Блог (63)
Техпаспорт (58)
рейтинг
1
21.03.16 | 09:56
Зимнее путешествие по Архангельской обл. и респ. Коми. Часть 2. |
Продолжаю повествование о нашем семейном путешествии по заснеженному Русскому Северу...
Итак, мы в селе Кимжа. Для тех, кто не в курсе, рассказываю, что наш жилой модуль хоть и имеет отопление и всячески приспособлен к зимним путешествиям, но душа в нем нет. Походная гигиена, основанная влажных салфетках, периодически требует добавки в качестве полноценной горячей воды и поэтому мы изначально запланировали, что из 10 дней нашего путешествия мы 2 ночи будем базироваться в гостиницах или гостевых домах. Первая такая точка пришлась именно на Кимжу и это было не случайно.
2. Село Кимжа — это очень хороший пример живой (не умершей) северной деревни. Мы с Еленой Викторовной заселились в гостевой дом, договорились о завтрашних экскурсиях и отправились на небольшую прогулку по окрестностям. Ночные фотографии — это, кстати, неплохая альтернатива для унылой чёрно-белой погоды.
3. Колоритный амбар, который нам приглянулся ночью, оказался частью завтрашней эккурсии.
4. Наш автомобиль вызвал большое любопытство у местных жителей, говорят, что до нас тут еще не было автодомов.
5. В деревне есть туристическая инфраструктура. Местные жители готовы с удовольствием рассказать и показать свою малую Родину.
6. К большому удовольствию местных, церковь, наконец, восстанавливается. Перед реконструкцией она была уже в аварийном состоянии и все беспокоились, что она завалится. Выделение федеральных средств было неравномерным и эпизодическим, но в последний год произошел серьезный прорыв в работах.
7. Деревенский быт представлен в избе "Политов дом".
8. Многие вещи интересны и красивы.
9. А многие и вообще не привычные — например, вот такая люлька.
10. Или каблук, подбитый "деревянными гвоздями".
11. Село крепкое — приятно смотреть.
12. А это внутри вчерашнего амбара — тут хранятся деревянные кресты, которые уже упали.
13. Каждый крест имеет множество надписей.
14. У каждой из который есть свой смысл.
15. Издалека кажется, что церковь "связана крючком". Настолько она легкая и красивая! Это, конечно же, "новодел", но через какое-то время он снова обретет свой благородный налет возраста.
16. Большинство северных деревень стоят на реках, потому что река — это та "дорога", которая была задолго до появления грунтовых дорог в этих местах. Крайняя улица всегда повернута окнами на реку.
17. В Кимже расположены самые северные ветряные мельницы (здесь, и много где еще, будут фотографии Елены Викторовны).
18. Крест во дворе. Это может быть обетный крест, это может быть захоронение (на севере часто хоронили умерших людей рядом с домом), а может это тот случай, когда крест переехал поближе к дому, чтобы сохраниться.
19. А мы едем дальше — впереди Мезень и Долгощелье.
20. Мезень решили оставить на завтра и ушли сразу через Кулой в Долгощелье. В этом году тут очень неплохой зимник и можно ехать довольно быстро. Нам это важно, потому что мы опаздываем к окончанию светового дня.
21. Есть предположение, что Долгощелье — это конец дороги и мы на пути в него разведали себе дорожку через реку. Заметили его случайно — трактор волоком вытаскивал оттуда рубленный лес. Переправа нечищенная и с довольно глубокими колеями.
22. Само Долгощелье не обладает никакими достопримечательностями, кроме того, что тут первое место, начиная с Вологды, где мы смогли купить корицу для глинтвейна. В гораздо более крупных и живых поселках и городах этого сделать было невозможно.
23. Не якутские, но тоже довольно лохматые лошадки.
24. За фермой и аэропортом дорога закончилась двухметровым снежным бруствером. Решили возвращаться к той переправе через Кулой и ночевать на другой стороне.
