Блог (76)
Техпаспорт (4)
рейтинг
0
15.05.16 | 23:02
Паромом из Таллина в Хельсинки: Каюта парома вместо гостиницы |
Доехав до Таллина в путешествии на Соболе 4х4 по Прибалтике еще до конца не знали, ехать ли дальше в Финляндию, но все же решили ехать. Точнее плыть. Впереди не было забронированных отелей, а с автомобилем на морском пароме ранее не приходилось. Теперь могу поделиться опытом плыть паромом из Таллина в Хельсинки с ночевкой.
Приехав на паром заранее мы с коллегой по #vanlife оказались единственными в очереди. Другие автомобили начали подъезжать за 10 минут до начала регистрации. Сама же регистрация проходит очень быстро.
Паром лучше всего бронировать заранее через интернет. Между Финляндией и Эстонией курсируют паромы трех компаний, но лучше использовать официальные сайты. Сайты агентств могут выдавать ошибочную информацию.
На портале Ferry мне было предложено несколько вариантов рейсов парома Viking для микроавтобуса высотой до 2,4 метров. А вот на официальном сайте выбор был всего из двух вариантов – утреннего и вечернего. И не говорите, что у агентства остальные рейсы забронированы и я не оказался бы у разбитого корыта, когда начал бы оформлять.
Вопреки мнению некоторых пользователей, туристический навигатор Garmin Montana спокойно ведет по европейским и российским дорогам. В порт Таллина он привел нас прямо к самому парому. К терминалу D.
Стоимость парома зависит от времени и дня отправления. Например, утренний паром в субботу из Таллина в Хельсинки для нас стоил 93 евро, а вечерний для такого же микроавтобуса уже около 400 евро.
Я сначала не поверил, но повторная проверка подтвердила теорию зависимости цены парома от времени перевоза алкогольной продукции жителями Финляндии. Те, кто утром приезжают в Таллин за бухлом, вечером возвращается назад и микроавтобусов едет тьма. Что везут? Алкоголь! Что надо делать? Драть втридорога!
Паром кажется не очень большим с одной стороны, но когда видишь, сколько из него выезжает машин, то начинаешь менять свое мнение. Мы устали ждать, пока выедут все приехавшие в Эстонию.
Регистрация на паром Tallink начинается за 1,5 часа до отправления и заканчивается за час до отправления. Этого достаточно, чтобы проехать через ворота, где вам потребуются только паспорта водителя и пассажиров. Данные автомобиля будут введены при покупке билета.
После регистрации вас «упакуют» в несколько погрузочных очередей и после разгрузки парома по очереди отправят внутрь морского монстра. На паром могут въехать даже легковые автомобили с низким клиренсом, так что в этом вопросе сомневаться не стоит.
Первый въезд на морской паром на автомобиле, до этого приходилось пользоваться им только в качестве пешего пассажира. Въехать на борт сможет даже спорткар, настолько все продумано. Это не наши паромы, куда BRP Спайдер не смог въехать.
На въезде на паром наш новый Соболь 4х4 досконально проверили полицейские. Вызвало сомнение, что мы путешествуем на совершенно новой машине и приехали из Латвии. Потом проверили номера на кузове, пробили по базе и отпустили с добром дальше.
После отправления можно выйти на палубу и посмотреть на вечерний Таллин. Особенно в хорошую погоду на открытой палубе здорово провести время. Некоторые пассажиры расположились прямо тут на лавочках.
Вечерний вид на порт Таллина очень красив. В хорошую погоду стоит обязательно выйти на палубу и сделать любимое сэлфи или просто подышать морским воздухом.
Внутри парома тоже можно спокойно плыть не заказывая каюту. На двух этажах расположены игровой салон, кафетерий, ресторан фаст-фуд с отличными столиками у окна. Можно заказать кофе и сидеть все два часа до прибытия в Хельсинки.
Переходы между этажами с развлекательными центрами и кафе. Сюда же придется зайти, чтобы получить свой пакетик с завтраком, если вы ночуете на пароме.
Паром можно использовать в качестве гостиницы. При том, что он идет всего два часа. Для этого необходимо выбрать рейс Tallink в 22.30, на который грузятся как обычные пассажиры, так и пассажиры overnight.
