Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
09.03.11 | 14:38
Epic fail, или уазострадания. Часть 1. |
После того, как я собрал и отрегулировал УАЗик, некоторое время писать было просто не о чем. Я потихоньку катался на нем в режиме ходовых испытаний – выявлял слабые места. Чтобы они выявлялись не в дальней дороге, катался вокруг города, по ближним оврагам и проселкам, наслаждаясь прекрасным ощущением, что нет мне преград.
Конечно, периодически что-то сбоило и отваливалось, но для того и проводят ходовые испытания. Да и было б о чем говорить – ну, колесо заклинило перекосившимися в барабане колодками – подумаешь… Полчаса работы кувалдой и монтировками, и покрытый красивыми цветами побежалости барабан уже шипит в грязи… Правда, горелым ферродо воняло еще долго.
Ну, карбюратор оказывался работать каждые 50 км. Ну так понятно почему – надо было сразу выкинуть штатные трубки и фильтр и бак промыть. Похоже, с 1972 года никто этим ни разу не озаботился. Пару раз промыв карбюратор от ржавой трухи, решил этот вопрос.
А так – уазик катался, радовал проходимостью и пугал управляемостью. Все как положено. Проблемы с управляемостью были из-за убитых амортизаторов и разных рессор на передке – одна новая и одна старая. Разная упругость по бортам при торможении перекашивала мост, и машина уходила вправо. В первый раз я чуть инфаркт не словил, потом приноровился. Рессора лежит уже в гараже - как только, так сразу.
(Хозяйке на заметку – сменив главный тормозной, не экономьте и ставьте уже сразу дисковые на перед. Барабаны мощный главный перетормаживает со страшной силой – пару раз чуть не поймал зубами руль. Аж задние колеса по ощущениям отрываются от земли… Педаль приходится буквально гладить. Из-за этого, видимо, два раза клинило колодки и колесо не растормаживалось. Весной первым делом займусь.)
Финальным аккордом заменил фары. Сначала думал, что кенгурятник придется снимать — но обошлось, достаточно оказалось ослабить болты и чуть наклонить. При этом старые оптические элементы удалось вынуть и вставить новые, под галоген.
Но без лампочек. Лампочки потом вставлять приходится отдельно, с ними не проходит.
Потом, на прозревшей машине, рванул таки в автопробег километров так на триста. Понеслась!
Машина была готова – фары новые светят, в багажнике куча инструментов, в моторе свежее масло и тосол, левый бак заправлен под пробку (правый у меня дырявый, новый уже лежит, руки не доходили), запасная канистра с бензином есть… В общем, катись и радуйся. И я покатился.
Через 30 км в моторе появился какой-о подозрительный призвук. Сначала я подумал, что за что-то цепляет крыльчатка – звук был легкий и жестяной, с частотой коленвала. Остановился на площадке АЗС, открыл капот – нормально все с крыльчаткой, но звук никуда не делся, вроде даже нарастает. Звук явно моторный, но не «нутряной» - механики меня поймут. То есть не поршневая, не колено и не прочие тяжелые внутренние потроха. Что-то близко к поверхности. Первая мысль, естественно - коромысло расконтрилось и клацает. Снял крышку клапанной коробки – все в идеале, зазоры прекрасные.
Что характерно - вокруг сразу собрались праздные зеваки. Ненавижу этот тип людей. Не могут они пройти мимо поднятого капота, чтобы не полезть со своими советами. Я полжизни в автосервисах, а он мне «трамблер проверь!». Вот, мол, какое я умное слово знаю! Так бы и дал в лоб монтировкой…
В общем, раз клапанная версия не подтвердилась то подозрение падает на блок шестерен распределительного механизма. Но что там может стучать так звонко и задорно? По темпу стука можно было бы скорее заподозрить поршень, но слишком легкий звук – от поршня он бы глушился водяной рубашкой цилиндра. Опять же мотор работает ровно, тянет нормально…
Однако уже очевидно – экспедиция сорвалась. Пилить в дебри родной природы, на 200 верст от города с неопознанным стуком в моторе – это более чем легкомыслие. Так и зазимуешь там в каком-нибудь овраге… Закрыл мотор, разогнал зевак и развернул оглобли к дому.
Через пять километров мотор отчетливо затроил и стал терять мощность. Не зря говорится – хороший стук наружу выйдет…
Прикинув, что до города еще 25, я понял, что не дотяну. По счастью, у меня там недалеко дача – повернул к ней. Мотор умирал, но не сдавался – три цилиндра, два, один, последние вспышки… В ворота дачи я въехал на стартере.
