Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
1
25.07.11 | 12:16
Братья Карлсоны, Часть 4. ...и перекрыли Енисей... |
Зато мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А так же в области балета
Мы впереди планеты всей…
(с) Визбор кажется
"Енисей" – это, оказывается, имя собственное помпы УАЗа. Ульяновский завод почему-то дал отдельное имя детали двигателя:
Всяк с ума по своему сходит. Но это так, заметки на манжетах рабочего комбинезона. А остановились мы в прошлый раз на том, что входной и выходной патрубок уазовского радиатора имеют почему-то разный размер. Входной – 38 мм, выходной – 44. Техническая логика этого мне совершенно неясна. Вообще, я склонен полагать, что это какая-то освящённая традициями техническая ошибка. То ли при копировании еще на ГАЗе “Виллиса” другого патрубка не нашлось, да так с тех пор и пошло, то ли там что-то такое было встроено некогда, а потом забыли поменять – бог весть. Это ж знаете, какой геморрой на советском автозаводе изменить размер патрубка? Это заняло бы пять лет согласований и испытаний, а модель получила бы новый индекс, как модернизированная. В общем, проще ничего не менять, кому какое дело, что я через сорок лет буду туда датчики врезать?
В общем, встала проблема, как врезать датчик, если трубка под него сильно меньше по диаметру, чем надо. Решил я эту проблему, признаться, незамысловато…
Купил жигулевский патрубок (80 р)и использовал его как переходное кольцо:
То есть, с матюками и мылом натянул на трубку (она очень плотно садится), а потом обрезал с краев, сделав трубку толще на толщину стенок патрубка:
Вот, собственно, и вся хитрость. Сверху наделся штатный шланг – разрезанный пополам и укороченный на ширину гнезда датчика . Получилось неизящно, но вполне функционально:
Собранная конструкция прекрасно встала на штатное место:
И вы, разумеется, думаете, что после этого я все подключил проводами, залил воду и завел мотор? Фиг вы угадали. После этого я все к чертовой матери разобрал, включая радиатор:
Дело в том, что, начав снимать лопасти штатного вентилятора, я обнаружил нехилый люфт по шкиву коленвала. Шкив на валу просто болтался градусов так на пять. Неудивительно, что я периодически ловил какие-то странные железные стуки на холостых… Разумеется, оставить это как есть было никак не можно. Пришлось открутить болт храповика и снять шкив вместе с основанием:
Дело оказалось вот в чем:
Шпонка шкива пришла в негодность. Как это произошло – бог весть, не самая распространенная поломка, честно говоря. Но кроме замены тут ничего не придумаешь, увы. Поеду сегодня на авторынок. Деталь-то копеечная, но поди ее найди на старый мотор… Заодно и сальник заменю, чтоб два раза не вставать.
А это лопасти штатного вентилятора:
Мне почему-то кажется, что если их энергично метнуть в сторону помойки, то они вернутся, как бумеранг… Такая у них форма… аэродинамичненькая. Но я, разумеется, не буду их кидать. Положу в ЗИП. Случись чего – поломаются в поле лектрические карлсоны, тут я эти железки в пять сек назад прикручу…
И все б было хорошо и благостно, но только кто-то из соседей весь вечер слушал в своем гараже “Радио Дача”. Знаете, существование этого радио является, на мой взгляд, достаточном опровержением теории Божественного Бытия. Бог, сотворивший золотые закаты, рассветную дымку, изумрудное море и заснеженные горы в свете луны, не потерпел бы в своем творении такой мерзости, как “Радио Дача”. Наличие такого радио в эфире вполне оправдало бы еще один Потоп, а если учесть существование “Радио Шансон”, то и хороший кометный удар с последующим ледниковым периодом. Некоторые явления требуют радикальных мер. Впрочем, если все божественные бюджеты на глобальные катастрофы выбрал Голливуд, то маленький метеорит персонально в гараж этого соседа меня для начала вполне устроит, спасибо.