Обычные пассажиры выйдут по прибытию, а вы будете спокойно спать в каюте. На погрузке оператор увидит метку «ночевка» на вашем билете и погрузят на специальные места, чтобы ваш автомобиль не мешался при выгрузке и стоял спокойно до утра. Таких ночующих как правило не очень много, но процентов 10-15 набирается.
Нас упаковали в крайнюю полосу, как оказалось, все автомобили за мной и грузовики тоже остаются на ночь. Средний ряд и другие ряды выехали вечером.
Чем это выгодно? Вечерний рейс без ночевки выходил от 93 до 106 евро для автомобиля и двух пассажиров. Рейс с ночевкой в каюте стоил 161 евро. Это удобнее, чем живи мы в Таллине и утром лети на паром или выбирай отель в Хельсинки, что было бы дороже.
Каюты четырехместные, но если вас двое, то никого больше не подселят. Каждый следующий пассажир при покупке каюты будет дешевле. Второй пассажир, например, едет за 50% стоимости каюты.
Каюты очень комфортные, есть душ, туалет, кран с питьевой водой, а в кафетерии по билетам выдают завтрак-пакет. Это набор с соком, яблоком, булочкой и йогуртом. Для легкого завтрака очень даже ничего. Не забудьте получить завтрак в кафе после отплытия, а то утром будет поздно.
На пароме из Хельсинки в Стокгольм каюты и туалетная комната были намного теснее, зато развлекательная палуба была больше похожа на улицу в городе с кафе и казино.
Выезд из отеля на воде производится в 6 утра. Это время лучше не просыпать, так как паром сразу встанет под погрузку следующими пассажирами. В этом есть неудобство, зато весь день будет впереди и не проспишь.
Утром оказалось, что ночуют на пароме совсем не мало людей. Грузовикам это особенно удобно, так как вставать на ночевку с поиском парковки сложно. Впрочем, владельцам минивэнов тоже лучше на пароме. Подземные парковки противопоказаны.
Открывание парома изнутри смотрится классно. Особенно с просонья, в полумраке. Опускается рампа и внутрь стального монстра врываются солнечные лучи.
С нами ночевали еще и несколько байкеров. Они усвистели вперед еще рампа не успела открыться. Хорошо не использовали ее как трамплин. :)
И вот мы в Финляндии. Съехав с парома прокатились по просыпающемуся городу и отправились дальше. Ночевка на пароме оказалась очень удобным способом при переправе. Плюс, это очень необычный опыт и определенно положительный.
Удачных вам путешествий!
Приехав на паром заранее мы с коллегой по #vanlife оказались единственными в очереди. Другие автомобили начали подъезжать за 10 минут до начала регистрации. Сама же регистрация проходит очень быстро.
Паром лучше всего бронировать заранее через интернет. Между Финляндией и Эстонией курсируют паромы трех компаний, но лучше использовать официальные сайты. Сайты агентств могут выдавать ошибочную информацию.
На портале Ferry мне было предложено несколько вариантов рейсов парома Viking для микроавтобуса высотой до 2,4 метров. А вот на официальном сайте выбор был всего из двух вариантов – утреннего и вечернего. И не говорите, что у агентства остальные рейсы забронированы и я не оказался бы у разбитого корыта, когда начал бы оформлять.
Вопреки мнению некоторых пользователей, туристический навигатор Garmin Montana спокойно ведет по европейским и российским дорогам. В порт Таллина он привел нас прямо к самому парому. К терминалу D.
Стоимость парома зависит от времени и дня отправления. Например, утренний паром в субботу из Таллина в Хельсинки для нас стоил 93 евро, а вечерний для такого же микроавтобуса уже около 400 евро.
Я сначала не поверил, но повторная проверка подтвердила теорию зависимости цены парома от времени перевоза алкогольной продукции жителями Финляндии. Те, кто утром приезжают в Таллин за бухлом, вечером возвращается назад и микроавтобусов едет тьма. Что везут? Алкоголь! Что надо делать? Драть втридорога!
Паром кажется не очень большим с одной стороны, но когда видишь, сколько из него выезжает машин, то начинаешь менять свое мнение. Мы устали ждать, пока выедут все приехавшие в Эстонию.
Регистрация на паром Tallink начинается за 1,5 часа до отправления и заканчивается за час до отправления. Этого достаточно, чтобы проехать через ворота, где вам потребуются только паспорта водителя и пассажиров. Данные автомобиля будут введены при покупке билета.
