Trophy-raid Ladoga (1)
рейтинг
2
24.09.15 | 19:31
Трофи-рейд "Вепсский лес 2015" |
«Вепсский Лес 2015» финишировал в воскресенье, а уже в понедельник Юрий Овчинников продолжил ладожские разведки. По словам Юрия, по пути, недалеко от базового лагеря все еще встречались на трейлерах боевые машины — их вызволяли из леса. Тот факт, что «Вепсский» станет для всех тяжелым испытанием, было известно еще задолго до его начала, за этим и едут участники.
С погодой, можно сказать, повезло: все три дня светило солнце. Под вечер же традиционно начинал покрапывать дождь, как будто встречая участников свежестью после тяжелых спецучастков «Вепсского».
В этом году на соревнование зарегистрировались 39 автомобильных экипажей в категориях «Sport» и «Adventure» и 12 экипажей в группе «Grand-Tourism». В квадро-зачете заявились 8 пар в группе «ATV-Open» и 5 пар в «ATV-Adventure». Кворум собрался из всем знакомых участников «Ладоги», и только по одной паре квадроциклистов в каждой группе приняли участие на «Вепсском» впервые - участники из Воронежа и Жодино (Белоруссия).
Гонка состояла из СУ «Пролог» и нескольких последующих «петель», которые участники должны были пройти за 48 часов с одним важным условием: каждые 24 часа в период с 21.00 по 1.00 все экипажи должны «взять» обязательный отдых на 6 часов.
Участники стартовали в 10 утра на закольцованную трассу, по которой они должны были проехать 5 кругов. Трасса состояла из двух болотин метров по 100 каждая, нескольких грязевых ванн и перегонов по полям. Круг участники проходили минут за 30-40.
Старт на закольцованную трассу был общий, что придавало ему зрелищности. Далее участники без регруппинга уезжали на первую петлю. Каждая петля представляла собой отдельный специальный участок, завершение которого всегда происходило в точке базового лагеря. У участников в распоряжении было полчаса для отдыха и починки техники, после чего каждый из них должен был стартовать на следующую петлю.
В рамках «Вепсского леса» проходил Кубок России по трофи-рейдам на ATV, поэтому борьба была особенно интересной.
Первое место в группе «ATV-Open» заняли Алексей Тузов и Максим Александров. Всего час отделял от лидеров Виталия Алейникова и Ивана Тягунова всю гонку, правда, на втором и третьем спецучастке ребята сократили этот разрыв до получаса, но на четвертой и пятой петле разрыв вновь увеличился.
Как отметил механик мытищинских ребят: «В этом году гонка была более напряженной. С первого и до последнего спецучастка все шли с небольшим отставанием друг от друга. Но удача была на нашей стороне. Ни единой поломки и собранность парней позволили взять второе место!» Третьими пришли Денис и Илья Шубины.
Отставание от лидера на первых четырех петлях было не более двух часов. Последнюю же петлю семейный экипаж прошел на один час быстрее лидера, что еще раз говорит о том, что все шли очень, очень плотненько. Как поделился с нами Денис Шубин, возникло непонимание по пенализациям за превышение скорости.
Превышать скорость на перегонах можно было до 20 км/ч. А ребята ехали 40 км/ч, без превышений, на чем и потеряли около 2 часов. Это очередное подтверждение тому, что нужно читать внимательно регламент и бюллетени.
В квадро-зачете ехали, в основном, бывалые участники, и, учитывая погодные условия, для них «лес» прошел легче, чем обычно. Было непривычно тепло и сухо, что позволяло сохранять силы, а значит «идти» по трассе в нормальном, нежестком режиме. И, хотя трасса была не сильно сложная, отдыхать не приходилось. По словам спортсменов, в этом году очень высокая средняя скорость по сравнению с предыдущими годами.
Лидеры гонки отметили, что бороться было интересно, так как были сильные соперники, в том числе и участник известной мировой гонки «Дакар» Сергей Карякин.
В группе «ATV-Adventure» лидировала белорусская команда, второе и третьи места остались за Санкт-Петербургом. Елена Соколова и Стас Байков, второе место подиума, не вышли на пятую петлю из-за поломок техники, и поэтому для распределения мест в данной группе не потребовалось проведение гонки «на секундомер» — эпилога.
В группах категории «Adventure» участники должны пройти все спецучастки, а победитель обычно определяется по результатам прохождения «Эпилога», который в этом году не потребовался.
С автомобилями было сложнее. Если кто-то проехал больше одной петли, это уже считалось достижением.
Именно по этому, расстановка по местам была примерно понятна уже после прохождения первой петли, так как на последующие выйти смогли далеко не все.
В группе «TR-1» лидерство осталось за Санкт-Петербургом – экипаж Александра Прошина и Алексея Коротаева. Второе место взял экипаж из Тулы, который приехал на «Вепсский» во второй раз. Примечательно, что свое знакомство с нашими краями Константин Соколов и Павел Самокатов, как участники, начали именно с «леса».
И приехав во второй раз, и уже пройдя «Ладогу», они все-таки покорили «Вепсский». Третье место досталось экипажу-новичку из далекого города Снежинск. Егор Токарев и Михаил Охотников на Урале выступают в РАФовских соревнованиях.
Из рассказа экипажа 105: «Спуски были градусов 60, камни размером с колесо. Интересно, но на спусках страшно. Но преодолевали себя и все спуски ходом, кроме одного, который был возле Ояти. Под конец спецучастка начала греться машина, начали останавливаться, охлаждаться и дальше. Ехали вместе с 101 экипажем. В голове выстраивалась тактика, как быть дальше. Ждали побольше болот, а получили колею и только колею. Но в целом все понравилось, спасибо большое организаторам и нашим "соперникам" за честную борьбу.»
