Блог (63)
Техпаспорт (58)
рейтинг
1
11.11.15 | 17:02
Горы Адыгеи. Часть IV. |
Утром зазвонил будильник... Ну как утром, в 5.45 он зазвонил, я лениво выглянул в окно и понял, что выспаться, несмотря на отпуск, не удастся...
2. Мы находимся в самой крайней точке, куда можно доехать в заповедник на машине. Тут мы бросим автомобиль и уйдем на целый день пешком гулять. Раньше это было очень нервозно для нас, но потом привыкли...
3. День обещает быть хорошим, хотя дождевики мы все-таки с собой берем.
4. Солнце встает из-за гор, названия которых мы пока не знаем.
5. Вглядитесь в эти силуэты и запомните их, потом мы ним вернемся.
6. Идти надо с самого утра, так как запланированный пеший поход с возвращением у нас на 20 с небольшим километров.
Для нас это много, мы идем с едой и водой, хотя по-хорошему нужно было взять еще и фонарик.
7. Рядом с площадкой можно найти информационные щиты с подписями.
Так мы выяснили, что это за красивые зубья у хребта напротив нас :)
8. Как только отошли от парковки, стало видно кусочек горы, но пока мы еще не поняли какой :)
9. Наше пешее путешествие начинается с хребта Каменное море.
Снег тут не тает похоже никогда, потому как и в мае, и в сентябре мы его тут видели.
10. Предположу, что это Абадзеш.
Дело в том, что места эти популярные и меня часто стали уличать в неточностях описания — так что больше никаких категоричных высказываний, только оценочные суждения (с).
11. Правила заповедника предписывают пользоваться имеющимися тропинками и ни в коем случае не топтать по азимуту, дабы не уничтожать уникальную природу.
Это разумно, поэтому мы идем по пробитой грузовой колее.
12. Елена Викторовна любит пешие радиалки и она очевидно довольна.
13. Запомните этот ракурс, если собираетесь идти также как мы и точно также не уверены в своих силах.
Горы хорошо видно издалека и чем ближе к вершине, тем хуже ракурс. Этот, если идти от кордона, самый лучший или нужно идти совсем далеко.
14. Несмотря на середину сентября и довольно приличную высоту над уровнем моря идти ОЧЕНЬ жарко.
15. Я не большой специалист по заповедному делу, но заповедник тут довольно странный.
Во-превых, тут есть хозяйственная деятельность, например в виде выпаса скота и постоянных построек местных жителей, во-вторых, тут можно гонять на грузовике. Зачем и кому именно не знаю, но тем не менее "гонять" можно.
Сотрудник заповедника, который выписывает билеты на входе, не смог мне ответить на вопрос "относится ли гора Мезмай к их заповеднику?" Он задумчиво спросил где это, потом долго смотрел на карту на стене и в итоге промычал, что-то нечленораздельное в стиле обычного ЧОПовца.
16. А мы идем дальше, идем мы "до 13 часов", потому как это примерно соотвествует середине светового дня, чтобы мы успели вернутся засветло.
17. Это, кстати, гора Оштен.
По мере приближения к ней, она скрылась за холмом и теперь мы идем с удвоенной скоростью, чтобы она снова показалась.
18. А вот и наш финиш. К нему мы пришли уже на морально волевых или как еще говорят "на зубах".
Тут мы решили обедать, так как во-первых, уже проголодались, а во-вторых, тут это делать удобнее чем где-либо.
Согласно OSM картам это место называется урочище Лаго-Наки.
Это импровизированный "перекресток", так как отсюда расходится множество троп во все стороны.
19. Не успели поесть, как подоспела проверка билетов.
Надо отметить, что этот процесс тут отлажен довольно хорошо.
20. Ну а мы, совершив марш-бросок на ближайшую микро-сопку, фоткаем Оштен и выдвигаемся обратно.
21. Лена не уступает мне в одержимости фотографией, но правда дальше жесткого диска ее творчество никуда не простирается.
Не знаю, что с этим делать, так как "укусить" ее вирусом графоманства или хотя бы просто блогерства мне не удается.
22. Обратно я иду "одноруким", так как несу мусор. Классические пешие туристы этим не заморачиваются, потому как идут слишком далеко и не могут позволить себе такую "роскошь".
Консервные банки в значительном количестве лежат рядом со столиком, некоторые из них кокетливо вдавлены в землю, видимо с мыслью о том, что так они быстрее проржавеют и аннигилируются.
23.
24.
25. Заблудится сложно, так как везде есть недвусмысленные знаки.
26. Где-то тут нас даже прибрызнуло дождиком, но так как куртки у нас были и мы их оперативно извлекли, то погода смирилась и отступила.
27. В горах вся вода само собой чистая, правда никто не гарантирует, что где-то выше по течению, у ручья, неделю назад не сдохла какая-то скотина, но думать об этом не хочется :)
28. Привал. Я устал как животное и валяюсь прямо на холодной земле, не щадя почек и прочей простаты.
29. Обратный путь оказался сильно быстрее, видимо дело в том, что меньше тратили время на щелчки затворами.
30. Пришли на точку, где ловится интернет.
У машины даже связи нет, а тут с переменным успехом то Е, то 3G. Лена инстаграмит, а мне надо немного "поработать".
31. На сегодня это последняя фотография.
Темнеет в 19 с небольшим, а в восемь вечера уже темно как "ночью негры грузят уголь".
У меня пока не совсем удобно запитано электрооборудование кабины и чтобы воспользоваться инвертором для зарядки камеры, нужно "включать зажигание". Одновременно с этим у меня светятся супер яркие ходовые огни в передних рестайлинговых фарах УАЗа.
И вот мы пьем вино из стеклянных бокалов и вдруг из полной темноты на нас выходят трое "пешиков".
Как оказалось, наши огоньки в ночи было видно километров за пять и они были очень нам за это благодарны, так как, при полном отстутствии навигации и даже мало-мальского фонарика, мы были единственным их ориентиром.
32. Утром мы бежим обратно на точку с интернетом. Отпуск закончился и в обед Лена улетает домой — нужно зарегистрироваться на рейс и заодно немного пофоткать красивых горных силуэтов.
33. Дурачимся с контровыми силуэтами — Лена всегда в полете.
34. А я всегда в интернете :)))
35. Ну а нам, тем временем, пора.
36. Заехали в Большую Азишскую пещеру. Она оборудована для посещения и по ней проводят экскурсии.
Если взять с собой штатив и набраться терпения в отношении других людей со вспышечным мобилофото, то можно даже чего-то попробовать заснять.
37. Пещера находится под присмотром относительно недавно, а до этого она изрядно пострадала от "выноса кусочков сталактитов" на память.
38. Всего тут 640, но для просмотра оборудованно только 220 метров её длины.
39. Ну, а потом Лена улетает, а я отправляюсь в обратный путь.
Больше 1000 км за световой день на УАЗзе ехать тяжеловато, да и цели работать на износ нет, так что полтора дня и я буду дома.
40. Ночевал где-то за Ростовом.
Сон был чуток и тревожен, всего в паре километров от меня горела трава и я периодически просыпался и проверял, чтобы огонь не добрался до меня.
41. Ну и этой красивой картинкой экспедиционного УАЗа я заканчиваю рассказ о нашей поездке по горам Адыгеи.
Спасибо, что читали, рад, если вам было интересно.
Напоминаю, что проект #УАЗCargoCamperEdition строится при непосредственной поддержке следующих партнеров:
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)