Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
17.03.11 | 14:52
Epic fail, или уазострадания. Часть 2. |
Закатив УАЗ на последних вспышках и стартере в ворота дачи, начал уже спокойно копаться под капотом – никто не мешает, под руку не лезет… Ситуация дурацкая - искра есть, топливо подается, и ни вспышечки. А ведь мотор простой, палка-веревка. Если искра есть, топливо есть, а не работает – значит, что-то из этого подается невпопад. Первое предположение — ушли фазы распредвала.
Такое бывает, ежели, к примеру, повыкрошились несколько зубьев на шестерне распредвала — благо она, с каких-то неведомых резонов, пластиковая. Полез снимать крышку распределительного механизма — и выяснил, что фиг я ее сниму. Ибо для этого надо открутить болт храповика, а он, зараза, на 46. А где ж я вам вот прям тут возьму ключ на 46? Сроду у меня таких ключей не было, нафиг бы они мне сдались? Его бы зубилом стронуть, да не подлезть туда зубилом.
С расстройства полез даже мануал читать, и только плюнул: «Шаг 1. — Снимите двигатель…» Ясен пень, на снятом моторе я вам черта лысого голыми руками откручу. А вот так, если на машине?
Снял вентилятор, шкивы, выкрутил болтики (они оказались разного размера — на 12, 13, и 14 — привет от предыдущего владельца) и отодвинул крышку блока шестерен на сколько смог по валу, до храповика — сантиметра на полтора, то есть. Не бог весь что, но шестеренку видно. Зубья на ней с внутренней стороны конкретно подгрызены, но шестерня в зацеплении, вращается равномерно — значит распред, надо полагать, в фазе. Как бы он при живой шестерне из фазы выскочил?
Поршня проверил отверткой через свечные колодцы — все ходит, ВМТ примерно там, где должно быть, клапанный механизм работает. При вращении стартером стука нет, звук нормальный. При вращении ручкой идет ровно, без заеданий. Искра есть, бензин подается, мотор не заводится… Надо было бы еще стробоскопом УОЗ посмотреть, да забыл я стробоскоп, он в гараже остался.
А тут и стемнело как раз, да и снег пошел. Закрыл я все это хозяйство, и да и поехал домой.
Уже потом меня осенило – толку, что шестерня в зацеплении, если она вполне могла по валу провернуться? То есть обойма металлическая на валу, зубья в зацепе, а промежду собой они провернулись – вполне запросто, самое ненадежное место – сопряжение металла и пластика. Тем более, что зубья были с погрызом.
Значит, скорее всего, что-то неведомое попало в распределительный механизм, болталось там со стуком, подъедая шестерню, а потом подклинило – шестерёнка провернулась и фазы ушли. Вот такая, значит, рабочая версия.
На следующий день купил эпический ключ на 46 – вот он:
Поставил машину на передачу, подпер чурбачками, затянул ручник… Фиг там. Кручу ключ – машина едет, карабкаясь на чурбачки. Отличная проходимость, еще бы… Тут бы по нему хорошенько стукнуть, по ключу – стронуть болт, но, опять же, не подлезешь, чтобы стукнуть. Надо сливать тосол и снимать радиатор, а лучше еще и морду.
Кроме того, передняя крышка поджата поддоном двигателя, а значит – надо сливать масло, снимать поддон… А тут как назло мороз за 20, ветер и прочие удовольствия. Пока возился – продуло, свалился в гриппе. А там уже зима в разгаре – и решил оставить до весны. Благо, есть на чем ездить и без него.
Так закончилась вторая часть марлезонского балета. Продолжение следует…
Такое бывает, ежели, к примеру, повыкрошились несколько зубьев на шестерне распредвала — благо она, с каких-то неведомых резонов, пластиковая. Полез снимать крышку распределительного механизма — и выяснил, что фиг я ее сниму. Ибо для этого надо открутить болт храповика, а он, зараза, на 46. А где ж я вам вот прям тут возьму ключ на 46? Сроду у меня таких ключей не было, нафиг бы они мне сдались? Его бы зубилом стронуть, да не подлезть туда зубилом.
С расстройства полез даже мануал читать, и только плюнул: «Шаг 1. — Снимите двигатель…» Ясен пень, на снятом моторе я вам черта лысого голыми руками откручу. А вот так, если на машине?
Снял вентилятор, шкивы, выкрутил болтики (они оказались разного размера — на 12, 13, и 14 — привет от предыдущего владельца) и отодвинул крышку блока шестерен на сколько смог по валу, до храповика — сантиметра на полтора, то есть. Не бог весь что, но шестеренку видно. Зубья на ней с внутренней стороны конкретно подгрызены, но шестерня в зацеплении, вращается равномерно — значит распред, надо полагать, в фазе. Как бы он при живой шестерне из фазы выскочил?
Поршня проверил отверткой через свечные колодцы — все ходит, ВМТ примерно там, где должно быть, клапанный механизм работает. При вращении стартером стука нет, звук нормальный. При вращении ручкой идет ровно, без заеданий. Искра есть, бензин подается, мотор не заводится… Надо было бы еще стробоскопом УОЗ посмотреть, да забыл я стробоскоп, он в гараже остался.
А тут и стемнело как раз, да и снег пошел. Закрыл я все это хозяйство, и да и поехал домой.
Уже потом меня осенило – толку, что шестерня в зацеплении, если она вполне могла по валу провернуться? То есть обойма металлическая на валу, зубья в зацепе, а промежду собой они провернулись – вполне запросто, самое ненадежное место – сопряжение металла и пластика. Тем более, что зубья были с погрызом.
Значит, скорее всего, что-то неведомое попало в распределительный механизм, болталось там со стуком, подъедая шестерню, а потом подклинило – шестерёнка провернулась и фазы ушли. Вот такая, значит, рабочая версия.
На следующий день купил эпический ключ на 46 – вот он:
Поставил машину на передачу, подпер чурбачками, затянул ручник… Фиг там. Кручу ключ – машина едет, карабкаясь на чурбачки. Отличная проходимость, еще бы… Тут бы по нему хорошенько стукнуть, по ключу – стронуть болт, но, опять же, не подлезешь, чтобы стукнуть. Надо сливать тосол и снимать радиатор, а лучше еще и морду.
Кроме того, передняя крышка поджата поддоном двигателя, а значит – надо сливать масло, снимать поддон… А тут как назло мороз за 20, ветер и прочие удовольствия. Пока возился – продуло, свалился в гриппе. А там уже зима в разгаре – и решил оставить до весны. Благо, есть на чем ездить и без него.
Так закончилась вторая часть марлезонского балета. Продолжение следует…
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)