Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
12.05.11 | 09:55
Грязное дело |
Старый УАЗ – вечный автомобиль, причем не в последнюю очередь вследствие того, что продать его весьма и весьма трудно. Все-таки, очень уж на любителя машина.
Да и то сказать – даже продав его, затраченных душевных сил никак не вернешь. Поэтому стоит постараться, чтобы жил уазик подольше, и переходил из поколения в поколение, от отца к сыну, как семейное проклятие… С этой точки зрения стоит рассмотреть процесс сборки уазика – благо, двигатель как раз поменян и машина уже, в принципе на ходу. И главный принцип тут таков:
«Помни! Закрученный тобой болт, тебе же и откручивать!»
Вообще, правильная сборка машины – дело куда более грязное, чем ее же разборка. Разборка что – ну, ржавчина, ну почвы везде набилось, ну масло кое-где (по всем стыкам) сочилось… А вот сборка – дело тщательное. Весь открученный в процессе разборки крепеж – в керосин. Да, вот так прямо в корытце с керосином – плюх!
Если вы занимаетесь сборкой разборкой более-менее профессионально, очень рекомендую ультразвуковую ванну. На китайских аналогах ебея их можно купить рублей по 800. Наливаешь в такую керосин, кладешь болты – и вынимаешь их чистенькими, как новые.
Но если это дело нечастое – то можно и кисточкой повозиться, ничего страшного. Отмытые в керосине болты выкладываем на тряпку, даем керосину стечь и впитаться, и начинаем играть в Золушку:
Разбираем крепеж по специальным кассетам (у меня их целая стопка), заодно сортируем на годный и порченый. Последний безжалостно отправляем в помойку – использовать его себе дороже. Сорванная резьба в удачном месте может создать столько работы для болгарки и сварки, что лучше не надо…
Конечно, в идеале весь крепеж лучше менять на титановый позолоченный новый, но каждый раз это делать слишком накладно выходит. Поэтому я меняю только поврежденный, а вы как хотите.
Еще один хороший принцип:
«Разобрал – смажь антикором!»
Очень удобный случай – морда уже снята, осталось скинуть крылья, благо это дело нехитрое. (Хинт – шуруповерт с насадкой под болты здорово сокращает время на откручивание множества одинаковых гаечек. Вжиииик – и готово. Жаль, не везде им подлезешь…)
Зачем это нужно? А затем, что, скорее всего, сняв крылья, вы увидите нечто вроде этого:
Врожденной антикоррозионной защиты у УАЗа нет, поэтому позаботиться о его сохранности - наша задача. А вообще, ему даже идет отсутствие крыльев, не находите? – Некоторая классическая брутальность появляется:
Лучшим антикором всех времен и народов я лично считаю смесь пушечного сала с нигролом:
Берете банку пушсала (рублей 150) и литр нигрола (рублей 50), разогреваете пушсало на плитке до жидкого состояния, заливаете туда нигрол, размешиваете. Чем больше нигрола – тем жиже антикор. Для полостей нужен жидкий, для внешних элементов – погуще, так что регулируйте сами.
Это воистину адская черная смесь – она пропитывает собой все, включая рыхлую ржавчину, затекает во все щели, никогда не высыхает и ничем не удаляется до конца.
И, да она пачкается. Нет, не так – она ПАЧКАЕТСЯ! Будьте готовы к тому, что в жирных черных пятнах будет все – кузов, салон, инструмент, одежда, гараж и вы сами – по уши. После нескольких поездок пор пыльным дорогам оно хотя бы перестанет течь с рамы – образуется защитный слой, - но до тех пор в антикоре будет вообще все.
В те труднодоступные места, куда пушсало никак не залить, я прыскаю аэрозольным мовилем:
Итак, зачистили ржавчину, взяли в руки кисточку – и наносим наш антикор везде, где можем:
Крылья тоже не забываем:
Вообще-то, при этом стоит заменять уплотнитель, который закладывается в стыки, но у меня его не оказалось, и я поставил старый. Не берите с меня пример!
Ладно, небось не последний раз снимаю…
До полостей я в этот раз не добрался, оставил на отпуск, но, вкратце, технология такова:
Жидко разведенный нигролом антикор заливается в специально просверленные отверстия в конце короба (можно использовать трансмиссионный шприц, например). Отверстия затыкаются потом пластиковыми пробками (есть такие специальные заглушки). Затем машина ставится под наклон, таким образом, чтобы залитое протекло до другого конца короба.
Дренажные отверстия временно затыкаем пластилином, чтобы раньше времени не вытекло. Хорошо это проделывать на солнцепёке, но можно также прогревать короб тепловым пистолетом, особенно если речь идет о полостях рамы.
После этого за будущее нашего УАЗа можно быть спокойным – он не только детям перейдет по наследству, но и внукам..
А дальше начинаем сборку. Учитывая, что нам эти болты еще не раз откручивать, то стоит облегчить себе будущее. Поэтому весь крепеж смазываем перед сборкой графитовой смазкой:
Я многие годы практикую эту графито-масляную терапию, и многократно был сам себе за это благодарен – особенно, при разборке подвески через несколько лет эксплуатации. Откручивается все буквально как по маслу.
Все промазали? Можно собирать. При следующей разборке повторите процедуру, если будет нужно.
А сейчас – отмываться. Лично я использую «Чистик» – адскую смесь нигрола с пушсалом он удаляет отлично, и кожу не раздражает, правда воняет мерзостно…
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)