Записки Черноголовского джипера (10)
Техпаспорт (1)
баллов: 1
Тюнинг:
силовой обвес
, подвеска
, колеса
Применение:
жесткий офф-роуд
, каждый день
, путешествия
, соревнования
ПРОДАЛ
рейтинг
4
14.02.11 | 14:29
Буксирование и вытягивание машин с АКПП |
Часто в конференциях возникают вопросы о буксировании внедорожников с автоматом и внедорожниками с автоматом, о выдергивании, о езде по бездорожью.
Я решил обобщить свой опыт в данной заметке.
Я считаю, что автомат не намного нежнее МКПП, а по многим характеристикам и лучше. Я рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения масла в АКПП (если не установлен штатно). Не помешает и датчик температуры масла. Стоит уделить внимание выводу сапунов, узнать, где в АКПП может попасть вода.
Это, разумеется, если машина будет использоваться на бездорожье.
В любом случае, замена масла должна проводится с полной промывкой аппаратом. Слить-залить здесь не помогает. Для промывки в штатном режиме требуется обычно ~200-300% от заправочного объема. То есть если у вас в системе 10 литров- надо купить минимум 20 литров.
После затопления моей ТЛК70 потребовалось 65 литров масла для полной промывки АКПП. В противном случае можно разбирать и осушать, что намного сложнее.
Итак, у вас полноценный внедорожник с АКПП и пониженной передачей.
Вы:
а) Выдергиваете внедорожник такого веса как Ваш:
- желательно разогнать свою машину, а потом в момент рывка отпустить газ. Рывок машине передастся за счет кинетической энергии Вашей машине. Буксовать Вы не будете, а машина остановится за счет натяжки троса. Так получится больше подходов, но машине будет легче.
- если место не позволяет разогнаться - то тянуть без рывков
- если совсем все плохо - надо пользоваться лебедкой
б) выдергиваете легковушку из сугроба:
- не стоит особо боятся за АКПП. Легковушки особо глубоко не застревают- чаще их надо подтолкнуть. Лучше для таких случаев иметь хороший трос и несколько шаклов, включая маленький для легковушек.
- если легковушка лежит в кювете - тут стоит подумать. Тросом дергать вряд ли поможет. Лучше тянуть лебедкой, заякорившись за второй тяжелый джип или за два (у меня так было), в зависимости от гололеда. Обычно на сухой дороге не улетают, поэтому и лебедка будет тянуть Вашу машину к легковушке. Надо убедится, что стоит вообще это делать и заранее подумать, не возникнут ли к Вам претензии, если у легковой машины что-то повредится.
в) являетесь буксируемым средством:
- необходимо поставить раздатку в нейтраль, при возможности отключить хабы. Все, АКПП от колес отсоединена.
г) едете по тяжелому бездорожью:
- вот вы проехали перегон по полю, и въезжаете в лес, где начинается колея.
Вроде машина едет на первой передаче и Вам не кажется, что ей тяжело. Это не так. В данный момент надо включить пониженную! Так вы продлите жизнь своей АКПП и уменьшите риск застревания.
д) буксируете автомобиль и прицеп по трассе:
- Надо смотреть, чтобы вес буксируемого ТС или прицепа не превышал паспортные данные. Если на вашей машине уже стоят 35-е катки, то считайте, что теперь вам можно буксировать прицеп меньшей массы, чем изначально. Нагрузки на АКПП возрастают при установке больших колес, тяжелого силового обвеса.
Я готов к обсуждению, а что-то упущенное мной я несомненно добавлю в данную статью!
Я решил обобщить свой опыт в данной заметке.
Я считаю, что автомат не намного нежнее МКПП, а по многим характеристикам и лучше. Я рекомендую установить дополнительный радиатор охлаждения масла в АКПП (если не установлен штатно). Не помешает и датчик температуры масла. Стоит уделить внимание выводу сапунов, узнать, где в АКПП может попасть вода.
Это, разумеется, если машина будет использоваться на бездорожье.
В любом случае, замена масла должна проводится с полной промывкой аппаратом. Слить-залить здесь не помогает. Для промывки в штатном режиме требуется обычно ~200-300% от заправочного объема. То есть если у вас в системе 10 литров- надо купить минимум 20 литров.
После затопления моей ТЛК70 потребовалось 65 литров масла для полной промывки АКПП. В противном случае можно разбирать и осушать, что намного сложнее.
Итак, у вас полноценный внедорожник с АКПП и пониженной передачей.
Вы:
а) Выдергиваете внедорожник такого веса как Ваш:
- желательно разогнать свою машину, а потом в момент рывка отпустить газ. Рывок машине передастся за счет кинетической энергии Вашей машине. Буксовать Вы не будете, а машина остановится за счет натяжки троса. Так получится больше подходов, но машине будет легче.
- если место не позволяет разогнаться - то тянуть без рывков
- если совсем все плохо - надо пользоваться лебедкой
б) выдергиваете легковушку из сугроба:
- не стоит особо боятся за АКПП. Легковушки особо глубоко не застревают- чаще их надо подтолкнуть. Лучше для таких случаев иметь хороший трос и несколько шаклов, включая маленький для легковушек.
- если легковушка лежит в кювете - тут стоит подумать. Тросом дергать вряд ли поможет. Лучше тянуть лебедкой, заякорившись за второй тяжелый джип или за два (у меня так было), в зависимости от гололеда. Обычно на сухой дороге не улетают, поэтому и лебедка будет тянуть Вашу машину к легковушке. Надо убедится, что стоит вообще это делать и заранее подумать, не возникнут ли к Вам претензии, если у легковой машины что-то повредится.
в) являетесь буксируемым средством:
- необходимо поставить раздатку в нейтраль, при возможности отключить хабы. Все, АКПП от колес отсоединена.
г) едете по тяжелому бездорожью:
- вот вы проехали перегон по полю, и въезжаете в лес, где начинается колея.
Вроде машина едет на первой передаче и Вам не кажется, что ей тяжело. Это не так. В данный момент надо включить пониженную! Так вы продлите жизнь своей АКПП и уменьшите риск застревания.
д) буксируете автомобиль и прицеп по трассе:
- Надо смотреть, чтобы вес буксируемого ТС или прицепа не превышал паспортные данные. Если на вашей машине уже стоят 35-е катки, то считайте, что теперь вам можно буксировать прицеп меньшей массы, чем изначально. Нагрузки на АКПП возрастают при установке больших колес, тяжелого силового обвеса.
Я готов к обсуждению, а что-то упущенное мной я несомненно добавлю в данную статью!
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (5)