В группе «TR-2» первую петлю прошли только три машины из шести, так что, кто будет на подиуме, было понятно уже после прохождения первого спецучастка.
Например, по словам Геннадия Малецкого, лидера группы «TR-2»: «Да не было борьбы у нас. Все расставились по своим местам ещё на первом СУ. Больше было борьбы с машиной, чем с соперниками.» Второе место заняли Вадим Гайсин и Алексей Багаев из Санкт-Петербурга, третье экипаж из Калининграда — Михаил Симков, Сергей Дронь и Иван Кузьмин.
В группе «TR-3» первый спецучасток прошел всего один экипаж из Санкт-Петербурга - Виталий Лубешкин и Александр Алексеев, а значит, и лидерство осталось за ними.
В группе «Proto» кубок за первое место уехал в Калининград с Иваном Шихотаровым и Михаилом Кобзарем. Кубок за второе место увезли в Воронеж Виктор Хорошавцев и Андрей Самарин. Отправляясь на Вепсский, команда АСПЭК Motorsport ставила перед собой сразу несколько задач: первая и основная — это улучшить полученный в прошлом году результат и подняться ещё выше на пьедестале почёта.
С этой задачей экипаж блестяще справился. Этот год принёс меньше поломок, да и опыт участия в трофи-рейде «Вепсский Лес» у экипажа уже был, поэтому набранный с самого начала темп экипаж смог продержать до самого окончания гонки и финишировать со вторым результатом. В Липецк уехал кубок за третье место, которое заняли Сергей Хальзев и Алексей Александров на своем новом прототипе, который они впервые вывезли в «свет».
В группе «Adventure» первую петлю взяли 5 экипажей из 7. Со второй было сложнее, ее не прошел никто. Большинство машин осталось жить в лесу. По итогам полутора петель, все кубки остались в Санкт-Петербурге, первое место – экипаж Сергей Володин и Алексей Пензев, второе место Сергей Павлов и Алексей Молчанов, третье место заслуженно занял девичий экипаж – Сычева Татьяна, Молчанова Дарья и Климова Анастасия.
В группе «Adventure-Open» из четырех петель три взял только один экипаж из Пензы, Сергей Жулябин и Александр Танцерев, за что и занял заслуженное первое место. Второе место занял экипаж из Санкт-Петербурга в составе: Георгий Ведерников, Вячеслав Папуцкий и Сергей Доронин.
Как поделился с нами Георгий, пилот экипажа: «Было очень много технических неполадок. Сожгли две лебедки. Постоянно грелись, на чем потеряли больше двух часов. Научились на практике использовать хайджек в качестве лебедки. Так что основную часть маршрута ехали без лебедки и в молитве».
В группе «Grand-Tourism» в этом году заявились 12 экипажей.
В группе «Grand-Tourism» в этом году заявились 12 экипажей.
В этом году правила проведения СУ «Квест» несколько изменились: участникам предстояло, получив легенды в субботу утром, в течение 25 часов собирать ответы на вопросы квеста. А по истечении этих бесконечных и трудных 25 часов нужно было найти точку старта финальной секции. В этом году задача участников осложнилась тем, что финальных точек было несколько, и найти их нужно было все до одной.
Эволюция этой группы привела к тому, что среди участников можно встретить как стоковые полноприводные автомобили, так и подготовленные к тяжелому бездорожью, оснащенные двумя лебедками, сенд-траками и прочим бездорожным «стафом» внедорожники. Именно поэтому перед руководителем группы, неоднократным участником как «Ладоги», так и «Вепсского леса» стояла сложная задача сделать это приключение интересным для всех, и при этом не «оставить» в лесу стоковые автомобили.
Судя по тому, что у большинства экипажей, у которых произошли поломки, случилось это в лагере или недалеко от него, трассы получились именно такие, какие должны быть: ни у кого не возникло серьезных сложностей с прохождением, и никто не высказывал претензий о том, что им было неинтересно.
Борьба же была нешуточной, и иногда казалась более азартной, нежели в спортивных группах. На поиски финальных точек клада вышли 5 экипажей из 12. Кубки за первое и второе место увезли латышские экипажи, а третье место досталось экипажу из Петрозаводска.
И, конечно, не обошлось без приключений, занимательных историй, которыми в последний вечер, у костра делились участники. Кто-то рассказывал, как местный житель деревни в двенадцать ночи делился соляркой. Кто-то делился впечатлениями о том, что обязательный отдых «в лесу» может быть комфортнее сна в лагере, с печкой, мягкими кроватями и теплыми одеялами.
Кто-то поведал, что иногда, по счастливой случайности, автомобиль может оказаться в части трассы на берегу реки Оять аккурат напротив дома Овчинникова, и что для того чтобы оказаться в гостеприимной бане и получить чашку горячего чая, нужно всего лишь чуть выше колена промочить ноги, перейдя на другой берег через совсем неглубокую речушку.
«Вепсский лес» закончился, но бездорожная жизнь продолжается. Полным ходом идут разведки «Ладоги». Участники уже сейчас проводят ночи в своих гаражах, готовя своих «ласточек» к историческому «полету» на юбилейную двадцатую «Ладогу»! И всего один месяц и пять дней осталось до начала регистрации на самое культовое событие следующего года!
До новых встреч!
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)