Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
26.05.11 | 16:55
Электрика в деталях |
Поскольку готовлюсь к тотальной замене проводки УАЗа, то уже неделю рисую схемы, изучаю чужой опыт, подбираю компоненты. Вот, например, вместо замка зажигания будет нечто в этом роде, только менее пафосное и более индустриальное, в УАЗовском стиле:
А вообще, будущая электрическая часть УАЗа начинает постепенно обретать плоть. От разрисовки схем и продумывания вариантов начинаю постепенно переходить к материальной части.
А вообще, будущая электрическая часть УАЗа начинает постепенно обретать плоть. От разрисовки схем и продумывания вариантов начинаю постепенно переходить к материальной части.
Поскольку наше кредо – надежность, надежность и еще раз надежность, то детали и узлы отличаются повышенным содержанием железа – никаких пластиковых фитюлечек! Ну, ладно, ладно - почти никаких…
Итак, номер один нашей коллекции – ТУМБЛЕР с большой буквы «Т»! Это, дорогие мои, не просто Тумблер! Это автомат АЗС на всякий разный ток. Этот, вот, на 10 ампер:
Заменяет собой переключатель и предохранитель. Причем, предохранитель автоматический – бздынь, и вырубается, если КЗ в цепи. Устранил неисправность, включил обратно – и дальше следуешь тем же порядком. 140 рубликов за штучку, кстати. Но оно того стоит – у него даже светится зеленым фосфорным светом кончик переключателя.
Кстати, как легко заметить, я предпочитаю соединения электрики на винты, а не пошлые новомодные ножевые разъемы – во всяком случае там, где не требуется регулярное разъединение. Наконечник «колечком», винт на 5 с гроверной шайбой – надежно и всерьез. Опять же, аутентично для машины 72-го года рождения.
Поэтому следующий образец нашей коллекции – соединительные колодки «под винт»:
Они еще и с крышечкой:
Они еще и с крышечкой:
Таковых куплено в количестве, дабы на их основе создавать узлы ветвления электрических цепей. Цена – около 50 р за штучку.
БКК-1 – Большая Красная Кнопка номер раз:
Планируется как кнопка стартера. Коммутируемый ток – 10 ампер, но это неважно, поскольку стартер все равно через реле управляется. Замок зажигания я, естественно, уберу – он все равно исключительно от честных людей, а узел ненадежный.
Кнопка козырная номер два:
Вот тут, честно скажу, не знаю, зачем именно я ее купил. Очень уж хороша собой и стоит рублей несколько. Придумаю, для чего употребить – найдет свое место.
Индикаторы разноцветные:
Да, да, это таки те самые пластмассовые фитюльки. Зато мелкие и очень удобные. Внутри светодиод с резистором, запитывается от 12 вольтей. Стоит сущую чепуху, рублей 15. Выбраны за компактность. Аутентичные эбонитовые колпаки с лампами чертовски здоровые, а этих можно в панель до черта напихать.
Блок предохранителей ВАЗ 2106:
Блок предохранителей ВАЗ 2106:
На те цепи, которые не защищены автоматами. Тут явно больше предохранителей чем нужно УАЗу, но запас карман не тянет. Но вообще, может использую другой блок, более суровый и без ножевых контактов. Просто этот у меня уже есть, а тот еще искать надо. И еще один плюс – самый массовый формат предохранителей. Цилиндрические стеклянные еще и не враз купишь…
Пока не удалось найти козырные-тумблеры-с-крышечками. После того, как в раже борьбы с ларьками, у нас в городе разогнали радиобарахолку, многие вещи теперь непонятно где искать.
Но я найду.
Но я найду.
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)