БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
 , Россия, Воронеж
родился 11 ноября 1970 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  
ICQ: 172550669
Skype: docsemiurg
Состою в сообществах (2)
Участников: 28
Сообщений: 6
Обновлено:
20.10.2014 15:21
Участников: 35
Сообщений: 7
Обновлено:
16.04.2013 08:36
Мои друзья (2)
О себе
Описательный осмыслятель

Блог (119)

Техпаспорт (113)

баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
01.09.11 | 11:49

Ходовые испытания и электрика

Меня тут часто спрашивают: “Когда же УАЗ наконец-то поедет?”. Так вот – вопрос не по делу. Практически все это время машина находилась в состоянии близком к “на ходу”. То есть в таком, что за полдня скидал – и поехал. А сейчас она и вовсе самоходна 100% времени:

Я на ней вполне себе вчера катался в испытательных целях. Но если вы думаете, что это хорошо – то фиг вы угадали. На машине, которая ездит, психологически тяжелее что-то глобально разобрать – то есть, опять превратить ее из транспортного средства в недвижимость. Барьер такой своеобразный. Ну и чисто технически, разумеется - перетягивать электрику в моторном отсеке удобнее со снятой мордой, например. Поэтому вокруг проводки я все еще хожу как мой кот вокруг хозяйского бутерброда с колбасой. И хочется, а страшновато…

С одной стороны, чертовски пора выкидывать вот такой антиквариат:

представляющий собой ценность сугубо историческую, заменив его на нормальное реле-регулятор с обратной связью. Да и вот такие узлы вызывают серьезные опасения в своей пожароопасности:

А вот такая прелесть у меня под приборной панелью:

Сопли и вопли, ага. Так что делать надо.

А с другой стороны – масштаб работы слегка пугает. Чтобы не снимать все разом, оставив машину без хода, разбиваю проводку на модули, и перебираю их по отдельности. Такой “отдельный модуль” – электровентиляторы с системой управления:

Все, что относится к вентиляторам, собрано компактно на радиаторе. Собрано качественно, по уму – по разумной схеме, хорошим проводом, на хороших разъёмах, затянуто в гофру, влагоизолировано и т.д. Но с остальной приводкой соединено пока двумя длинными соплями, накинутыми на клеммы аккумулятора. Колхоз? Колхоз, да. Времянка. Следующим таким модулем будет “модуль передних световых приборов”. Ну и так далее. Когда модули по отдельности будут собраны и испытаны, начнется самая заморочная часть – центральный узел сопряжения всего этого в единую систему. Он пока существует только у меня в голове, ну и частично, в схемах. А пока в машине даже нет ни одного предохранителя вообще!

Вчера я испытал в реальных условиях электровентиляторы. Благо, последний жаркий денечек вчера был:

Вентиляторы работают правильно – нагретый примерно до 85 градусов мотор запускает вентиляторы, они работают минуту-полторы в режиме половинной нагрузки, потом выключаются. Через три минуты процесс повторяется. Это в режиме “на холостых”, он же “в пробке”. Под нагрузкой та же картина, но толком нагрузить мотор было негде – это надо хорошенько побуксовать где-нибудь… Так что нагреться так, чтобы вентиляторы перешли в режим полной нагрузки не удалось пока. Вполнакала справляются. Если помните, то они у меня подключены так, что в режиме частичной нагрузки работают оба, но на меньших оборотах – меньше шум, меньше нагрузка на генератор.
Кстати, о нагрузке. Было много инсинуаций на тему, что “бортовая сеть не потянет”, или “генератор не потянет”… Скептики посрамлены - вот амперметр при включенных вентиляторах, мотор на холостых, обороты примерно 800 об/мин:

А вот это на минимальных рабочих режимах (1500 об/мин):

Как видите, бортовая сеть в плюсе – генератор вырабатывает больше, чем потребляет система. И это при том, что генератор у меня довольно фуфловый:

я имею дальние планы поменять его на более мощный. (С учетом прицела на лебедку). Но не в этом году точно.

Так что вывод однозначный – электровентиляторы на УАЗе вполне жизнеспособны. И маленькое видео работы вентиляторов:
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=3t-Lm8YW998

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (3)
Россия, Рязань
Баллы
0
приборы раритетные- ща такие очень дорого продают (видел камазовскую панель приборов в сборе с такими приборчиками раза в 2.5 дороже обычной)
А натяжитель генератора вверх ногами...
Написал 07.10.2011 | 01:01:45
 
РОМ
Баллы
0
Здравствуйте Павел! Очень приятно читать Ваш блог про уаз! Все подробно и интересно! Я на своем уазе тоже решил сделать электровентиляторы. Это не сложно, но сложность для меня-это подключить их! Т.к. с электрикой не очень, а знакомых-хороших электриков нет. Не могли бы Вы чиркануть для меня схемку подключения ваших карлсонов. Ставлю такие же, от шнивы. Заранее спасибо.
Ссылка на мой уаз если интересно... http://www.drive2.ru/cars/uaz/31512/31512/pirat2/
Написал 18.02.2014 | 09:58:06
 
Россия, Воронеж
Баллы
0
Я, кажется, где-то здесь ее выкладывал... Но у себя проще найти.
http://semiurg.ru/2012-01-31/ojj-moroz-moroz/ - вот здесь последняя схема.
РОМ
18.02.2014 | 09:58:06
Здравствуйте Павел! Очень приятно читать Ваш блог про уаз! Все подробно и интересно! Я на своем уазе тоже решил сделать электровентиляторы. Это не сложно, но сложность для меня-это подключить их! Т.к. с электрикой не очень, а знакомых-хороших электриков нет. Не могли бы Вы чиркануть для меня схемку подключения ваших карлсонов. Ставлю такие же, от шнивы. Заранее спасибо.
Ссылка на мой уаз если интересно... http://www.drive2.ru/cars/uaz/31512/31512/pirat2/

Написал 18.02.2014 | 10:02:45
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (1)
баллов: 4
UAZ УАЗ 469 Козел (1973-1985)
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
просмотров: 1396
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706