И перекрыли Енисей,
А так же в области балета
Мы впереди планеты всей…
(с) Визбор кажется
"Енисей" – это, оказывается, имя собственное помпы УАЗа. Ульяновский завод почему-то дал отдельное имя детали двигателя:
Всяк с ума по своему сходит. Но это так, заметки на манжетах рабочего комбинезона. А остановились мы в прошлый раз на том, что входной и выходной патрубок уазовского радиатора имеют почему-то разный размер. Входной – 38 мм, выходной – 44. Техническая логика этого мне совершенно неясна. Вообще, я склонен полагать, что это какая-то освящённая традициями техническая ошибка. То ли при копировании еще на ГАЗе “Виллиса” другого патрубка не нашлось, да так с тех пор и пошло, то ли там что-то такое было встроено некогда, а потом забыли поменять – бог весть. Это ж знаете, какой геморрой на советском автозаводе изменить размер патрубка? Это заняло бы пять лет согласований и испытаний, а модель получила бы новый индекс, как модернизированная. В общем, проще ничего не менять, кому какое дело, что я через сорок лет буду туда датчики врезать?
В общем, встала проблема, как врезать датчик, если трубка под него сильно меньше по диаметру, чем надо. Решил я эту проблему, признаться, незамысловато…
Купил жигулевский патрубок (80 р)и использовал его как переходное кольцо:
То есть, с матюками и мылом натянул на трубку (она очень плотно садится), а потом обрезал с краев, сделав трубку толще на толщину стенок патрубка:
Вот, собственно, и вся хитрость. Сверху наделся штатный шланг – разрезанный пополам и укороченный на ширину гнезда датчика . Получилось неизящно, но вполне функционально:
Собранная конструкция прекрасно встала на штатное место:
И вы, разумеется, думаете, что после этого я все подключил проводами, залил воду и завел мотор? Фиг вы угадали. После этого я все к чертовой матери разобрал, включая радиатор:
Дело в том, что, начав снимать лопасти штатного вентилятора, я обнаружил нехилый люфт по шкиву коленвала. Шкив на валу просто болтался градусов так на пять. Неудивительно, что я периодически ловил какие-то странные железные стуки на холостых… Разумеется, оставить это как есть было никак не можно. Пришлось открутить болт храповика и снять шкив вместе с основанием:
Дело оказалось вот в чем:
Шпонка шкива пришла в негодность. Как это произошло – бог весть, не самая распространенная поломка, честно говоря. Но кроме замены тут ничего не придумаешь, увы. Поеду сегодня на авторынок. Деталь-то копеечная, но поди ее найди на старый мотор… Заодно и сальник заменю, чтоб два раза не вставать.
А это лопасти штатного вентилятора:
Мне почему-то кажется, что если их энергично метнуть в сторону помойки, то они вернутся, как бумеранг… Такая у них форма… аэродинамичненькая. Но я, разумеется, не буду их кидать. Положу в ЗИП. Случись чего – поломаются в поле лектрические карлсоны, тут я эти железки в пять сек назад прикручу…
И все б было хорошо и благостно, но только кто-то из соседей весь вечер слушал в своем гараже “Радио Дача”. Знаете, существование этого радио является, на мой взгляд, достаточном опровержением теории Божественного Бытия. Бог, сотворивший золотые закаты, рассветную дымку, изумрудное море и заснеженные горы в свете луны, не потерпел бы в своем творении такой мерзости, как “Радио Дача”. Наличие такого радио в эфире вполне оправдало бы еще один Потоп, а если учесть существование “Радио Шансон”, то и хороший кометный удар с последующим ледниковым периодом. Некоторые явления требуют радикальных мер. Впрочем, если все божественные бюджеты на глобальные катастрофы выбрал Голливуд, то маленький метеорит персонально в гараж этого соседа меня для начала вполне устроит, спасибо.
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (4)