Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
1
16.04.12 | 13:21
Большой Гаражный День |
Религиозные праздники, в которые Нельзя Ничего Делать Потому Что Грех чертовский удобны тем, что в гаражах тихо и уютно, никто не гремит шансоном и не сажает сеть мощной электросваркой. Все пьют дома.
Погода выдала настоящий весенний день – первый в этом году. Поэтому уазик можно было наконец-то выгнать на улицу, а не толкаться жопой в стены узкого гаража.
Начал я с бензобаков, просто потому, что в гараже до них было чертовски неудобно добираться, и указатели уровней до сих пор не были подключены вообще.
Вот, здесь они, под лючками:
Топливозаборник и указатель уровня. Давно хотел на них посмотреть.
Чтобы мусор не валился в бак, зачистил место при помощи компрессора – весьма рекомендую этот метод, когда лень возиться со щеткой когда место неудобное.
Просто продуть нишу высоким давлением, и получается чисто:
Очень хорошо для всяких закоулков.
Вытащил указатель уровня, к которому были серьезные претензии – на каждой кочке, и даже без оной, стрелка указометра мотылялась по всей шкале, так что уровень топлива в баке можно было только вычислять по среднеквадратичному отклонению, которое, как вам, разумеется, известно, равно корню квадратному из дисперсии случайной величины. Однако, поскольку постоянно строить в уме график плотности вероятности нормального распределения не очень удобно, то хотелось как-то решить эту проблему техническими методами. Датчик уровня в УАЗе был невскрываемым, но у меня есть для этого специальное колдунство, под названием “болгарка”. Этот перк отменяет свойство “невскрываемости” для любого артефакта:
Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия – бегунки контактов протерлись до дыр. Это, кстати, серьезная проблема – найти датчик с такими же характеристиками весьма и весьма затруднительно (говорить”невозможно” я не хочу, но вообще близко к тому). Дело в том, что более свежие модели уазовских датчиков, которые можно найти новыми, имеют другие характеристики, и имеющийся прибор указометра с ними работать не будет. Менять указометр я не хочу, потому что найти такого же образца прибор с белой шкалой практически нереально – придется менять всю приборку на черные шкалы. А это уже не та эстетика. С белыми-то круче!
Однако где-то я читал, что подходит рабочая часть датчика не то от зиловского, не то от газоновского бака… Надо на уазбуке поискать инфу. А пока переставил датчик с правого бака, который не использую, поскольку он, кажется, протекает. Надо его поменять на новый, благо и бак лежит на заначке, а старый заварить - но пока руки не дошли. Тут и на один-то бак поди найди горючки – 80-й как будто жыды выпили специально спрятали. Ни на одной заправке поблизости не нашел. Его ж, вроде, еще не окончательно запретили, да? Продлили же разрешение? Если я ничего не путаю… Но вообще, придется, я чую, менять башку на 421-ю, под 92-й. Хотя страшно не хочется: ведь, известное дело, в мотор только залезь – и без капиталки не вылезешь… Но с башкой под 92-й будет логично и газ ставить – как раз вместо правого бака баллон и войдет. Так что нет резона спешить с заменой бака. 40 литров, плюс канистра – обычно вполне достаточно.
Заодно оценил состояние топливозаборника:
Вытащил:
За что люблю уазик – множество узлов, одноразовых в других машинах, здесь разборные. Вот и сетка топливоприемника снимается и разбирается:
Разобрал, продул тем же компрессором, собрал обратно. Теперь уже с подключенным датчиком:
И перешёл к дворникам. Казалось бы, что вообще может случиться с дворниками? Устройство-то посконное, палка-веревка – особенно на УАЗе, где нативные стеклоочистители однорежимные без датчика положений. Хочешь, чтобы щетки останавливались в крайних положениях? – Выключай тумблер вовремя, и все дела! Каждый сам кузнец своего счастья.
Однако проблема все-таки есть. Дело в том, что поводки стеклоочистителей на старых уазиках абсолютно не подходят к современным щеткам. Они просто очень узкие и не имеют зацепов. Щетки с них сваливаются. Да и прижим, откровенно говоря, полное говно. Причем, на моем уазике один поводок был родной, со всеми его недостатками, а второй – от жигулей, приколхоженный на изоленту. Не чистили оба – одни болтался на валу, со второго спадала щетка. Казалось бы, в чем проблема – купи новые поводки, да поменяй, – но не тут-то было. У этих стеклоочистителей очень тонкие оси, и ни один поводок из имеющихся туда не подошел. Не уверен, что вообще возможно что-то подобрать из современного – может от задних стекол иномарок каких-то? На задних обычно оси тоньше…
Ближе всего по размерам из валяющегося в гараже хлама оказался поводок от “запорожского” дворника – но и он рассчитан на ось потолще. Пришлось натянуть на ось термоусадочную трубку и осадить ее тепловым пистолетом:
А потом просто задавил его туда гайкой. Вообще-то колхоз, да… Тем более, что дворник у меня теперь один. Но зато работает - см. видео!
