БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
Алексей Климов
 , Россия, Одинцово
родился 28 апреля 1980 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  

Блог (63)

Техпаспорт (58)

баллов: 1
рейтинг
1
17.11.15 | 07:41

#УАЗCargoCamperEdition. Автономное отопление жилого модуля

Обстоятельный рассказ о том, как теперь организовано отопление в жилом модуле #УАЗCargoCamperEdition...
UazCargo Camper
Повествование о нашей последней поездке на Кавказ не оставило никого равнодушным. Многим понравились пейзажи, но большинство было впечатлено тем, что комфорт в нашем кемпере сейчас определяется холодными ночевками при минус 8 градусах.
На самом деле, спать в зимнем спальнике — не проблема, проблема в том, что модуль постоянно проморожен. В нем стабильно уличная температура, которая лишь незначительно меняется во время приготовления пищи, ну и объединенными силами нашего "надышали". Тусить в нем было крайне некомфортно, поэтому мы оперативно ужинали и забирались в спальные мешки. Отоспались мы за эти дни славно :)
Само собой, что это все было временно, по приезду приоритеты в строительстве срочно изменились в сторону немедленной установки отопителя. К тому же на выходные был запланирован выезд, а снова мерзнуть совсем не хотелось.
И опять эффект "комсомольской стройки" приходит нам на помощь, замечательная команда Termo-PRO полностью берет эту миссию на себя, начиная от выбора прибора, до его корректной установки. Забегая вперед, скажу, что мои представления о месторасположении отопителя были сильно скорректированы — в сторону более надежной и правильной установки. Но обо всем по порядку.
2. Собственно выбор автономных отопителей ограничен модельными рядами «Webasto», «Eberspacher» и «Теплостар». Изначально я планировал установку отечественного "Планара", но в результате совместного мозгового штурма было принято решение в пользу WEBASTO Air Top и сейчас я расскажу почему.
UazCargo Camper
Тут нужно вставить небольшой ликбез, так как по комментариям в ЖЖ и Д2 я понял, что многие плавают в этом вопросе. Попробую коротко в двух словах пояснить, что к чему и почему.
Автономные отопители делятся на две принципиальные категории: жидкостные и воздушные. 
Жидкостные, или как их еще называют, предпусковые встраиваются в систему отопления автомобильного двигателя и греют антифриз в его штатной системе охлаждения, таким образом сокращается время на прогрев двигателя и повышается эффективность штатной системы отопления салона. 
Воздушные, или просто "сухой фен", работают сами по себе и предназначены для обогрева жилого объема кабин, автомобильных салонов и другой спецтехники на базе микроавтобусов и небольших грузовиков, вахтовых автобусов.
Так как УАЗик у меня с бензиновым двигателем, то в большинстве случаев проблема зимнего запуска мне не грозит, а вот жилой модуль кемпера, так как он является отдельным от кабины объемом, не имеет никакого отопления вообще. Именно эту проблему мы и будем решать с помощью установки воздуного отопителя WEBASTO AIR TOP 2000 ST B (БЕНЗИН) 12В
Коротко, с принципом работы можно ознакомится с помощью этого ролика.
0@http://www.youtube.com/watch?v=AXzGDU8Aa-8
 