25. Внезапно, неудачно остановившись на льду, я ловлю диагоналку и не могу стронутся с места. Достал лопату, но не пойму, что ей делать — мосты свободны, машина ни за что ни цепляется, но переднее правое и заднее левое попало на лёд и при отсутствии межколесных блокировок мы беспомощно зависли.
26. Конечно же, есть сендтраки, но прежде чем их откручивать, пробую подложить под заднее колесо охапку найденного сена и надо же — помогло!
27. Немного ядовито обработанных вечерних фотографий.
28. Поселений с этой стороны нет, только покосы. За сеном и лесом сюда ездит трактор, но вряд ли он приедет ночью.
29. Встаем на ночевку прямо поперек снегоходного хода. Тут самый твердый наст и машина стоит ровно.
30. Ночью, традиционно, улучшили погоду и показывали звезды. Было слегка морозно и мы с удовольствием гуляли вокруг машины и смотрели на небо. Такое чувство, что это небо принадлежит только нам и мы его полноценные хозяева. У улитки дом всегда с собой! Мы неторопливы и громоздки, но мы полностью автономны и в этом большое счастье.
31. Утром хорошую погоду куда-то дели...
32. Заехали в Мезень. Когда-то на меня это слово производило большое впечатление, но по факту в поселке нет ничего интересно. Есть только одна фотография — это неожиданная встреча с драйвовчанином.
Крайне полезный и очень популярный ресурс этот Драйв2, я вам скажу. Николай нам много рассказал про регион и очень нам помог с поиском оленя — если бы не он, то вряд ли бы мы на обратном пути везли в заднем отсеке отличную ногу дикого и необузданного оленя.
33. А мы начинаем движение в сторону республики Коми. Заезжая в деревни, расположенные вдоль нашего пути, мы периодически встречаем довольно странные вещи. Например, вот этот деревянный "пепелац".
34. Лешуконское — это ужасная дыра. Я много раз слышал это название, произносимое с придыханием, но при всем моем уважении к людям, которые там живут, это жуткая дыра. Хотя там и есть аэропорт и АЗС.
С Лешуконского мы уезаем в сторону Большой Нисогоры. Изначально хотели там и ночевать, но массовое и очень серьезное алкогольное опьянение местых жителей нас переубедило.
35. В Б.Нисогоре есть совершенно шикарная деревянная церковь, расположенная на крутом обрыве у огромной, в этом месте, реки Мезень.
36. Если сесть на лавочку и представить, что сейчас лето, то можно надолго замечтаться об увиденной красоте. A летом, наверное, тут очень красиво... (c) — в очередной раз вздохнули мы...
37. Обрыв крутой и река здесь действительно очень величественная.
Мне много раз говорили, что фикс объективы для тревел фотографа не очень удобны. Тот самый случай — чемодан с техникой остался в машине, а на шее только камера с "полтинником". Отойти назад, чтобы сделать "зум ногами" нет возможности, потому как за спиной обрыв.
38. Делаю 5 кадров с "перехлестом" и дома сшиваю их в фотошопе. Никаких дисторсий и искажений — даже если бы я взял с собой "двадцатку", то такого кадра у меня бы не было.
39. На окраине замечен мотовездеход — странные шины и бедлочные диски.
40. Жизнь тут остановилась очень давно...
Дозаправляемся в Лешуконском и уходим на восток. Солнце село и едем в полной темноте, где-то на дороге фары выхватывают силует человека машущего рукой — тормозим и разговариваем через чуть приоткрытое стекло с включенной передачей и выжатым сцеплением. Немного выпивший начальник дорожников хотел просто пообщаться — ничего страшного. Потом "приклеившаяся" машина сзади и непонятное чувство — пропустить ее или наоборот не стоит ее пускать вперед себя, потому, что уже почти полночь и "а вдруг..."
41. В итоге все хорошо и мы в полной темноте, врубив все Hella фары, что у нас есть, наконец, находим съезд к озеру и тут ночуем.
