнительный кронштейн на присоске для установки в разных автомобилях, а в боевом экипаже стоит стационарный крепеж.
На УАЗ Хантер монтажные площадки на двустороннем скотче установил снаружи автомобиля на бампер и на крышу. Очень переживал, что вес камеры с кронштейном оторвет монтажную площадку и она улетит вместе с камерой, но все выстояло и выдержало.
Большей частью Гармин на Хантере проездил в режиме "крыша" на изогнутой площадке. Именно там его было легко снимать и ставить, а также включать при необходимости. Причем я сделал бы это даже в перчатках, за что Гармину отдельный респект и подтверждение комфортного использования, например, на байке или квадроцикле.
6. ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМОСТЬ
В сравнении с GoPro время автономной работы Garmin VIRB просто шокирует – дождаться, пока ляжет батарея на 2000 милиампер невозможно. По заверению производителя ее хватает на 3 часа непрерывной записи, а если записывать частями выключая камеру, то ее хватает на целый день. Гопрошка сразу нервно курит в стороне.
В сравнении с GoPro время автономной работы Garmin VIRB просто шокирует – дождаться, пока ляжет батарея на 2000 милиампер невозможно. По заверению производителя ее хватает на 3 часа непрерывной записи, а если записывать частями выключая камеру, то ее хватает на целый день. Гопрошка сразу нервно курит в стороне.
Еще одним ништяком Гармина становится то, что она имеет в комплекте второй аккумулятор. Вот только заряжать его надо установленным в камере, а отдельно без дополнительных приспособ не получится. В GoPro приходится докупать маленькие АКБ или внешние, чтобы хоть как-то выдержать ее аппетит.
Еще один минус Гармина, что расслабившись забываешь подзаряжать ее и в итоге через пару-тройку дней вспоминаешь об этом оказавшись у неработающего устройства. У меня так случилось, ибо ГоуПро заряжал постоянно, а про Гармин забывал из-за неубиваемого аккумулятора. В итоге пришлось распаковывать Champion и заряжать камеру на ходу, пока розетки прикуривателя были заняты другими устройствами.
7. ЖК ЭКРАН И ДРУГИЕ НИШТЯКИ
На моей GoPro нет экрана и внешний не покупаю потому, что батарея будет дохнуть еще быстрее. А вот на Garmin VIRB есть жк-экран. Без подсветки, но его более чем достаточно для компоновки кадра и при этом он совсем немного пожирает электричество.
На моей GoPro нет экрана и внешний не покупаю потому, что батарея будет дохнуть еще быстрее. А вот на Garmin VIRB есть жк-экран. Без подсветки, но его более чем достаточно для компоновки кадра и при этом он совсем немного пожирает электричество.
Особенный плюсик в карму Garmin VIRB – наличие WiFi и... бадабам... GPS-модуля. То есть, если кому-то надо будет отразить данные записи на карте, то сделать это будет проще простого. В отдельную папку пишется GPS-трек записи и можно будет вспомнить где и что снимал...
8. ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Традиционно видео я пишу много, но обрабатывать и монтировать его не хватает времени и желания, но если захотеть, то со всех поездок можно накопать материала. И все это благодаря экшн-камерам. Месяц с VIRB не прошел бесследно – я начал четко осознавать, насколько мне удобны некоторые функции: автономность, наличие экрана, удобная кнопка включения.
Традиционно видео я пишу много, но обрабатывать и монтировать его не хватает времени и желания, но если захотеть, то со всех поездок можно накопать материала. И все это благодаря экшн-камерам. Месяц с VIRB не прошел бесследно – я начал четко осознавать, насколько мне удобны некоторые функции: автономность, наличие экрана, удобная кнопка включения.
Особенно понравилось то, насколько легко ставить и снимать камеру с крепежа. Сам крепеж не выглядит дорогим и врядли кто-то начнет его откручивать на парковке. Естественно, что надолго его бросать не стоит, а вот отходя за сувенирами или в кафешку, оставить крепеж на машине вполне не опасно.
Для управления камерой по WiFi требуется приложение для смартфона, но производитель предусмотрел и возможность использования специального пульта и возможность совместимости с кучей дополнительных устройств, включая датчики температуры и т.п. На базе устройств Garmin можно создать целый информационный центр, если найдется сумасшедший любитель гаджетов.
Со смартфона я запускал запись при установке камеры на передний бампер, чтобы постоянно не бегать к нему для включения.
При движении по бездорожью будет очень интересна и функция стабилизации изображения, что уже просто выглядит дополнительным ништяком устройства и падает в плюс кармы. Пару раз на парадных выездах на выставке Auf Radern Und Ketten я выезжал с установленной камерой. Фото только делать было некому, но выглядело это вот так.
При движении по бездорожью будет очень интересна и функция стабилизации изображения, что уже просто выглядит дополнительным ништяком устройства и падает в плюс кармы. Пару раз на парадных выездах на выставке Auf Radern Und Ketten я выезжал с установленной камерой. Фото только делать было некому, но выглядело это вот так.
Из негатива могу сказать только небольшое увеличение веса в сравнении с GoPro и немного неудобный... скорее непривычный форм-фактор. Правильнее будет именно непривычный для использования внутри автомобиля, а вот для использования снаружи оказалось, что этот форм-фактор идет в плюс. Осталось еще попробовать на мотоцикле.
ВЫВОДЫ
Когда взял себе Garmin Montana 650t, то многие не поняли, зачем это надо, ведь есть целая куча устройств для навигации и есть куча программ для планшетов и смартфонов. В последней поездке пресс-экипажем на ралли-рейд "Великая Степь" я пожалел, что не взял его и если кому-то непонятно, то это дело времени или этому человеку профессиональные устройства просто не нужны по жизни.
Garmin постарался и выпустив экшн-камеру создав реально интересное и удобное устройство. Остается надеяться, что по надежности камера не будет уступать знаменитому 276-му навигатору и его наследникам 600-й серии. Термин "нравится" в данном случае не эффект WOW, а вполне обоснованное, обдуманное и объективное мнение.
Ну и самое главное, я определенно хочу этот девайс себе в снаряжение и боюсь, что он способен будет вытеснить даже привычные GoPro. Точнее не вытеснить, а хорошо подвинуть в использовании благодаря дополнительным функциям и особенностям, которых нет в GoPro. Ценник на VIRB не самый кошерный, но откровенно – оно того стоит.
Вы уж поверьте, а поймете потом...
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)