БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
Михаил Рябинин
 , Россия, Москва
родился 26 Июнь 1978 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  
Состою в сообществах (10)
Участников: 28
Сообщений: 6
Обновлено:
20.10.2014 15:21
Участников: 3
Сообщений: 10
Обновлено:
21.02.2015 03:38
Участников: 5
Сообщений: 1
Обновлено:
05.06.2014 09:19
Участников: 4
Сообщений: 13
Обновлено:
16.01.2015 08:09
Участников: 6
Сообщений: 21
Обновлено:
17.02.2015 20:41
Мои друзья (27)
О себе
Фотограф, журналист.

Блог (76)

рейтинг
1
11.02.16 | 12:50

Постскриптум: Путешествия на микроавтобусах (эфир 10.02)

Пока автомобильное сообщество переваривало новости о возобновлении производства УАЗ Хантер и самый бюджетный ВАЗ за 400 тысяч, в эфире радио «Маяк» я отбивался от перекрестного допроса Ивана Зенкевича и Игоря Ружейникова на тему путешествий на микроавтобусах.

Начиная с этой статьи и далее в рубрике «Постскриптум» я буду конкретизировать те или иные высказывания, детализировать мысли, отвечать на оставшиеся без внимания вопросы и вообще вести себя так, как не дозволено в студии федеральной радиостанции. Поехали!

Обсуждаем эфир от 10.02 посвященный путешествиям на микроавтобусах.

Традиционно для радиоэфира зрительский интерес скатился к банальному выбору автомобиля. Никто не заинтересовался планированием маршрута, обязательным снаряжением, минимальной подготовкой или другими важными вещами.

Это говорит о том, что автомобильный туризм в России, в большинстве своем, ограничивается перемещением бренных тел из точки «А» в точку «Б» с последующим овощением в радиусе пешеходной доступности.

Интерес к автомобильному туризму увеличивается, но в том виде, в котором он развит в других странах, в России будет еще не скоро или его не будет вообще. Времена меняются – мы отстаем и можем уже не догнать в силу изменяющихся факторов, таких как уменьшение роли автомобиля в жизни горожан и т.п.

Невысказанное

Каюсь, упустил важную деталь поднимая вопрос на обсуждение – путешествия на микроавтобусах актуальны для людей, кто может это себе позволить. Купивший в кредит Ладу Калину может и мечтать о Соболе или Мультивэне, но будет продолжать путешествовать на Ладе и будет прав. Главное – ехать, а на чем, это уже вторично.

Важно, почему микроавтобусы воспринимаются потребителем, как что-то чуждое? Land Cruiser 200 на узкой улочке для нас норма, а микроавтобус сразу предстает слоном в посудной лавке – это же автобус, как он разворачиваться будет!?

Никому не вдомек, что многие микроавтобусы и тот же Соболь умеют выворачивать так, как двухсотому не снилось. При этом, в комментариях все равно присутствовали высказывания, что лучшее путешествие это на внедорожнике и TLC200 приводился как лучший вариант. И никого не волнует, что места в нем не больше, чем в хорошем седане. Это же «джип».

Выбор

Несколько вопросов поступило о Hyundai Starex H-1. Надо понимать, что здесь сыграла роль доступность корейца. Старекс можно купить значительно дешевле Фольцвагена или Мерседеса, а из серых поставок можно выбрать и версию корейского микроавтобуса с полным приводом.

Назвать Старекс внедорожником нельзя. Самым внедорожным было первое поколение модели, но нынешние модели, даже с полным приводом, внедорожностью не страдают.

Но, Старекс не уступит полноприводному VW или M-B, а значит вполне имеет право на существование. К тому же, не везде нужен вездеход и иногда просто надо выехать по мокрой траве после дождя от озера и что-то в этом духе.

Несколько лет назад, изучай Старекс для себя, читал жалобы на не самый надежный двигатель. Но это форумные разговоры, в которых иногда из сгоревшего предохранителя делают повод для отзыва партии автомобилей. Шутка конечно, но близкая к правде.

