Блог (7)
рейтинг
2
25.06.10 | 01:15
Defender vs. Pajero |
Необходимо было проехать на дачу, не далеко от Москвы, но подъезд к этой деревне не из легких, со множеством косогоров, скользких подъемов, грязи и прочих «прелестей». И по такому случаю, решили мы сравнить внедорожники. Хотя, на первый взгляд, сравнение будет необъективным. Автомобили с принципиально разной конструкцией. Land Rover - один из последних представителей настоящих «проходимцев», классика внедорожного жанра. Угловатый рамный кузов, зависимая пружинная подвеска с двумя ведущими мостами, подключаемый полный привод с межосевой блокировкой и пониженным рядом в трансмиссии. Паджеро – почти полная противоположность Лендроверу. Несущий кузов, независимая подвеска (спереди двойные поперечные рычаги, сзади «многорычажка»), трансмиссия SuperSelect, в наличии которой так же подключаемый, но более сложный полный привод. И общего в них лишь то, что оба – полноприводные. Тем интереснее был наш «эксперимент», что же лучше?
Думаю, никто не сомневается, что на асфальте дуэль безоговорочно выигрывает новый Mitsubishi. На его стороне и более легковые повадки, неплохая управляемость, минимальные крены в поворотах, малая диагональная раскачка, хороший разгон. В старичке Дефендере и сидишь как за рулём грузовика, и скорость он набирает неохотно, так же неохотно заходит в повороты, да и кренится при этом прилично… Разница в возрасте очевидна, но английский вездеход создавался для других целей.
Пересеченная местность – вот куда мы направляемся! Что же нам больше подойдет?
И здесь все встает на свои места. Недостатки Лендровера уходят на второй план и его характер начинает раскрываться. Перестаешь обращать внимание на тесную посадку, странное (и очень тесное) расположение педалей, близость рулевого колеса к водительской двери. Выехав на пересеченную местность, мы с друзьями замечаем сильную разницу в плавности хода. На мелкой гребенке комфортней перемещаться, находясь в Дефендере – он не передаёт на кузов всю мелочь покрытия, как Паджеро. Дорога (назовем это покрытие так) продолжается и относительно ровная грунтовка сменяется выбоинами, крупными ухабами и ямами. Меняется и поведение автомобилей, и преимущество уже на стороне Митсубиси, его подвеска не допускает сильной раскачки кузова. Комфортная скорость выше, и Дефендер за ним не поспевает, начинает козлить и прыгать.
И, несмотря на то, что Паджеро дает пассажирам больше привилегий, ехать в Дефендере, а особенно за рулем, гораздо веселее. Это трудно объяснить и привести какие-либо доводы. Вы как будто обретаете безграничную свободу действий, появляется уверенность, и ничто не сможет остановить вас остановить.
А впереди - настоящие препятствия. Скорость упала до минимума. В тех местах, где приходится двигаться с сильным скрещиванием осей, Лендровер идет спокойно. А едущему за ним Паджерику уже становится тяжелее. Ходы подвесок у него значительно ниже. Это и влечет за собой раннее диагональное вывешивание, что при отсутствии блокировок в редукторах может обездвижить авто. Благо на Паджеро устанавливается одна из самых удачных внедорожных трансмиссий, позволяющей очень многое. Ведь можно двигаться и в заднеприводном варианте, и с полным приводом (как с заблокированным, так и с распущенным центром), и с пониженной передачей. Плюс ко всему можно «запереть» задний дифференциал – благодаря этому наш Паджеро движется дальше.
Стоит отметить дорожный просвет внедорожников. Он не так уж и мал, но когда мы загрузили автомобили поклажей, а за тем и сами в них сели, со стороны наверняка можно было увидеть изменения. Клиренс японской машины изменился в меньшую сторону, в отличие от его конкурента – пространство под мостами Дефендера осталось почти таким же, каким и было до погрузки. А это означает, что возможность «сесть на брюхо» у Митсубиси сильно возрастает.
Едем дальше, и вот – глубокая колея. Defender снова чувствует себя вольготнее - даже примерно с таким же дорожным просветом как и у Pajero, двигаться ему значительно проще. В особо глубоких местах он не садится полностью на днище, а с меньшим сопротивлением чертит по грунту только редукторами мостов, что гораздо легче. А в моменты проскальзывания ведущих колес – помогает противобуксовочная система, неплохо имитирующая межколесную блокировку.
При движении в голове нередко возникал вопрос – как тут вообще можно передвигаться? Вот сейчас точно сядем! Тем более, что резина на обоих авто стояла стандартная. Тем не менее, ни того, ни другого проходимца нам «посадить» не удалось (хотя сильно старались), и до дачи доехали не прибегнув к помощи тракторной технике. Что же лучше? Конечно, для сильного бездорожья больше подойдет вседорожник с рамой и мостами. Удобнее, надежнее и проще. Тем более если такой авто хорошенько подготовить для соответствующих условий. Но и такой автомобиль, как Mitsubishi Pajero с независимой подвеской и с несущим кузовом не ударит «в грязь лицом». Он универсальнее. И на асфальте неплох, и в грязь залезть можно. Отлично подходит для преодоления скоростного офф-роуда, не зря его частенько выбирают для различных ралли-рейдов.