Продолжение следует…
Конечно, периодически что-то сбоило и отваливалось, но для того и проводят ходовые испытания. Да и было б о чем говорить – ну, колесо заклинило перекосившимися в барабане колодками – подумаешь… Полчаса работы кувалдой и монтировками, и покрытый красивыми цветами побежалости барабан уже шипит в грязи… Правда, горелым ферродо воняло еще долго.
Ну, карбюратор оказывался работать каждые 50 км. Ну так понятно почему – надо было сразу выкинуть штатные трубки и фильтр и бак промыть. Похоже, с 1972 года никто этим ни разу не озаботился. Пару раз промыв карбюратор от ржавой трухи, решил этот вопрос.
А так – уазик катался, радовал проходимостью и пугал управляемостью. Все как положено. Проблемы с управляемостью были из-за убитых амортизаторов и разных рессор на передке – одна новая и одна старая. Разная упругость по бортам при торможении перекашивала мост, и машина уходила вправо. В первый раз я чуть инфаркт не словил, потом приноровился. Рессора лежит уже в гараже - как только, так сразу.
(Хозяйке на заметку – сменив главный тормозной, не экономьте и ставьте уже сразу дисковые на перед. Барабаны мощный главный перетормаживает со страшной силой – пару раз чуть не поймал зубами руль. Аж задние колеса по ощущениям отрываются от земли… Педаль приходится буквально гладить. Из-за этого, видимо, два раза клинило колодки и колесо не растормаживалось. Весной первым делом займусь.)
Финальным аккордом заменил фары. Сначала думал, что кенгурятник придется снимать — но обошлось, достаточно оказалось ослабить болты и чуть наклонить. При этом старые оптические элементы удалось вынуть и вставить новые, под галоген.
Но без лампочек. Лампочки потом вставлять приходится отдельно, с ними не проходит.
Потом, на прозревшей машине, рванул таки в автопробег километров так на триста. Понеслась!
Машина была готова – фары новые светят, в багажнике куча инструментов, в моторе свежее масло и тосол, левый бак заправлен под пробку (правый у меня дырявый, новый уже лежит, руки не доходили), запасная канистра с бензином есть… В общем, катись и радуйся. И я покатился.
Через 30 км в моторе появился какой-о подозрительный призвук. Сначала я подумал, что за что-то цепляет крыльчатка – звук был легкий и жестяной, с частотой коленвала. Остановился на площадке АЗС, открыл капот – нормально все с крыльчаткой, но звук никуда не делся, вроде даже нарастает. Звук явно моторный, но не «нутряной» - механики меня поймут. То есть не поршневая, не колено и не прочие тяжелые внутренние потроха. Что-то близко к поверхности. Первая мысль, естественно - коромысло расконтрилось и клацает. Снял крышку клапанной коробки – все в идеале, зазоры прекрасные.
Что характерно - вокруг сразу собрались праздные зеваки. Ненавижу этот тип людей. Не могут они пройти мимо поднятого капота, чтобы не полезть со своими советами. Я полжизни в автосервисах, а он мне «трамблер проверь!». Вот, мол, какое я умное слово знаю! Так бы и дал в лоб монтировкой…
В общем, раз клапанная версия не подтвердилась то подозрение падает на блок шестерен распределительного механизма. Но что там может стучать так звонко и задорно? По темпу стука можно было бы скорее заподозрить поршень, но слишком легкий звук – от поршня он бы глушился водяной рубашкой цилиндра. Опять же мотор работает ровно, тянет нормально…
Однако уже очевидно – экспедиция сорвалась. Пилить в дебри родной природы, на 200 верст от города с неопознанным стуком в моторе – это более чем легкомыслие. Так и зазимуешь там в каком-нибудь овраге… Закрыл мотор, разогнал зевак и развернул оглобли к дому.
Через пять километров мотор отчетливо затроил и стал терять мощность. Не зря говорится – хороший стук наружу выйдет…
Прикинув, что до города еще 25, я понял, что не дотяну. По счастью, у меня там недалеко дача – повернул к ней. Мотор умирал, но не сдавался – три цилиндра, два, один, последние вспышки… В ворота дачи я въехал на стартере.
Продолжение следует…
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (6)
Во второй части такой же трабл.