На дорогах Старексов достаточное количество, чтобы сделать вывод о соответствии цены и качества. В противном случае, покупатель предпочитал бы старые Фольцы или Мерседесы.

Резюмируя, Hyundai Starex H-1 сейчас наиболее доступный и адекватный выбор иностранного микроавтобуса. Обратите внимание на «доступный». Если говорить о лучшем, то не побоюсь повторить свои мысли головалой давности –Mercedes-Benz V можно считать лучшим.

Что до VW Multivan, то он был для меня оптимумом именно до выхода нового Мерседеса V. В сравнении получается, что у Мерседеса ты видишь и чувствуешь за что платишь, а в VW это скрыто где-то там, в платформе и ты успокаиваешь себя, что вся эта простота только напускное, важна суть.

В сегменте российских автомобилей выбор не велик: вариации ГАЗ Соболь и УАЗ 452-й серии или попросту Буханка.

Понятно, что УАЗ мы сразу оставляем фанатам, ехать на нем в дальнее путешествие с детьми сможет только ярый поклонник УАЗ. Я проехал 7500 тысяч на 35-х колесах без особого труда, но это именно фан, а не отдых.

Что же до Соболя, то он незаслужено не воспринимается российским покупателем как вариант для путешествий и семьи. ГАЗель получила репутацию маршрутки и не самую лучшую.

А если отбросить стереотипы, то Соболь предлагает массу вариантов: есть автобус с комфортными сиденьями и столиком, а есть вариант с отдельным багажником. Есть бензиновый и дизельный двигатели, с задним и полным приводом, причем полный привод может быть подключаемым или постоянным. Добавляем блокировку заднего дифференциала с завода, автономный догреватель и все это за разумные деньги.

Естественно, что Соболь это компромисс и есть недостатки, но мы говорим о доступном по цене микроавтобусе с большим количеством функций. Вдобавок ко всему недавно вышла ГАЗель NEXT, пока только с моноприводом, но уже современный автомобиль, в том числе и в вариации микроавтобуса.

На вторичном рынке основная масса микроавтобусов заслуживающих внимания, это Volkswagen Multivan T5 и Mercedes-Benz Viano. В ценовом диапазоне до 1 млн. рублей можно взять очень достойный вариант.

Был вопрос про альтернативу среди японцев, но здесь могу предложить только не самый дешевый вариант Toyota Alphard. Модель HiAce это больше коммерческий автобус, а не вариант для семьи и путешествий.

Когда-то был великолепный вариант MMC Delica, но модель канула в лету и даже на вторичном рынке леворуких автомобилей осталось очень мало и купить что-то свежее почти невозможно.

Комфорт, инфраструктура и безопасность

Вынужден констатировать, что путешествовать по России до сих пор не самое простое занятие и связано это, прежде всего, с неразвитой инфраструктурой. В некоторых местах остановиться с комфортом либо невозможно, либо совсем недешево.

Наши транспортные магистрали – отдельная песня – в некоторых интересных для туризма районах отсутствуют мотели и придорожные гостиницы, а те, что есть, часто вызывают культурный шок. Остается вариант ночевки в автомобиле, для чего микроавтобус подходит лучше всего, если не брать в расчет дома на колесах.

В плане ночевки в автомобиле тоже не все просто – просто вставать на дороге не рекомендую, так как это небезопасно в плане прилета торпеды с уснувшим водителем. На стоянке грузовых автомобилей не всегда комфортно в плане шума и комфорта. Кемпинговых стоянок на территории России раз и обчелся. Приходится искать варианты съездов с основных дорог и останавливаться подальше от широкого скопления людей.

В этом есть обратная зависимость – нет культуры развитого автомобильного туризма, нет спроса, соответственно, нет развития предложений на рынке. И наоборот, нет развития инфраструктуры, нет толчков для развития автомобильного туризма.

Видеозапись эфира и комментарии можно посмотреть на сайте Автомобильной Ассоциации или сайте Радио Маяк.

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (1)
баллов:
ГАЗ Соболь 4х4 27527
Применение:
путешествия
просмотров:
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706