Блог (63)
Техпаспорт (58)
рейтинг
1
29.09.15 | 13:23
Горы Адыгеи. Часть I. |
Есть у меня с прошлого года некая психологическая травма — когда я еду по трассе, сидя в полном одиночестве в кабине автомобиля, то я вдруг начинаю нервничать. И все мое внутреннее естество охватывает волнение, что я в ближайшие 1.5-3 месяца не увижу своих родных и близких людей. Потом, конечно, я как взрослый человек собираюсь и справляюсь с этим чувством, но тем не менее факт остается фактом.
2. Иногда в такие моменты я совершаю странные поступки. Вот и в этот раз я остановился на краю кукурузного поля, чтобы совершить что-нибудь странное и удивительное.
3. Я оставил машину на обочине и прошел на несколько шагов вглубь высоких стеблей сухой кукурузы.
Ее ряды сомкнулись у меня за спиной и я остановился. Если сейчас глубоко вздохнуть и, набрав в легкие воздуха, долго бежать вперед не разбирая дороги, то наверняка можно потеряться навсегда. Найти обратную дорогу в трехметровых зарослях будет невозможно.
Удивительное дело, как много мыслей проносится в голове, пока справляешь малую нужду — стряхнув с себя это наваждение, я лениво поплелся обратно к уазику...
4. В Краснодарском крае стоит изнуряющая жара и ничто не выдает вторую половину сентября. Изучая карту в поисках водоема я, кажется, больше времени смотрел на экран планшета, чем на дорогу. И вот вроде что-то похожее на правду — будем надеяться, что это не очередной заросший камышом ерик.
5. Говорят, если купаться в прудах, то рано или поздно можно заболеть лептоспирозом.
Я не знал этого тогда и с удовольствием полез купаться в прохладную и освежающую воду рыбхоза.
6. Краснодарские аграрии позитивно носились по полям и я не ожидал от них никакой угрозы, а зря...
7. Завтра утром в Краснодарском аэропорту приземлится самолет с серебристым крылом, который принесет мою разлюбезную Катерину Матвеевну — Елену Викторовну — и тогда начнется наше путешествие по Адыгее.
8. На самом деле это уже второй день моего пути. Накануне я, закопавшись с погрузочными работами, стартовал сильно после обеда и смог доехать только до Воронежа. Так как время на часах, когда я выдернул ручник, было уже полночное, то ночевал я в 50 метрах от трассы М4 "Дон", которая, как оказалось, не замирает ни на секунду даже ночью.
Шум груженых МАЗов и КАМАЗов формировал в моем сонном сознании странную реальность и я плохо выспался. Поэтому в этот раз я решил основательно запрятаться от всех и ехал от трассы до тех пор, пока не запутал все следы и окончательно не уперся в тупик.
9. Накатанная грунтовая дорога привела меня на берег реки. Место явно посещаемо рыбаками или даже охотниками, но в будний день мы врядли с ними пересечемся.
Я сожрал купленный на трассе арбуз и полез в модуль. Сотового сигнала тут не было, поэтому я быстро уснул.
10. Надо сказать, что несмотря на то, что путь, по которому я сюда заехал, и был грунтовым, но накатан он был великолепно. Многие поколения охотников, рыбаков и даже, не побоюсь этого слова, браконьеров, могли бы заехать сюда на любом транспортном средстве, включая Ferrari Quattroporte, если бы у них она была.
Так что песец пришел откуда не ждали — ночью я проснулся от яркого света и мощного шума моторов. Трудолюбивые краснодарские работники сельского хозяйства что-то решили перепахать на своем поле в половине четвертого утра. Под этот несмолкаемый шум мне снова плохо спалось...
11. Но реальность превзошла даже мои странноватые сновидения. То ли в шутку, то ли со злым умыслом эти упоротые механизаторы, не жалея сил и солярки, перепахали нормальную дорогу, которая не только есть на всех картах, но и была накатана многолетним трудом их же односельчан, до самого края леса.
Если бы я был на Ferrari Quattroporte, то я бы оказался в ловушке, а так я просто пребывал в недоумении.
Елену Викторовну я все же встретил вовремя и мы, пополнив наши продуктовые запасы в местном сетевом супермаркете, устремились к началу нашего внедорожного отдыха.
12. Так называемый ручей Водопадистый, стекающий с горного массива Пшеха-Су на границе Адыгеи и Краснодарского края, стал первой точкой нашего вояжа.
13. Чем ближе мы подъезжали, тем сильнее опускался на землю туман.
Несмотря на небольшую высоту мы фактически оказались в плотном облаке.
14. Так как львиную долю времени мы все-равно потратили на шоппинг в Краснодаре, то было решено никуда сегодня уже не торопиться.
Все равно что-то увидеть в таких условиях было бы невозможно.
15. А завтра мы постараемся проверить вот эту перспективную дорожку, которую два года назад мы с Сашей Бадаловым пробовать не решились.
16. Кто говорит, что задняя лебедка — это бесполезный гаджет?! Вот вам наш ответ на это!
17. В какой-то момент даже перемещаться между машиной и столиком было трудновато, таким плотным стал туман.
18. Вечер душевно прошел под жаренную свинину и винноматериалы с вновь приобретенных территорий.
19. Радость от воссоединения семьи была столь велика, что даже границы сознания стали размываться.
20. И в этот момент весь облачный туман вдруг как рукой сняло.
Была ли это заслуга крымских вин или это так было угодно метеорологам данного региона, но всё вокруг мгновенно преобразилось.
21. Так как для ночевки мы незатейливо выбрали место на смотровой площадке, то само собой у нас были соседи.
