Блог (76)
рейтинг
1
11.02.16 | 12:50
Постскриптум: Путешествия на микроавтобусах (эфир 10.02) |
Пока автомобильное сообщество переваривало новости о возобновлении производства УАЗ Хантер и самый бюджетный ВАЗ за 400 тысяч, в эфире радио «Маяк» я отбивался от перекрестного допроса Ивана Зенкевича и Игоря Ружейникова на тему путешествий на микроавтобусах.
Начиная с этой статьи и далее в рубрике «Постскриптум» я буду конкретизировать те или иные высказывания, детализировать мысли, отвечать на оставшиеся без внимания вопросы и вообще вести себя так, как не дозволено в студии федеральной радиостанции. Поехали!
Обсуждаем эфир от 10.02 посвященный путешествиям на микроавтобусах.
Традиционно для радиоэфира зрительский интерес скатился к банальному выбору автомобиля. Никто не заинтересовался планированием маршрута, обязательным снаряжением, минимальной подготовкой или другими важными вещами.
Это говорит о том, что автомобильный туризм в России, в большинстве своем, ограничивается перемещением бренных тел из точки «А» в точку «Б» с последующим овощением в радиусе пешеходной доступности.
Интерес к автомобильному туризму увеличивается, но в том виде, в котором он развит в других странах, в России будет еще не скоро или его не будет вообще. Времена меняются – мы отстаем и можем уже не догнать в силу изменяющихся факторов, таких как уменьшение роли автомобиля в жизни горожан и т.п.
Невысказанное
Каюсь, упустил важную деталь поднимая вопрос на обсуждение – путешествия на микроавтобусах актуальны для людей, кто может это себе позволить. Купивший в кредит Ладу Калину может и мечтать о Соболе или Мультивэне, но будет продолжать путешествовать на Ладе и будет прав. Главное – ехать, а на чем, это уже вторично.
Важно, почему микроавтобусы воспринимаются потребителем, как что-то чуждое? Land Cruiser 200 на узкой улочке для нас норма, а микроавтобус сразу предстает слоном в посудной лавке – это же автобус, как он разворачиваться будет!?
Никому не вдомек, что многие микроавтобусы и тот же Соболь умеют выворачивать так, как двухсотому не снилось. При этом, в комментариях все равно присутствовали высказывания, что лучшее путешествие это на внедорожнике и TLC200 приводился как лучший вариант. И никого не волнует, что места в нем не больше, чем в хорошем седане. Это же «джип».
Выбор
Несколько вопросов поступило о Hyundai Starex H-1. Надо понимать, что здесь сыграла роль доступность корейца. Старекс можно купить значительно дешевле Фольцвагена или Мерседеса, а из серых поставок можно выбрать и версию корейского микроавтобуса с полным приводом.
Назвать Старекс внедорожником нельзя. Самым внедорожным было первое поколение модели, но нынешние модели, даже с полным приводом, внедорожностью не страдают.
Но, Старекс не уступит полноприводному VW или M-B, а значит вполне имеет право на существование. К тому же, не везде нужен вездеход и иногда просто надо выехать по мокрой траве после дождя от озера и что-то в этом духе.
Несколько лет назад, изучай Старекс для себя, читал жалобы на не самый надежный двигатель. Но это форумные разговоры, в которых иногда из сгоревшего предохранителя делают повод для отзыва партии автомобилей. Шутка конечно, но близкая к правде.
На дорогах Старексов достаточное количество, чтобы сделать вывод о соответствии цены и качества. В противном случае, покупатель предпочитал бы старые Фольцы или Мерседесы.
Резюмируя, Hyundai Starex H-1 сейчас наиболее доступный и адекватный выбор иностранного микроавтобуса. Обратите внимание на «доступный». Если говорить о лучшем, то не побоюсь повторить свои мысли головалой давности –Mercedes-Benz V можно считать лучшим.
Что до VW Multivan, то он был для меня оптимумом именно до выхода нового Мерседеса V. В сравнении получается, что у Мерседеса ты видишь и чувствуешь за что платишь, а в VW это скрыто где-то там, в платформе и ты успокаиваешь себя, что вся эта простота только напускное, важна суть.
В сегменте российских автомобилей выбор не велик: вариации ГАЗ Соболь и УАЗ 452-й серии или попросту Буханка.
Понятно, что УАЗ мы сразу оставляем фанатам, ехать на нем в дальнее путешествие с детьми сможет только ярый поклонник УАЗ. Я проехал 7500 тысяч на 35-х колесах без особого труда, но это именно фан, а не отдых.
Что же до Соболя, то он незаслужено не воспринимается российским покупателем как вариант для путешествий и семьи. ГАЗель получила репутацию маршрутки и не самую лучшую.
