Блог (21)
рейтинг
2
27.07.11 | 11:53
Ford Fiesta H.F.H.V.: трехликий монстр! |
Знаменитый американский гонщик и автокаскадер Кен Блок во время своего мирового тура с шоу "Джимкана" (Gymkhana) представил новый полноприводный "боевой" автомобиль Ford Fiesta H.F.H.V. Аббревиатура расшифровывается как Hybrid Function Hoon Vehicle,что в вольном переводе звучит как "Хулиганский автомобиль с гибридными функциями". Но модных нынче гибридных технологий вроде электромоторчиков на батарейках тут нет. Суть в том, что этот автомобиль — три в одном, то есть за полдня его можно переоборудовать из версии для участия в джимкане в болид для ралли-кросса или классического ралли.
Основой трехликому монстру служит трехдверная раллийная Ford Fiesta RS WRC в версии сезона 2011 года от знаменитой спортивной фабрики M-Sport в Англии. Но если "Фиесты" для европейского чемпионата WRC с этого года оснащаются только 1,6-литровым турбомотором, то на машину Кена Блока поставили 2-литровый наддувный бензиновый мотор от Ford Focus RS WRC прошлогоднего сезона.
Сам алюминиевый супермотор построен французами из мастерской Pipo Moteurs, но если на машинах группы WRC он по регламенту развивает 300 л.с. (550 Нм), то для версии H.F.H.V. двигатель "накрутили" до 600 л.с. (!), а крутящий момент вообще достиг каких-то заоблачных высот: он равен 897 Нм! И это при наличие 45-миллиметрового рестриктора на впуске турбокмпрессора, необходимого по регламенту мировой серии по ралли-кроссу!
Динамические характеристики этого колесного дьявола не сообщаются, но если учесть, что снаряженная масса машинки составляет всего 1248 кг, можно не сомневаться, что динамика разгона тут откровенно ракетная. К примеру, прошлая 5-дверная "Фиеста", на которой выступал Блок, оснащалась почти тем же мотором и пуляла до "сотни" всего за 1,9 сек...
Систему постоянного полного привода и 6-ступенчатую секвентальную КПП на Ford Fiesta H.F.H.V. поставляет французская компания Sadev. Регулируемые амортизаторные стойки — от голландской Reiger. Причем под каждый из трех видов состязаний предусмотрен свой вид стоек и передаточных чисел в трансмиссии. Для джимканы, например, перенастраиваются "мозги" мотора, ставится коробка с более "короткими" передачами, амортизаторные стойки "зажимаются", а резина установлена низкопрофильная, на 18-дюймовых дисках.
В сумме эти настройки позволяют легче "дрифтовать", ведь езда боком — основа джимканы. Для ралли-кросса настойки почти те же, только кроме подстройки блока управления на моторе установлен обязательный ограничитель впуска воздуха, а диски уже 17-дюймовые, с чуть более высоким профилем.
Для выступления в классическом ралли переделки уже серьезнее. Радиатор мотора и интеркулер турбины переносятся из задней части салона вперед, под капот (там они лучше охлаждаются), а вместо бутафорских фар ставится настоящая светотехника — ведь такой автомобиль во время гонки регулярно переезжает между зачетными ДОПами по дорогам общего пользования. В подвеску устанавливаются длинноходные и более энергоемкие амортизаторные стойки, а на 15-дюймовые колесные диски надеваются покрышки с увеличенным профилем. На перенастроенный мотор ставят еще более "тесный" 34-миллиметровый рестриктор, правда, даже с ним путь для Fiesta H.F.H.V. в европейский чемпионат WRC закрыт. А вот в Rally America — пожалуйста!
Основой трехликому монстру служит трехдверная раллийная Ford Fiesta RS WRC в версии сезона 2011 года от знаменитой спортивной фабрики M-Sport в Англии. Но если "Фиесты" для европейского чемпионата WRC с этого года оснащаются только 1,6-литровым турбомотором, то на машину Кена Блока поставили 2-литровый наддувный бензиновый мотор от Ford Focus RS WRC прошлогоднего сезона.
Сам алюминиевый супермотор построен французами из мастерской Pipo Moteurs, но если на машинах группы WRC он по регламенту развивает 300 л.с. (550 Нм), то для версии H.F.H.V. двигатель "накрутили" до 600 л.с. (!), а крутящий момент вообще достиг каких-то заоблачных высот: он равен 897 Нм! И это при наличие 45-миллиметрового рестриктора на впуске турбокмпрессора, необходимого по регламенту мировой серии по ралли-кроссу!
Динамические характеристики этого колесного дьявола не сообщаются, но если учесть, что снаряженная масса машинки составляет всего 1248 кг, можно не сомневаться, что динамика разгона тут откровенно ракетная. К примеру, прошлая 5-дверная "Фиеста", на которой выступал Блок, оснащалась почти тем же мотором и пуляла до "сотни" всего за 1,9 сек...
Систему постоянного полного привода и 6-ступенчатую секвентальную КПП на Ford Fiesta H.F.H.V. поставляет французская компания Sadev. Регулируемые амортизаторные стойки — от голландской Reiger. Причем под каждый из трех видов состязаний предусмотрен свой вид стоек и передаточных чисел в трансмиссии. Для джимканы, например, перенастраиваются "мозги" мотора, ставится коробка с более "короткими" передачами, амортизаторные стойки "зажимаются", а резина установлена низкопрофильная, на 18-дюймовых дисках.
В сумме эти настройки позволяют легче "дрифтовать", ведь езда боком — основа джимканы. Для ралли-кросса настойки почти те же, только кроме подстройки блока управления на моторе установлен обязательный ограничитель впуска воздуха, а диски уже 17-дюймовые, с чуть более высоким профилем.
Для выступления в классическом ралли переделки уже серьезнее. Радиатор мотора и интеркулер турбины переносятся из задней части салона вперед, под капот (там они лучше охлаждаются), а вместо бутафорских фар ставится настоящая светотехника — ведь такой автомобиль во время гонки регулярно переезжает между зачетными ДОПами по дорогам общего пользования. В подвеску устанавливаются длинноходные и более энергоемкие амортизаторные стойки, а на 15-дюймовые колесные диски надеваются покрышки с увеличенным профилем. На перенастроенный мотор ставят еще более "тесный" 34-миллиметровый рестриктор, правда, даже с ним путь для Fiesta H.F.H.V. в европейский чемпионат WRC закрыт. А вот в Rally America — пожалуйста!
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)