42. Ночью несколько раз выходили смотреть северное сияние, но небо было затянуто облаками и ничего не было видно. Но к утру растянуло и наступило синее небо и яркое солнце.
43. Абсолютное большинство церквей тут заброшено. В советские годы они были клубами и домами культуры, а сейчас не нужны никому. Особенно РПЦ, потому, что "нет прихода — нет дохода..."
44. Северные дома, кстати, прекрасны — мы, наконец, разобрались, что означает "пятистенок" и "шестистенок".
45. Пока Лена готовит обед, я лежу под машиной — у нас разделение труда!
46. Кстати, очень удобным местом для этого оказалась база дорожников, потому как зимник в основном узкий и торчать там долгое время не очень приятно, даже не смотря на крайне слабый трафик. Интересно, к слову, а кто так истоптал крышу домика?!
47. Дорожной отрасли 250 лет, а дорога тут появилась совсем недавно.
48. Незатейливый быт дорожных рабочих. Впрочем, есть печка и дрова, так что переночевать вполне реально.
49. Зимник не очень широк, но довольно хорошо прочищен. Самое глухое место было традиционно между областями, но и то — даже легковушка могла бы там пройти на легком глиссе.
50. Новый для нашей карты регион — тут мы еще ни разу не были :)
51. Лена фотографирует, как я полез на сугроб чистить указатель.
52. К слову, человек в флиске еще пару дней назад мучался простуженной спиной. Вот правильно говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки вообще, никогда и ничему не учатся...
53. УАЗик в Коми. Кстати, реально, самые популярные автомобили тут УАЗы и Нивы.
54. Баки маленькие — не дотянули до Усогорска.
55. Усогорск такая же дыра, как и предыдущие "крупные населенные пункты". Отъехав от него километров пятьдесят, мы встаем ночевать на съезде с дороги, оставшемся после дорожников.
56. Дорога хорошо прочищена и довольно широкая. Местные гоняют по ней "на все деньги", но мы по прежнему очкуем едем благоразумно и расчетливо.
57. Следы "улетов" с дороги и куски бамперов в снегу мы видели постоянно, но такое в первый раз. Не стоит всё же гонять по зимним дорогам, сломя голову, даже если ты местный и если ты в себе уверен.
58. Мы снова пересекли границу и оказались в Архангельской области, но вот тут уже церкви не деревянные, а каменные. Так будет и дальше, когда мы переедем в Вологодскую.
59. Внезапно флешбек из дома — команда Внедорог.ру едет на север! Где еще могли выстретиться москвичи, как не в Урдоме! Парни ушли на Нарьян-Мар в составе четырех машин — ну, а мы радостно фотографируемся с оффроуд-легендами :)
60. Дальше был перегон через Великий Устюг, Котлас и Тотьму. Фотографии оттуда есть, но понимания, зачем их нужно показывать, нет.
61. Пусть будет эта парочка.
62. Жутковатая переправа через Вычегду, когда сначала под "кирпич" едешь до середины реки по льду, а когда он заканчивается открытой водой, то перегружаешься на паром.
63. Потом был "телепорт" через Солигалич в Чухлому, а потом 1200 км марш-бросок до дома.
Ровно в 02.00 мы вошли в квартиру и до половины четвертого зачем-то тупили в интернете. Так закончилась наша небольшая северная поездка. Сияния мы по прежнему так и не увидели...
P.S. Катались 10 дней, проехали 4200 километров. Сожгли 614 литров бензина. Самого дешевого — 92-го, который сейчас почему-то стал стоить дешевле дизеля. В итоге затраты только на топливо составили 21 тысячу рублей (цена варьировалась от 31 от 40 рублей за литр). Средний расход топлива получился 14.6 л на 100 километров при 12-ти часах в работы webasto в сутки.
Напоминаю, что Проект "Я строю внедорожный дом" строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке:
- Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
- Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
- Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
- Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
- Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами "Внедорожные Оконные Решения"
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от барнаульского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
- Великолепная мебель от Александра Зодчего
Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)