А если отбросить стереотипы, то Соболь предлагает массу вариантов: есть автобус с комфортными сиденьями и столиком, а есть вариант с отдельным багажником. Есть бензиновый и дизельный двигатели, с задним и полным приводом, причем полный привод может быть подключаемым или постоянным. Добавляем блокировку заднего дифференциала с завода, автономный догреватель и все это за разумные деньги.
Естественно, что Соболь это компромисс и есть недостатки, но мы говорим о доступном по цене микроавтобусе с большим количеством функций. Вдобавок ко всему недавно вышла ГАЗель NEXT, пока только с моноприводом, но уже современный автомобиль, в том числе и в вариации микроавтобуса.
На вторичном рынке основная масса микроавтобусов заслуживающих внимания, это Volkswagen Multivan T5 и Mercedes-Benz Viano. В ценовом диапазоне до 1 млн. рублей можно взять очень достойный вариант.
Был вопрос про альтернативу среди японцев, но здесь могу предложить только не самый дешевый вариант Toyota Alphard. Модель HiAce это больше коммерческий автобус, а не вариант для семьи и путешествий.
Когда-то был великолепный вариант MMC Delica, но модель канула в лету и даже на вторичном рынке леворуких автомобилей осталось очень мало и купить что-то свежее почти невозможно.
Комфорт, инфраструктура и безопасность
Вынужден констатировать, что путешествовать по России до сих пор не самое простое занятие и связано это, прежде всего, с неразвитой инфраструктурой. В некоторых местах остановиться с комфортом либо невозможно, либо совсем недешево.
Наши транспортные магистрали – отдельная песня – в некоторых интересных для туризма районах отсутствуют мотели и придорожные гостиницы, а те, что есть, часто вызывают культурный шок. Остается вариант ночевки в автомобиле, для чего микроавтобус подходит лучше всего, если не брать в расчет дома на колесах.
В плане ночевки в автомобиле тоже не все просто – просто вставать на дороге не рекомендую, так как это небезопасно в плане прилета торпеды с уснувшим водителем. На стоянке грузовых автомобилей не всегда комфортно в плане шума и комфорта. Кемпинговых стоянок на территории России раз и обчелся. Приходится искать варианты съездов с основных дорог и останавливаться подальше от широкого скопления людей.
В этом есть обратная зависимость – нет культуры развитого автомобильного туризма, нет спроса, соответственно, нет развития предложений на рынке. И наоборот, нет развития инфраструктуры, нет толчков для развития автомобильного туризма.
Видеозапись эфира и комментарии можно посмотреть на сайте Автомобильной Ассоциации или сайте Радио Маяк.
Начиная с этой статьи и далее в рубрике «Постскриптум» я буду конкретизировать те или иные высказывания, детализировать мысли, отвечать на оставшиеся без внимания вопросы и вообще вести себя так, как не дозволено в студии федеральной радиостанции. Поехали!
Обсуждаем эфир от 10.02 посвященный путешествиям на микроавтобусах.
Традиционно для радиоэфира зрительский интерес скатился к банальному выбору автомобиля. Никто не заинтересовался планированием маршрута, обязательным снаряжением, минимальной подготовкой или другими важными вещами.
Это говорит о том, что автомобильный туризм в России, в большинстве своем, ограничивается перемещением бренных тел из точки «А» в точку «Б» с последующим овощением в радиусе пешеходной доступности.
Интерес к автомобильному туризму увеличивается, но в том виде, в котором он развит в других странах, в России будет еще не скоро или его не будет вообще. Времена меняются – мы отстаем и можем уже не догнать в силу изменяющихся факторов, таких как уменьшение роли автомобиля в жизни горожан и т.п.
Невысказанное
Каюсь, упустил важную деталь поднимая вопрос на обсуждение – путешествия на микроавтобусах актуальны для людей, кто может это себе позволить. Купивший в кредит Ладу Калину может и мечтать о Соболе или Мультивэне, но будет продолжать путешествовать на Ладе и будет прав. Главное – ехать, а на чем, это уже вторично.
Важно, почему микроавтобусы воспринимаются потребителем, как что-то чуждое? Land Cruiser 200 на узкой улочке для нас норма, а микроавтобус сразу предстает слоном в посудной лавке – это же автобус, как он разворачиваться будет!?
Никому не вдомек, что многие микроавтобусы и тот же Соболь умеют выворачивать так, как двухсотому не снилось. При этом, в комментариях все равно присутствовали высказывания, что лучшее путешествие это на внедорожнике и TLC200 приводился как лучший вариант. И никого не волнует, что места в нем не больше, чем в хорошем седане. Это же «джип».