После регистрации вас «упакуют» в несколько погрузочных очередей и после разгрузки парома по очереди отправят внутрь морского монстра. На паром могут въехать даже легковые автомобили с низким клиренсом, так что в этом вопросе сомневаться не стоит.
Первый въезд на морской паром на автомобиле, до этого приходилось пользоваться им только в качестве пешего пассажира. Въехать на борт сможет даже спорткар, настолько все продумано. Это не наши паромы, куда BRP Спайдер не смог въехать.
На въезде на паром наш новый Соболь 4х4 досконально проверили полицейские. Вызвало сомнение, что мы путешествуем на совершенно новой машине и приехали из Латвии. Потом проверили номера на кузове, пробили по базе и отпустили с добром дальше.
После отправления можно выйти на палубу и посмотреть на вечерний Таллин. Особенно в хорошую погоду на открытой палубе здорово провести время. Некоторые пассажиры расположились прямо тут на лавочках.
Вечерний вид на порт Таллина очень красив. В хорошую погоду стоит обязательно выйти на палубу и сделать любимое сэлфи или просто подышать морским воздухом.
Внутри парома тоже можно спокойно плыть не заказывая каюту. На двух этажах расположены игровой салон, кафетерий, ресторан фаст-фуд с отличными столиками у окна. Можно заказать кофе и сидеть все два часа до прибытия в Хельсинки.
Переходы между этажами с развлекательными центрами и кафе. Сюда же придется зайти, чтобы получить свой пакетик с завтраком, если вы ночуете на пароме.
Паром можно использовать в качестве гостиницы. При том, что он идет всего два часа. Для этого необходимо выбрать рейс Tallink в 22.30, на который грузятся как обычные пассажиры, так и пассажиры overnight.
Обычные пассажиры выйдут по прибытию, а вы будете спокойно спать в каюте. На погрузке оператор увидит метку «ночевка» на вашем билете и погрузят на специальные места, чтобы ваш автомобиль не мешался при выгрузке и стоял спокойно до утра. Таких ночующих как правило не очень много, но процентов 10-15 набирается.
Нас упаковали в крайнюю полосу, как оказалось, все автомобили за мной и грузовики тоже остаются на ночь. Средний ряд и другие ряды выехали вечером.
Чем это выгодно? Вечерний рейс без ночевки выходил от 93 до 106 евро для автомобиля и двух пассажиров. Рейс с ночевкой в каюте стоил 161 евро. Это удобнее, чем живи мы в Таллине и утром лети на паром или выбирай отель в Хельсинки, что было бы дороже.
Каюты четырехместные, но если вас двое, то никого больше не подселят. Каждый следующий пассажир при покупке каюты будет дешевле. Второй пассажир, например, едет за 50% стоимости каюты.
Каюты очень комфортные, есть душ, туалет, кран с питьевой водой, а в кафетерии по билетам выдают завтрак-пакет. Это набор с соком, яблоком, булочкой и йогуртом. Для легкого завтрака очень даже ничего. Не забудьте получить завтрак в кафе после отплытия, а то утром будет поздно.
На пароме из Хельсинки в Стокгольм каюты и туалетная комната были намного теснее, зато развлекательная палуба была больше похожа на улицу в городе с кафе и казино.
Выезд из отеля на воде производится в 6 утра. Это время лучше не просыпать, так как паром сразу встанет под погрузку следующими пассажирами. В этом есть неудобство, зато весь день будет впереди и не проспишь.
Утром оказалось, что ночуют на пароме совсем не мало людей. Грузовикам это особенно удобно, так как вставать на ночевку с поиском парковки сложно. Впрочем, владельцам минивэнов тоже лучше на пароме. Подземные парковки противопоказаны.
Открывание парома изнутри смотрится классно. Особенно с просонья, в полумраке. Опускается рампа и внутрь стального монстра врываются солнечные лучи.
С нами ночевали еще и несколько байкеров. Они усвистели вперед еще рампа не успела открыться. Хорошо не использовали ее как трамплин. :)
И вот мы в Финляндии. Съехав с парома прокатились по просыпающемуся городу и отправились дальше. Ночевка на пароме оказалась очень удобным способом при переправе. Плюс, это очень необычный опыт и определенно положительный.
Удачных вам путешествий!
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)