Буду искать по развалам что-то подходящее к этим осям. Вот не было печали!
Мда… Чего-то много букв вышло! Ладно, остальное в следующем посте.
Погода выдала настоящий весенний день – первый в этом году. Поэтому уазик можно было наконец-то выгнать на улицу, а не толкаться жопой в стены узкого гаража.
Начал я с бензобаков, просто потому, что в гараже до них было чертовски неудобно добираться, и указатели уровней до сих пор не были подключены вообще.
Вот, здесь они, под лючками:
Топливозаборник и указатель уровня. Давно хотел на них посмотреть.
Чтобы мусор не валился в бак, зачистил место при помощи компрессора – весьма рекомендую этот метод, когда лень возиться со щеткой когда место неудобное.
Просто продуть нишу высоким давлением, и получается чисто:
Очень хорошо для всяких закоулков.
Вытащил указатель уровня, к которому были серьезные претензии – на каждой кочке, и даже без оной, стрелка указометра мотылялась по всей шкале, так что уровень топлива в баке можно было только вычислять по среднеквадратичному отклонению, которое, как вам, разумеется, известно, равно корню квадратному из дисперсии случайной величины. Однако, поскольку постоянно строить в уме график плотности вероятности нормального распределения не очень удобно, то хотелось как-то решить эту проблему техническими методами. Датчик уровня в УАЗе был невскрываемым, но у меня есть для этого специальное колдунство, под названием “болгарка”. Этот перк отменяет свойство “невскрываемости” для любого артефакта:
Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия – бегунки контактов протерлись до дыр. Это, кстати, серьезная проблема – найти датчик с такими же характеристиками весьма и весьма затруднительно (говорить”невозможно” я не хочу, но вообще близко к тому). Дело в том, что более свежие модели уазовских датчиков, которые можно найти новыми, имеют другие характеристики, и имеющийся прибор указометра с ними работать не будет. Менять указометр я не хочу, потому что найти такого же образца прибор с белой шкалой практически нереально – придется менять всю приборку на черные шкалы. А это уже не та эстетика. С белыми-то круче!
Однако где-то я читал, что подходит рабочая часть датчика не то от зиловского, не то от газоновского бака… Надо на уазбуке поискать инфу. А пока переставил датчик с правого бака, который не использую, поскольку он, кажется, протекает. Надо его поменять на новый, благо и бак лежит на заначке, а старый заварить - но пока руки не дошли. Тут и на один-то бак поди найди горючки – 80-й как будто жыды выпили специально спрятали. Ни на одной заправке поблизости не нашел. Его ж, вроде, еще не окончательно запретили, да? Продлили же разрешение? Если я ничего не путаю… Но вообще, придется, я чую, менять башку на 421-ю, под 92-й. Хотя страшно не хочется: ведь, известное дело, в мотор только залезь – и без капиталки не вылезешь… Но с башкой под 92-й будет логично и газ ставить – как раз вместо правого бака баллон и войдет. Так что нет резона спешить с заменой бака. 40 литров, плюс канистра – обычно вполне достаточно.
Заодно оценил состояние топливозаборника:
Вытащил:
За что люблю уазик – множество узлов, одноразовых в других машинах, здесь разборные. Вот и сетка топливоприемника снимается и разбирается:
Разобрал, продул тем же компрессором, собрал обратно. Теперь уже с подключенным датчиком:
И перешёл к дворникам. Казалось бы, что вообще может случиться с дворниками? Устройство-то посконное, палка-веревка – особенно на УАЗе, где нативные стеклоочистители однорежимные без датчика положений. Хочешь, чтобы щетки останавливались в крайних положениях? – Выключай тумблер вовремя, и все дела! Каждый сам кузнец своего счастья.
Однако проблема все-таки есть. Дело в том, что поводки стеклоочистителей на старых уазиках абсолютно не подходят к современным щеткам. Они просто очень узкие и не имеют зацепов. Щетки с них сваливаются. Да и прижим, откровенно говоря, полное говно. Причем, на моем уазике один поводок был родной, со всеми его недостатками, а второй – от жигулей, приколхоженный на изоленту. Не чистили оба – одни болтался на валу, со второго спадала щетка. Казалось бы, в чем проблема – купи новые поводки, да поменяй, – но не тут-то было. У этих стеклоочистителей очень тонкие оси, и ни один поводок из имеющихся туда не подошел. Не уверен, что вообще возможно что-то подобрать из современного – может от задних стекол иномарок каких-то? На задних обычно оси тоньше…
Ближе всего по размерам из валяющегося в гараже хлама оказался поводок от “запорожского” дворника – но и он рассчитан на ось потолще. Пришлось натянуть на ось термоусадочную трубку и осадить ее тепловым пистолетом:
А потом просто задавил его туда гайкой. Вообще-то колхоз, да… Тем более, что дворник у меня теперь один. Но зато работает - см. видео!
Буду искать по развалам что-то подходящее к этим осям. Вот не было печали!
Мда… Чего-то много букв вышло! Ладно, остальное в следующем посте.
ВИДЕО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)