Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
1
28.06.11 | 13:51
Дискотека. Часть 7. Простор для творчества |
В 1908 году великий Генри Лиланд, основатель компании Cadillac, получил награду “Dewar Trophy” Королевского автомобильного клуба Англии – премию, присуждавшуюся за исключительные заслуги в развитии автомобильной промышленности. Получил он ее за достижение совершенной взаимозаменяемости запасных частей - три модели серии К 1907 года были разобраны, детали перемешали, а затем заново собрали все три автомобиля, которые после этого спокойно поехали дальше. Для того времени это было почти колдовство.
К сожалению, в отечественном автопроме своего Лиланда не нашлось – если разобрать хоть три, хоть тридцать три уазика, то вы из них и одного не соберете без помощи болгарки.
Вот, смотрите сами. Берем два одинаковых суппорта и устанавливаем их на автомобиль. На одну сторону колодки ставятся легко и изящно:
А на вторую… Правильно – не ставятся вовсе!
Суппорт не закрывается, поскольку ухо колодки не входит в проем и сама колодка сидит выше чем надо.
Такова точность изготовления суппорта! И то сказать – подумаешь, каких-то полмиллиметра… Чай, не Кадиллак. Что делать? Взялся за болгарку. Это универсальное средство стандартизации деталей при сборке УАЗа. Помогло, разумеется.
Зато какой простор для творчества! Вот, например, тормозной шланг к дисковым тормозам на УАЗ с газелевским суппортом как вы думаете от чего? Нет, разумеется, не от Газели и не от УАЗа:
От ЗИЛа шланг, сопрягаемый с уазовской тормозной системой при помощи вот такого переходника:
Куда там Кадиллаку…
Правда, чего-то этот шланг мне кажется коротковатым…
Как бы его при диагональном вывешивании не оторвало... Промерить все надо тщательно. А то все эти размеры “плюс-минус лапоть” и “после сборки обработать напильником” в отношении тормозов слегка напрягают… Кадиллак Кадиллаком, но оторвать где-нибудь посреди безлюдного пейзажа бескрайней Родины тормозной шланг – это будет не очень приятно.
К сожалению, в отечественном автопроме своего Лиланда не нашлось – если разобрать хоть три, хоть тридцать три уазика, то вы из них и одного не соберете без помощи болгарки.
Вот, смотрите сами. Берем два одинаковых суппорта и устанавливаем их на автомобиль. На одну сторону колодки ставятся легко и изящно:
А на вторую… Правильно – не ставятся вовсе!
Суппорт не закрывается, поскольку ухо колодки не входит в проем и сама колодка сидит выше чем надо.
Такова точность изготовления суппорта! И то сказать – подумаешь, каких-то полмиллиметра… Чай, не Кадиллак. Что делать? Взялся за болгарку. Это универсальное средство стандартизации деталей при сборке УАЗа. Помогло, разумеется.
Зато какой простор для творчества! Вот, например, тормозной шланг к дисковым тормозам на УАЗ с газелевским суппортом как вы думаете от чего? Нет, разумеется, не от Газели и не от УАЗа:
От ЗИЛа шланг, сопрягаемый с уазовской тормозной системой при помощи вот такого переходника:
Куда там Кадиллаку…
Правда, чего-то этот шланг мне кажется коротковатым…
Как бы его при диагональном вывешивании не оторвало... Промерить все надо тщательно. А то все эти размеры “плюс-минус лапоть” и “после сборки обработать напильником” в отношении тормозов слегка напрягают… Кадиллак Кадиллаком, но оторвать где-нибудь посреди безлюдного пейзажа бескрайней Родины тормозной шланг – это будет не очень приятно.
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)