Они были веселые, позитивные и большим количеством местного колорита. Они даже пели!
22. Остатки тумана, млечный путь и какая-то стремительно пролетающая хрень.
23. Утром мы как Ъ-фотографы встали на рассветную съемку.
В 5.45 будильник прозвенел, что уже "пора", а иначе будет поздно.
24. Высота — что-то около 1600 метров над уровнем моря.
25. Но солнце встает где-то за горой и нам достаются лишь отсветы на хребте спящего дракона.
26. Потом оно резко выскакивает из-за горы и фотосессия на этом заканчивается.
27. Одновременно с наступлением светового дня над нами начинает курсировать вертолет — он строит "дачу Путина".
Полеты с грузом на веревке продолжаются до самого наступления темноты и составляют 100500 рейсов в день. Очень впечатляет и вызывает гордость и уважение к труду простых вертолетчиков.
28. Дорога, которую мы собирались пройти, идет к самому водопаду, в обход промоины, которая стала непреодолимой преградой для пузотеров и людей не дружащих с картографией.
Сложностей особо никаких нет, нужен лишь хороший клиренс, тяга на низах и упорство. Местный на ниве сказал: короткий уазик без проблем пройдет, а длинный точно нет. Что значит короткий, а какой из уазиков длинный, я не понял, поэтому мы просто поехали вверх.
29. Первая часть дороги — это глиняно-каменные спуски и подъемы, фоток оттуда особо нет, потому как, во-первых, не передает, а во-вторых, мы слишком были увлечены преодолением.
Вышли на траверс по другой стороне горы, а отсюда уже совсем другие виды.
30. Если повернуть голову налево, то будет вид на Майкопский перевал.
Пешие туристы прекрасно знают это место, так как он входит в классический маршрут "тридцатку".
30. Ну а нам предстоит спуск вниз.
Я попробовал не отклонять камеру от оптической оси и надеюсь вы сможете в полной мере оценить крутизну спуска на основе данного фото.
31. Дракон оказался не настоящим, это просто скальный массив.
32. Виды отсюда чумовые.
Все, кто идут к Водопадистому от промоины, не видят всего этого, так как находятся в самом низу лощины, а мы же сейчас даже выше уровня водопада.
33. Начинается крутой спуск.
Он сложнее, так как тут попадаются особенно крупные камни и сам по себе он "сыпуха".
34. Проблема в том, что я не знаю в полной мере возможностей своего автомобиля.
Слишком мало чего мы с ним еще штурмовали, да и в комментариях мне плешь проели своим бессмысленным "кемпер не для бездорожья".
35. Тем временем дракон начал дымиться.
Помня то, как стремительно все произошло вчера с туманным облаком, мы призадумались.
36. Жена фотографирует мое преисполненное уверенности лицо.
Глядя на это фото я вдруг понял, что я имею опыт путешествия на DoubleCab, RapCab и Single. Похоже, я реально матерый "пикапер" :))
37. Водопадистый, также как и Майкопский перевал, находится на территории заповедника.
Товарищ Кожевников писал: "То, что чуждо народу, никогда не будет иметь настоящего успеха". Так вот, прелесть юридического положения этих мест в том, что билетов на их посещения тут купить нельзя, а вот штраф оплатить можно. Но об этом потом...
38. Мы с Еленой Викторовной само собой нарушители, но нарушаем в мелочах.
Машину мы бросили и идем в "зону" пешком, старась причинять природе как можно меньше ущерба, так как мы бесплатно.
39. Водопад совсем не тот, что в мае — одного вообще нет, второй изрядно пересох.
40. Но скальный массив по прежнему великолепен.
41. Вид от водопада на дорогу в сторону промоины.
42. Водопад в контровом солнце.
43. Лена полна мыслей о том, сможет ли УАЗик забраться обратно на гору.
Это, чтобы соориентироваться, надо смотреть на правый склон от нее.
44.
45. Итак, начинается подъем.
На самом деле, наиболее сложная часть — это последний подъем (он же был первый спуск по дороге от поляны к Водопадистому). Так что желающие повторить могут изначально оценить именно его и если это не вызовет сомнений и трудностей, то дальше все вообще не проблема. Хотя и сцыкотно местами :)
46.
47. Облако начало скатываться с плато Лагонаки к нам.
48. Дорожка узкая, судя по следам шин в тех местах, где они пропечатались, тут в основном катаются квадроциклы.
49. Тот самый финальный подъем и мы наверху.
50. Крутовато, если честно, моих 4,625 + 1,9 хватило прям на грани, но УАЗик молодец!
51. Видите у подножья скалы конструкцию? Да, это горнолыжный подъемник — наверное, каталка недурная тут.
52. А это вид на дорогу к промоине.
Раньше к Водопадистому можно было подъехать даже на ладаседан-баклажан, но сейчас только для отличников.
53. С тех пор как меня в комментариях стали упрекать в том, что у меня в отчетах "постоянно про бухло" я не могу удержать себя и выкладываю фото нашей моральной деградации все снова и снова.
53. Это буковая роща.
Именно из этих деревьев делают знаменитый зенитно-ракетный комплекс.
54. Туман опустился на землю и очертания всего получили сказочный вид.
Мы остаемся ночевать на границе леса и очень надеемся, что утром получится снять отсюда красивые кадры. Но действительность даже превзойдет наши ожидания, так как Лена утром увидит настоящего медведя...
Напоминаю, что проект #УАЗCargoCamperEdition строится при непосредственной поддержке следующих партнеров:
Посмотреть все работы по проекту: |
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)