Блог (63)
Техпаспорт (58)
рейтинг
1
24.08.15 | 16:07
Северное солнце 2015. Часть II. |
Продолжаю рассказ про нашу первую "тестовую" поездку на новом кемпере по ближнему Cеверу...
Подъём получился не ранним. Вообще, надо сказать, что житьё в кемпере сильно отличается не только от палатки на земле, но и от палатки на крыше. Главное отличие в том, что у тебя все под рукой. Проснулся — выпил воды, посмотрел на часы — вроде рано ещё, взял со стола книжечку полистать, да так с ней и задремал дальше... Короче, подъём получился совсем не ранним :)
2. Фотография "номер два" иллюстрирует тот факт, что даже самые любопытные пейзажи не стоит фотографировать в полдень, когда хороший свет, наоборот, может сделать интересным даже самый простой сюжет. Исходя из этого мы сейчас и планируем свой график передвижения.
3. Пока позавтракали, пока выехали на трассу, пока неспешно заправили оба бака — время уже к обеду.
И вдруг мы увидели его!
4. Он просто стоял на парковке рядом с трассой и никого не трогал. Сначала, мы открым рты от удивления проехали мимо, но потом быстро взяли себя в руки, выдернули ручник и рванули обратно к нему.
Сначала мы просто молча смотрели на него — сказать, что автомобиль прекрасен это не сказать ничего!
Владелец этого чуда оказался дядя Игорь (с). Он наш соотечественник, но уже много лет живет в Норвегии. Говорит, что помнит про студебеккер ещё с расказов отца — такие машины поставлялись в СССР во время войны по лендлизу. Когда появилась возможность, то он приобрел такой грузовик, восстановил его и переделал в кемпер. Теперь путешествует на нём с женой и собакой.
Говорит жена поначалу стеснялась их автодомика — говорила, что у всех знакомых сверкающие новые автодома, а у них циганская кибитка. Но в первый же выезд, глядя с каким восторгом люди на них реагируют, изменила своё мнение.
5. Любопытно, что автомобиль, — в первую очередь покраска кабины, — частично реставрировался на Украине. Вобщем, болтали с ним, наверное, больше часа. Очень позитивный и интересный дядька, даже приглашал нас на свой остров в Норвегию :)
Это, кстати, еще один огромный плюс одиночного путешествия — врядли у нас получилась бы такая душевная беседа, если бы мы подъехали к нему толпой из пяти машин, с флагами, клубными наклейками и в количестве 15-20 человек, одетых в неприменный камуфляж, окружили бы его чтобы полюбопытствовать.
В лучшем случае сфотографировались бы и перекинулись парой слов, да и то врядли, там же все сложно: "колонна замедляет движение", "колонна осуществляет разворот" — одних команд и согласований по рации на полчаса, а там уже и возвращаться поздно :)
6. Раз день всё равно потерян, то решили снова забить на график и сделать ещё одну бонусную срезку. На этот раз меня привлекла на карте точка с названием Поньгома. Название этого населенного пункта я хорошо помнил из отчетов Ивана, я помнил, что там:
а) красиво и
б) совершенно жуткая разъёбдорога — ни с тем, ни с другим нас не обманули :)
б) совершенно жуткая разъёбдорога — ни с тем, ни с другим нас не обманули :)
Расстояние от Поньгомы до "Мурманки" всего 44 километра, но на их преодоление ушло почти 2.5 часа. Дорога эта представляет из себя в некоторых местах грунтовый грейдер, а кое где и вовсе подсыпанную гать с криво торчащами брёвнами. Доступна она любому автомобилю, но уж больно медленная и вытрясает душу.
7. Здесь я ещё немного расскажу об особенностях пилотирования кемпера. Начинаешь гораздо больше упражняться с давлением в шинах. Если бы на пикапе я бы ещё поленился стравливаться и может просто попробовал бы увеличить скорость, то тут как представишь какую "стиральную машину" устроят фикусы с собранием сочинений классиков марксизма-ленинизма в домике, так сразу лезешь выкручивать нипеля. Короче, стравились мы до 1,6 и попыхтели к Белому морю.
8. Правда, не долго мы пыхтели, так как на часах пробило 14.00 и мы тормознулись у озера на обед.
9. Никаких комфортных ништяков, вроде раковины для мытья посуды и встроенных газовых плит у нас нет — это все будет, но чуть позже. Пока просто столешница и всё.
Приготовили еды, вскипятили чайник и заодно помылись в озере. Полный набор короче, благо никто не торопит и графиком перед носом не трясет — мы же одни :)
10. Дорога проложена прямо через болото. И справа и слева насколько видно глазу только вода и мох.
11. Из относительно нового на ней только мосты, так как старые в большинстве своём уже себя изжили.