Каждому - своё. А я еще покатался бы за рулем Дефендера. Настоящий, честный внедорожник.
Думаю, никто не сомневается, что на асфальте дуэль безоговорочно выигрывает новый Mitsubishi. На его стороне и более легковые повадки, неплохая управляемость, минимальные крены в поворотах, малая диагональная раскачка, хороший разгон. В старичке Дефендере и сидишь как за рулём грузовика, и скорость он набирает неохотно, так же неохотно заходит в повороты, да и кренится при этом прилично… Разница в возрасте очевидна, но английский вездеход создавался для других целей.
Пересеченная местность – вот куда мы направляемся! Что же нам больше подойдет?
И здесь все встает на свои места. Недостатки Лендровера уходят на второй план и его характер начинает раскрываться. Перестаешь обращать внимание на тесную посадку, странное (и очень тесное) расположение педалей, близость рулевого колеса к водительской двери. Выехав на пересеченную местность, мы с друзьями замечаем сильную разницу в плавности хода. На мелкой гребенке комфортней перемещаться, находясь в Дефендере – он не передаёт на кузов всю мелочь покрытия, как Паджеро. Дорога (назовем это покрытие так) продолжается и относительно ровная грунтовка сменяется выбоинами, крупными ухабами и ямами. Меняется и поведение автомобилей, и преимущество уже на стороне Митсубиси, его подвеска не допускает сильной раскачки кузова. Комфортная скорость выше, и Дефендер за ним не поспевает, начинает козлить и прыгать.
И, несмотря на то, что Паджеро дает пассажирам больше привилегий, ехать в Дефендере, а особенно за рулем, гораздо веселее. Это трудно объяснить и привести какие-либо доводы. Вы как будто обретаете безграничную свободу действий, появляется уверенность, и ничто не сможет остановить вас остановить.
А впереди - настоящие препятствия. Скорость упала до минимума. В тех местах, где приходится двигаться с сильным скрещиванием осей, Лендровер идет спокойно. А едущему за ним Паджерику уже становится тяжелее. Ходы подвесок у него значительно ниже. Это и влечет за собой раннее диагональное вывешивание, что при отсутствии блокировок в редукторах может обездвижить авто. Благо на Паджеро устанавливается одна из самых удачных внедорожных трансмиссий, позволяющей очень многое. Ведь можно двигаться и в заднеприводном варианте, и с полным приводом (как с заблокированным, так и с распущенным центром), и с пониженной передачей. Плюс ко всему можно «запереть» задний дифференциал – благодаря этому наш Паджеро движется дальше.
Стоит отметить дорожный просвет внедорожников. Он не так уж и мал, но когда мы загрузили автомобили поклажей, а за тем и сами в них сели, со стороны наверняка можно было увидеть изменения. Клиренс японской машины изменился в меньшую сторону, в отличие от его конкурента – пространство под мостами Дефендера осталось почти таким же, каким и было до погрузки. А это означает, что возможность «сесть на брюхо» у Митсубиси сильно возрастает.
Едем дальше, и вот – глубокая колея. Defender снова чувствует себя вольготнее - даже примерно с таким же дорожным просветом как и у Pajero, двигаться ему значительно проще. В особо глубоких местах он не садится полностью на днище, а с меньшим сопротивлением чертит по грунту только редукторами мостов, что гораздо легче. А в моменты проскальзывания ведущих колес – помогает противобуксовочная система, неплохо имитирующая межколесную блокировку.
При движении в голове нередко возникал вопрос – как тут вообще можно передвигаться? Вот сейчас точно сядем! Тем более, что резина на обоих авто стояла стандартная. Тем не менее, ни того, ни другого проходимца нам «посадить» не удалось (хотя сильно старались), и до дачи доехали не прибегнув к помощи тракторной технике. Что же лучше? Конечно, для сильного бездорожья больше подойдет вседорожник с рамой и мостами. Удобнее, надежнее и проще. Тем более если такой авто хорошенько подготовить для соответствующих условий. Но и такой автомобиль, как Mitsubishi Pajero с независимой подвеской и с несущим кузовом не ударит «в грязь лицом». Он универсальнее. И на асфальте неплох, и в грязь залезть можно. Отлично подходит для преодоления скоростного офф-роуда, не зря его частенько выбирают для различных ралли-рейдов.
Каждому - своё. А я еще покатался бы за рулем Дефендера. Настоящий, честный внедорожник.
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)