Выбор
Несколько вопросов поступило о Hyundai Starex H-1. Надо понимать, что здесь сыграла роль доступность корейца. Старекс можно купить значительно дешевле Фольцвагена или Мерседеса, а из серых поставок можно выбрать и версию корейского микроавтобуса с полным приводом.
Назвать Старекс внедорожником нельзя. Самым внедорожным было первое поколение модели, но нынешние модели, даже с полным приводом, внедорожностью не страдают.
Но, Старекс не уступит полноприводному VW или M-B, а значит вполне имеет право на существование. К тому же, не везде нужен вездеход и иногда просто надо выехать по мокрой траве после дождя от озера и что-то в этом духе.
Несколько лет назад, изучай Старекс для себя, читал жалобы на не самый надежный двигатель. Но это форумные разговоры, в которых иногда из сгоревшего предохранителя делают повод для отзыва партии автомобилей. Шутка конечно, но близкая к правде.
На дорогах Старексов достаточное количество, чтобы сделать вывод о соответствии цены и качества. В противном случае, покупатель предпочитал бы старые Фольцы или Мерседесы.
Резюмируя, Hyundai Starex H-1 сейчас наиболее доступный и адекватный выбор иностранного микроавтобуса. Обратите внимание на «доступный». Если говорить о лучшем, то не побоюсь повторить свои мысли головалой давности –Mercedes-Benz V можно считать лучшим.
Что до VW Multivan, то он был для меня оптимумом именно до выхода нового Мерседеса V. В сравнении получается, что у Мерседеса ты видишь и чувствуешь за что платишь, а в VW это скрыто где-то там, в платформе и ты успокаиваешь себя, что вся эта простота только напускное, важна суть.
В сегменте российских автомобилей выбор не велик: вариации ГАЗ Соболь и УАЗ 452-й серии или попросту Буханка.
Понятно, что УАЗ мы сразу оставляем фанатам, ехать на нем в дальнее путешествие с детьми сможет только ярый поклонник УАЗ. Я проехал 7500 тысяч на 35-х колесах без особого труда, но это именно фан, а не отдых.
Что же до Соболя, то он незаслужено не воспринимается российским покупателем как вариант для путешествий и семьи. ГАЗель получила репутацию маршрутки и не самую лучшую.
А если отбросить стереотипы, то Соболь предлагает массу вариантов: есть автобус с комфортными сиденьями и столиком, а есть вариант с отдельным багажником. Есть бензиновый и дизельный двигатели, с задним и полным приводом, причем полный привод может быть подключаемым или постоянным. Добавляем блокировку заднего дифференциала с завода, автономный догреватель и все это за разумные деньги.
Естественно, что Соболь это компромисс и есть недостатки, но мы говорим о доступном по цене микроавтобусе с большим количеством функций. Вдобавок ко всему недавно вышла ГАЗель NEXT, пока только с моноприводом, но уже современный автомобиль, в том числе и в вариации микроавтобуса.
На вторичном рынке основная масса микроавтобусов заслуживающих внимания, это Volkswagen Multivan T5 и Mercedes-Benz Viano. В ценовом диапазоне до 1 млн. рублей можно взять очень достойный вариант.
Был вопрос про альтернативу среди японцев, но здесь могу предложить только не самый дешевый вариант Toyota Alphard. Модель HiAce это больше коммерческий автобус, а не вариант для семьи и путешествий.
Когда-то был великолепный вариант MMC Delica, но модель канула в лету и даже на вторичном рынке леворуких автомобилей осталось очень мало и купить что-то свежее почти невозможно.
Комфорт, инфраструктура и безопасность
Вынужден констатировать, что путешествовать по России до сих пор не самое простое занятие и связано это, прежде всего, с неразвитой инфраструктурой. В некоторых местах остановиться с комфортом либо невозможно, либо совсем недешево.
Наши транспортные магистрали – отдельная песня – в некоторых интересных для туризма районах отсутствуют мотели и придорожные гостиницы, а те, что есть, часто вызывают культурный шок. Остается вариант ночевки в автомобиле, для чего микроавтобус подходит лучше всего, если не брать в расчет дома на колесах.
В плане ночевки в автомобиле тоже не все просто – просто вставать на дороге не рекомендую, так как это небезопасно в плане прилета торпеды с уснувшим водителем. На стоянке грузовых автомобилей не всегда комфортно в плане шума и комфорта. Кемпинговых стоянок на территории России раз и обчелся. Приходится искать варианты съездов с основных дорог и останавливаться подальше от широкого скопления людей.
В этом есть обратная зависимость – нет культуры развитого автомобильного туризма, нет спроса, соответственно, нет развития предложений на рынке. И наоборот, нет развития инфраструктуры, нет толчков для развития автомобильного туризма.
Видеозапись эфира и комментарии можно посмотреть на сайте Автомобильной Ассоциации или сайте Радио Маяк.
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)