12. А вот и Белое море.
Тут действительно красиво, ничего не скажешь, так что однозначно не зря мы сюда приехали.
13. Кругом полно черники и водяники.
А вот одна из ягод, которую опознать не удалось. Может, поможет кто?
14. На этом месте мы постояли полноценных полтора дня.
Самое интересное — было наблюдать за циклами прилив-отлив. Лично у меня было раньше довольно смутное представление о том, как часто и с какой периодичностью это происходит.
15. Я само-собой искупался — Белое море же!
16. Не смотря на то, что нам в плане парковки подходит любое место, нужно соблюдать разумную дистанцию от того места, до куда вынесло водоросли из моря.
Говорят, что случаев, когда прилив смывал незадачливых туристов вместе с автомобилями, довольно много.
17. Это, конечно, не петроглиф никакой, но очень похоже на гигантского комара.
Комаров, кстати, в Карелии очень много даже в августе.
18. На берегу довольно много мусора. Не туристического, а именно рыбацкого.
19. В поисках хорошего ракурса на наш домик ушёл далеко на каменную косу. Наступил на скользкий камень, подскользнулся и упал, больно ударив руку.
Хорошо, что камеру не разбил :)
20. В зоне отлива на дне растут вот такие цветы.
По несколько раз в день они уходят под воду, но это не мешает им цвести.
21. На некотором удалении от нас встали рыбаки. Мы их толком не видели, они сразу ушли на лодках в море.
Большая сеть, кстати, стояла и напротив нашей стоянки, но сеть настоящая, не китайская одноразовая, и стояла открыто, так что это, скорее всего, не браконьерство, а лицензионный промысел.
22.
23. Елена Викторовна у меня теперь тоже фотограф. Бегает везде со своей микрозеркалкой с микрофиксом и видит гораздо больше меня.
Я грешным делом подсматривал у неё сюжеты и потом нагло копировал их на свой фулфрейм. Жалко, кстати, что она не страдает графоманией и не выкладывает свою версию отчёта о поездке. Даже мне было бы интересно :)
24. Нашли крупный и когтистый след рядом с нашей стоянкой. Следопыт из меня так себе, но для собаки однозначно крупноват, а для медведя мне кажется маловат.
В инстаграмме выдвигали версию, что это россомаха, но я в жизни их не видел и ничего поэтому поводу сказать не могу.
25. Затянул небольшой дождь и мы попрятались в домик, совместив это с полдником и апперетивом.
26. В отлив берег моря очень итересно выглядит и очень интересно пахнет.
Виной этого запаха, я думаю, вот эти водоросли.
27. На берегу ржавый железный понтон, который совсем скоро море совсем уничтожит.
28. И останки деревянной лодки.
Говорят, что поморы не разбирают и не уничтожают сломанные лодки — их просто оставляют на берегу и они умирают сами.
29. Тем временем прогуливаться нам уже порядком поднадоело.
Вообще, надо подумать, как и чем развлекать себя на возможных многодневных дневках, потому как лично я, в силу своего характера, ровно через день уже начинаю скучать и ныть, про то, что уже фотографировать нечего.
30. Вода максимально отошла и мы отправились искать глупую рыбу, которая осталась в лужах за камнями и не смогла уйти вместе с морем.
31.
32. Забавные пирамидки. Ими усеяно всё дно во время отлива. Я для приличия немного поковырял пальцем, но так и не понял, что это и к чему.
Похоже на следы жизнедеятельности, но вопрос только чей и почему в таком массовом количестве.
33. Позже нам объяснили, что нужно было проявить настойчивость и копать глубже.
Тогда можно было бы извлечь огромного двадцатисантиметрового червя-пескожила.
34. Глупой рыбы мы в итоге не нашли.
То ли рыба не так глупа, то ли мы не так искали.
35.
36. Гигантские многотонные камни повсюду.
Красивое и удивительно зрелище для жителей средней полосы!
37. Ну а мы окончательно заскучав и видя, что перемены погоды уже не предвидится, после обеда стартовали в стороны "едем дальше".
38. Перекат на реке Поньгома.
Тут мы встретили сплавщиков, которые в этом месте обычно и заканчивают свой маршрут.
39. Где-то недалеко от Куземы.
Было бы странно, если бы тут не было лагеря и кладбища, массовость и разветвленность сети этих учреждений по территории нашей страны поражает.
40. И вот мы пересекаем полярный круг.
Забавно, что в прошлый раз, мы точно также пересекали его в рамках обкатки нашего новенького Форд Ренджер. Прошло шесть лет и вот история в точности повторяется — забавно это всё!
Продолжение следует...
Напоминаю, что проект #УАЗCargoCamperEdition строится при непосредственной поддержке следующих партнеров:
Посмотреть все работы по проекту: |
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)