Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
03.06.11 | 09:25
Грязное дело 2. Мумификация рессоры. |
Предыдущий владелец моего УАЗа был чертовски экономный товарищ. Похоже, его девиз был: “Ни одной новой детали! Лучше привязать проволочкой…” Даже болты местами попадаются самопальные – выточенные из прутка…
Поэтому, когда у него сломалась (видимо, отходив весь возможный и невозможный ресурс) передняя рессора, он заменил только ее. Как гласит народная уазисткая поговорка: “Пошли дурака рессору менять, он одну и заменит…”
Так что мне машина досталась с одной новой, и одной убитой вусмерть передними рессорами. Разумеется, при торможении это давало бодрящий эффект перекоса моста и неожиданного рывка на соседнюю полосу. Почему?
Смотрите сами:
Обратите внимание – нижний лист натер на верхнем ступеньку, в которую и упирался.
То есть, рессора не работала, так как концы листов не могли скользить продольно. При торможении одна рессора отрабатывала нормально, а вторая триггерно – сначала листы упирались в выработку и “не шли”, а потом, если усилие сжатия большое, рывком перескакивали, создавая эффект наезда колесом на бордюр.
Масса адреналина, особенно на скорости в городе. Поэтому замена рессоры была поставлена среди приоритетных задач.
Чтобы демонтировать старую, заматерелую, отродясь не снимавшуюся рессору, нам понадобятся такие инструменты, как БСТ и МТТ. Вот, знакомьтесь – БСТ:
Большая Стратегическая Труба. Создает усилие достаточное, чтобы стронуть с места гайку с внутренним 16, затянутую двадцать лет назад на могучий гровер и все эти двадцать лет купавшуюся в дорожной грязи.
После того, как гайка стронута, можно переходить на МТТ:
Малая Тактическая Труба средней и меньшей дальности.
Служит для докручивания больших гаек по ржавой резьбе.
Есть еще и ОТТПС – Огроменная Тотальная Труба Последнего Шанса – если больше ничего не помогает. (Она же - Труба Иерихонская) :) Но она слишком большая и с ней не везде подлезешь.
Разумеется, все соединения были тщательно пролиты WD40:
Кстати, обратите внимание – стремянка рессоры не родная. В качестве шайб подложены огромные гайки, значит, она длиннее, чем штатная. Похоже, мой экономный предшественник скрутил ее в родном колхозе с какой-то сельхозтехники…
WD40 не помогла – гайки приржавели настолько намертво, что я просто порвал стремянку в двух местах:
БСТ- страшная, непреодолимая сила! Опасайтесь человека с БСТ в руках!
Вот, старое и новое рядом:
Восьмилистовая рессора на 469-й стоит в наших краях 2200 рублей. Но это еще не все.
К ней нужны втулки, и, желательно, не абы какие. Тем более, что вторая рессора поставлена на полиуретановые, а значит и эта должна иметь такие же – характеристики обоих упругих элементов должны быть максимально близкими, это позволит лучше держать траекторию на неровностях.
Полиуретановые втулки рессор:
“Предназначены для Трофи-рейдов и Джиппинга”. Кто такой Джиппинг? Папа ваш Джиппинг? В общем, гражданин Джиппинг оказался жадным парнем – комплект втулок стоит 740 рублей, да еще и поискать пришлось.
Но всяко красивее старых:
Между тем, порванная стремянка требовала замены, а значит, монтаж переносился на следующий день.
Чтобы время не пропало зря, я рессору заквасил. То есть, положил на бок и тщательно пролил нигролом:
Нигрол (не реклама) – страшная сила. Просачивается везде и пропитывает все.
Смазанная нигролом рессора не ржавеет и работает очень-очень мягко. Единственный недостаток нигрола – со страшной силой пачкается и чертовски плохо отмывается. Поэтому, когда намазанная нигролом рессора отлежалась ночь, пропитываясь до глубины своей рессорьей души, я ее мумифицировал – то есть обмотал тряпками, как египтяне мумию:
Надо сказать, я не сторонник чехлов на рессорах и прочих обмоток – как по мне, от них не зря отказались в 57 году. Вреда от них больше чем пользы – от пыли и грязи они защищают плохо, а вода в них застаивается, что создает отличную среду для коррозии. Так что мумификация – чисто монтажный прикол, чтоб с рессоры не текло на голову в процессе постановки на место.
Кстати, не забудьте удалить нигрол из тех мест, где его быть категорически не должно – а именно, в проушинах рессоры:
Втулки, как и любые другие сайлентблоки, категорически нельзя ставить на масло. Дело даже не в том, что они не маслостойкие (полиуретан маслостойкий), а в том, что они должны работать за счет упругости, а не проворачиваясь в посадочных местах, а значит – сидеть намертво. По маслу же они будут скользить, истираясь. Так что обезжирить бензинчиком не помешает.
Вот они вставлены в соответствующие отверстия:
Поскольку стремянку я порвал, то купил все новое:
Стремянки и серьги - все в двойном количестве, поскольку я собирался снять и вторую рессору, чтобы ее тоже вымочить в нигроле. Дабы, опять же, характеристики обеих были как можно ближе.
Серьги стоят по 200 р за штуку, а вот со стремянками вышла странная история. Три из них я купил по 85 рублей, но там не было четвертой – забрал последние. В другой точке нашел четвертую, но, почему-то, уже за 150. Пришлось брать.
Увы, именно самая дорогая стремянка меня и подвела:
При попытке протянуть ее установленным моментом (в пределах 7—9 кгм) резьба срезалась – сырье :( Поэтому от идеи снимать вторую рессору пришлось отказаться – некомплект.
Но рессора смонтирована:
Кстати, пользуясь случаем, напоминаю азбучную истину, верную для любых подвесок.
Несмотря на очевидность, это самая частая ошибка, допускаемая в сервисах. Все сайлентблоки необходимо затягивать ТОЛЬКО НА СТОЯЩЕЙ НА КОЛЕСАХ МАШИНЕ! Ни в коем случае не на вывешенной подвеске. Иначе, затянутые в неестественном для подвески положении упругие элементы провернутся или порвутся на первой же кочке.
В результате, вторую рессору пришлось нигролить альтернативным способом – что я и делаю на этом фото с вдохновенным лицом истинного художника:
Метод заключается в следующем:
Машина домкратится за раму, мост вывешивается, чтобы рессора была максимально растянута. После этого, между листами вбивается отвертка (аккуратно! без фанатизма! поломаете ещё…) и в образовавшуюся щель щедрой рукой нафигачивается нигрол.
Повторять с каждым листом, а заодно густо облить рессору снаружи, а потом, разумеется – мумифицировать:
Я оставил машину вывешенной на ночь, чтобы рессора как следует пропиталась нигролом.
Теперь подвеска гораздо мягче, но… Отсутствие внутреннего трения в рессорах немедленно сделало критичным наличие убитых вусмерть амортизаторов. Которые, кстати, в этой машине стоят от ГАЗ 53 – экономный предыдущий владелец видимо, подобрал где-то выброшенные.
Надо срочно амортизаторы покупать…
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)