2. Данная модель работает на том же типе топлива, что и мотор, а значит забор можно взять непосредственно со штатного бака, а не городить сложную систему с отдельным бачком под дизельное топливо, как было бы, выбери я отечественный "Планар", работающий на солярке.
Размещать дополнительный топливный бак на 7 литров в модуле и заботиться о том, чтобы на борту всегда было необходимое количество двух видов топлива, сложно и гемморойно. В целом, это был основной аргумент, которым меня убедили специалисты Termo-Pro.
Итак, нужно врезаться в штатную топливную систему, для этого мы снимаем пассажирское сиденье УАЗа и через удобный лючок получаем доступ к правому (основному) баку.
UazCargo Camper
3. Вот так выглядит снятый бензонасос в сборе.
UazCargo Camper
4. Топливо из бака в воздушный отопитель подается с помощью собственного насоса.
UazCargo Camper
5. Он размещается на раме так, чтобы его нельзя было просто повредить.
UazCargo Camper
6. В корпусе просверлено аккуратное отверстие и вставлен топливозаборник. Трубка топливозаборника отрегулирована так, чтобы отопитель "заглох" раньше, чем высосет все топливо в баке подчистую. Это, конечно, маловероятно, так как аппетит у него более чем умеренный, но предосторожность никогда не бывает лишней.
UazCargo Camper
7. Вот система в собранном виде. Новый топливопровод аккуратно и органично соседствует с уже имеющимися магистралями.
UazCargo Camper
Сейчас нужно выбрать место для размещения самого отопителя. Его габариты довольно скромны 311x120x121 мм при весе всего 2,1кг, но нужно поставить его так, чтобы грязь и вода не попадали в заборник, а его камера сгорания была оптимальным образом ориентирована.
Так отведенное мной для отопителя место над правой колесной аркой было признано неудачным. В итоге он разместился у передней стенки модуля в центральном багажном ящике.
8. Температура выхлопа "фена" превышает 200 градусов, поэтому в районе его установки обрезается и удаляется лишняя теплоизоляция до самого пола, а под него изготавливается крепежная пластина из нержавейки.
UazCargo Camper
9. Это патрубки под забор воздуха для горения и выхлоп отработанных газов, штуцер подачи топлива и провод подающий электропитание на насос.
UazCargo Camper
10. Система собрана и готова к монтажу.
UazCargo Camper
11. Модуль у меня еще пока вообще не электрофицирован, поэтому работать приходится вот в таких условиях :)
UazCargo Camper
12. Сверлим отверстия в полу модуля.
UazCargo Camper
13. Через фирменную термопрокладку устанавливаем отопитель на место.
Тут важно, чтобы было достаточно места по бокам для последующего подсоединения гофроканалов, по которым будет подаваться холодный воздух и отводиться уже нагретый.
UazCargo Camper
14. Воздушные отопители, в отличие от жидкостных, довольно тихие и по умолчанию не оснащаются глушителем выхлопного тракта, но парни решили в этой части сделать небольшой улучшайзинг и установить его дополнительно, для этого и разрезается выхлопной тракт.
UazCargo Camper
15. Вот так он выглядит, сам выхлоп упаковывается в теплоизолирующий рукав, чтобы от него ничего лишнего не нагревалось.
UazCargo Camper
16. Забор воздуха для горения выводим на правый рундук.
UazCargo Camper
17. А выхлоп на противоположный от него.
UazCargo Camper
18. Как я уже сказал, модуль не электрофицирован, а отопителю нужно питание. Заявленное потребление, в зависимости от мощности работы, может быть от 14 до 29 ватт, это на самом деле совсем немного. Поэтому, пока ТЗ на схему электрооборудования модуля находится в процессе разработки и еще далека от реализации, мы подключаем отопитель по временной схеме.
Полностью заряженного аккумулятора уже хватило на 10 часов непрерывной работы и он еще даже близко не показывает признаков "усталости".
UazCargo Camper
19. Также, пока не готова внутренняя отделка, нет возможности сразу вывести патрубки на постоянное место и временно они будут работать так. В дальнейшем я хочу сделать сложную систему разводки теплого воздуха, один из дефлекторов которой можно будет использовать как фен для сушки волос. Уверен, эта штука скрасит моей драгоценной Елене Викторовне некоторые бытовые неудобства и прочие походные трудности проживания в кемпере :)
UazCargo Camper
20. Система работает по принципу "климат-контроль". На входе у отопителя WEBASTO AIR TOP 2000 ST есть температурный датчик, на который он ориентируется. Как только он "чувствует", что температура заданная регулятором достигла нужного значения он снижает мощность и переходит в режим его поддержания. Таким образом, при хорошем утепелении мы получаем очень экономичную и тихо работающую систему, которая во время нашего сна не требует никакого вмешательства в свою работу.
UazCargo Camper
21. Ну а в минувшие выходные система успешно прошла полноценное тестирование на эндуро мотослете в Тульской области.
Выпавший ночью снег и минусовая температура обсолютно не смущала обитателей скромного кемпера на краю палаточного лагеря.
UazCargo Camper
22. Вся система совершенно бесшумно работала пол дня и после всю ночь, поддерживая комфортную температуру в нашем домике.
UazCargo Camper
В общем, теперь совершенно очевидно, что в этом году зимней экспедиции быть. По крайней мере теперь никаких отговорок, чтобы ее слить, у нас не осталось :)
За помощь в строительстве #УАЗCargoCamperEdition огромное спасибо команде профессионалов из Termo-PRO
Реально уже есть полное ощущение, что УАЗик строится всем миром :) Ну и я сам получил очередной ликбез и закрыл пробел в знаниях по одному из довольно важных вопросов.
Партнеры проекта #УАЗCargoCamperEdition:
     

 


 

vert

 
Off-road-light

     

Посмотреть все работы по проекту:

 
UazCargo Camper

ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (2)
баллов: 1
UAZ Cargo (2008+)
просмотров: 583
баллов: 1
Ford Ranger (2006+)
просмотров: 267
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706