Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
07.09.11 | 08:58
Двери и зеркала |
Если кто-то еще не заметил сего прискорбного факта, то сообщаю вам – лето кончилось. Это чертовски жаль, но делать нечего, надо реагировать. И в области моего УАЗостроения первой реакцией была установка на место форточек, без которых я проездил все лето.
Но, увы, в этот сезон я уже не успел, подожду до следующего лета. Поэтому пока что просто прикручу форточки на место… “Просто”? Ну, вы знаете, в уазике ничего нельзя “просто взять,и прикрутить”, болгарка не может простаивать!
Осмотр поверхности сопряжения дверей выявил, что они залиты какой-то битумоподобной дрянью, уже успев под ней прихватиться коррозией и еще выломана закладная гайка:
Это, впрочем, неудивительно – штатно в УАЗе между дверью и блоком форточки проложен какой-то материал навроде кирзы:
Он набирает в себя воду, создавая этакий компресс из влажной ткани на металле, так что обычно в уазиках это место сгнивает за несколько лет. Разумеется, я решил как-то модернизировать этот узел.
Для начала ободрал болгаркой (ну как же без болгарки?) и стальной щеткой покрытие с двери, заодно зачистив до металла начавшуюся было ржавчину:
Далее встал вопрос, чем заменить эту дурацкую прокладку, тем более, что она все равно сгнила. Покупать новую показалось мне не лучшим выходом – уж больно материал неказистый. В связи с этим, я решил использовать листовую СПФ – Серую Пористую Фигню:
Я не знаю, как правильно называется этот материал, но его обрезки валяются у меня в гараже, оставшись от работ по шумовиброизоляции автомобильных акустических систем. По консистенции материал похож на туристическую пенку – плотный, упругий и негигроскопичный. С одной стороны на него нанесен клеевой слой, прикрытый пленкой, с другой материал уплотнен до состояния плотного полиэтилена. Вырезаю из него прокладку:
Кстати, обратите внимание – чтобы упростить процесс монтажа/демонтажа, заменил обычные болты на барашковые. Впрочем, это не имеет принципиального значения – средний болт пришлось ставить обычный, барашковый в этой нише крутить неудобно:
Но все равно, с барашковыми как-то забавнее, не так ли?
Поскольку главная проблема уазовской двери – обеспечить прилегание верхнего уплотнителя, то на блок форточек снизу приклеил еще одну узкую полоску СПФ, чтобы обеспечить предустановленный наклон верхней части двери вовнутрь, к проему:
Поскольку главная проблема уазовской двери – обеспечить прилегание верхнего уплотнителя, то на блок форточек снизу приклеил еще одну узкую полоску СПФ, чтобы обеспечить предустановленный наклон верхней части двери вовнутрь, к проему:
После притяжки болтами, уплотнитель лег в проеме плотно, оставляя надежду, что вода заливаться в салон не будет:
Ну, или, по крайней мере, ее не будет заливаться много…
Вроде бы получилось неплохо, но эксплуатация покажет.
Изнутри двери в моем уазике художественно задекорированы обрезками каких-то прочных синтетических ковров:
Изнутри двери в моем уазике художественно задекорированы обрезками каких-то прочных синтетических ковров:
Это творчество предыдущего владельца. С одной стороны, выглядит чрезмерно игриво и довольно дурацки, а с другой – получилась неплохая шумо-пыле-теплоизоляция. Так что я бы с удовольствием это все снял и выкинул, но при условии замены чем-то более эстетичным. Но пока что никак не могу придумать, чем именно. С одной стороны, нужно что-то не выбивающееся из общей брутальной эстетики, с другой – материал должен быть плотный, прочный и немаркий. Толстый брезент, может быть? В общем, тут я пока в поиске и буду благодарен за идеи.
Кстати, зеркала я тоже заменил. Штатные уазовские совершенно плоские, что дает довольно паршивый обзор, особенно справа. Поэтому я купил пару универсальных зеркал для грузовиков – они слегка сферические:
Пара зеркал обошлась мне рублей в 300, но обзор того стоит. Крепятся они без особых ухищрений на штатные палки и легко регулируются:
Рекомендую.
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)