Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
1
12.04.12 | 10:08
Хвост назад |
Посмотрев в окно на очередной апрельский снегопад, понял, что ждать погоды – дело безнадежное. Поехал доделывать проводку – а конкретно, делать “хвост назад”. Проводку, то бишь, к задним фонарям.
Для начала, громко ругаясь, демонтировал старый жгут:
Да, он был изящно декорирован в садовый шланг, который задубел за эти годы так, что его приходилось выковыривать из рамы как гнутый лом.
Вот, это семь проводов будущего жгута на стадии отмеривания:
Задний ход, Поворот левый, Поворот правый, Габарит, Плюс розеточный, Тормоз и один запасной – мало ли, что еще придет в голову? Я, например, подумываю о камере заднего вида, а то нихрена из него назад не видно…
“Розеточный плюс”, кстати, это прямой плюс (работающий при выключенном зажигании) идущий через отдельный предохранитель. Сзади тоже надо розетку – компрессор подключить, холодильник в дорогу, да мало ли еще чего понадобится запитать в багажнике… Буду врезать, наверное, стандартную розетку прикуривателя – нелепый, дурацкий, неудобный и ненадежный формат, но он стал, увы, стандартом для всей автомобильной 12-вольтовой аппаратуры. Большой соблазн поставить что-то из сферы неавтомобильной электрики – существует множество изящных, компактных и надежных разъемов для радиоаппаратуры – хоть, вот, байонет антенный… Переделать все вилки (навигатор, видеорегистратор, антирадар, преобразователь на 220 вольт, зарядники мобильников, фото и видеокамер, холодильник, ноутбук…) под него – и будет комплект. Смущает лишь то, что машин у меня две, а комплект низковольтной аппаратуры один – в Матриксе переделывать розетки как-то неохота… Хотя… можно ж переходнюк сделать? В общем, пока врежу прикуриватель, а там подумаю еще.
Вот так, за разговором, и жгут скрутился:
Вот он вышел разъемом в левом заднем бардачке:
Вот так он пошел по раме – спецом показываю тем, кто волновался за его сохранность:
Вот так он изящно вписался в отверстие кроншейна рядом с раздаткой:
А вот так он вышел под капотом:
А теперь немножко ужасов. Для тех, кто удивлялся, отчего я пошел на полную замену проводки, а не “привел в порядок штатную”. Несколько образчиков технологической культуры, внедренной предыдущими владельцами. Смотреть и плакать.
Образец номер один, разъем обыкновенный:
Кому плохо видно – в мощную скрутку вошло пять проводов, вышло три…
Образец номер два – подключение фонарей:
Ноу комментс, как говорится…
Инсталляция заднего фонаря, изнаночная сторона:
Дырку как будто мыши проели…
И еще одна прелесть – внутренность фонаря:
Обратите внимание на увеличенный фрагмент – кто-то, не особенно заморачиваясь, воткнул туда двухконтакную лампу!
На это радостной ноте я пока и остановился – за отсутствием хороших лампочек. Поехал их покупать. Филипс, по 35 рублей за штучку, кстати. К светодиодным я пока как-то с подозрением – черт его знает, как это китайское говно поведет себя во влажной среде с сильными вибрациями…
А, чуть не забыл – заходил Саныч, принес вот такие чумовые часы:
Для начала, громко ругаясь, демонтировал старый жгут:
Да, он был изящно декорирован в садовый шланг, который задубел за эти годы так, что его приходилось выковыривать из рамы как гнутый лом.
Вот, это семь проводов будущего жгута на стадии отмеривания:
Задний ход, Поворот левый, Поворот правый, Габарит, Плюс розеточный, Тормоз и один запасной – мало ли, что еще придет в голову? Я, например, подумываю о камере заднего вида, а то нихрена из него назад не видно…
“Розеточный плюс”, кстати, это прямой плюс (работающий при выключенном зажигании) идущий через отдельный предохранитель. Сзади тоже надо розетку – компрессор подключить, холодильник в дорогу, да мало ли еще чего понадобится запитать в багажнике… Буду врезать, наверное, стандартную розетку прикуривателя – нелепый, дурацкий, неудобный и ненадежный формат, но он стал, увы, стандартом для всей автомобильной 12-вольтовой аппаратуры. Большой соблазн поставить что-то из сферы неавтомобильной электрики – существует множество изящных, компактных и надежных разъемов для радиоаппаратуры – хоть, вот, байонет антенный… Переделать все вилки (навигатор, видеорегистратор, антирадар, преобразователь на 220 вольт, зарядники мобильников, фото и видеокамер, холодильник, ноутбук…) под него – и будет комплект. Смущает лишь то, что машин у меня две, а комплект низковольтной аппаратуры один – в Матриксе переделывать розетки как-то неохота… Хотя… можно ж переходнюк сделать? В общем, пока врежу прикуриватель, а там подумаю еще.
Вот так, за разговором, и жгут скрутился:
Вот он вышел разъемом в левом заднем бардачке:
Вот так он пошел по раме – спецом показываю тем, кто волновался за его сохранность:
Вот так он изящно вписался в отверстие кроншейна рядом с раздаткой:
А вот так он вышел под капотом:
А теперь немножко ужасов. Для тех, кто удивлялся, отчего я пошел на полную замену проводки, а не “привел в порядок штатную”. Несколько образчиков технологической культуры, внедренной предыдущими владельцами. Смотреть и плакать.
Образец номер один, разъем обыкновенный:
Кому плохо видно – в мощную скрутку вошло пять проводов, вышло три…
Образец номер два – подключение фонарей:
Ноу комментс, как говорится…
Инсталляция заднего фонаря, изнаночная сторона:
Дырку как будто мыши проели…
И еще одна прелесть – внутренность фонаря:
Обратите внимание на увеличенный фрагмент – кто-то, не особенно заморачиваясь, воткнул туда двухконтакную лампу!
На это радостной ноте я пока и остановился – за отсутствием хороших лампочек. Поехал их покупать. Филипс, по 35 рублей за штучку, кстати. К светодиодным я пока как-то с подозрением – черт его знает, как это китайское говно поведет себя во влажной среде с сильными вибрациями…
А, чуть не забыл – заходил Саныч, принес вот такие чумовые часы:
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)