Блог (1)
рейтинг
1
15.12.11 | 00:00
Борис Гадасин: советы чемпиона |
— Борис, во-первых, поздравляем вас с третьим местом в личном зачете Кубка мира и вашу команду G-Force Motorsport с третьим местом в командном зачете. Во-вторых, мы очень рады, что Вы согласились ответить на наши вопросы и помочь начинающим участникам освоиться с ралли-рейдовой тематикой.
— Спасибо большое. Очень приятно, что в вашем регионе (Урал - прим. ред.) следят за нашей командой и ралли-рейдами в целом.
— Вы начали профессионально заниматься автоспортом в далеком 1995 году. Какие тогда были первые впечатления, что особенно запомнилось на первых порах?
— Пожалуй, в 95-м внедорожные гонки нельзя было назвать профессиональными, просто у большого числа людей созрело огромное желание не только выезжать на природу на своем джипе, но и соревноваться. Причем никакого деления на виды соревнований тогда не было, это были мероприятия, объединявшие в себе и трофи, и ралли-рейды, и спринты, и триал. А запомнилось больше всего именно ощущение спортивного праздника, когда спортивный результат не мешал людям общаться и дружить.
— Какую бы машину вы посоветовали покупать для ралли-рейдов?
— Выбор машин сейчас очень широк. От стандартных дорожных машин до прототипов за несколько сотен тысяч евро. Если есть желание попробовать себя в этой дисциплине, с одной стороны, не тратя сразу огромные деньги, а с другой стороны, не покупая откровенные «дрова», на которых невозможно будет поехать ни в Кубок, ни в Чемпионат России, то можно обратить внимание на машины категории Т2 (продакшн) 4-6-летние. Это уже бюджет 30-60 тысяч евро, и есть надежда найти «живую» машину. Если же и эти суммы велики, то разумно подготовить машину самостоятельно или в своем клубе. Важно только строить ее сразу по правилам, чтобы потом не переделывать.
— Колеса и колесные диски какой марки посоветуете для новичков ралли-рейдов?
— Можно пойти по пути покупки спортивных дисков и резины или в начале можно совершенно спокойно использовать штатные диски и гражданскую резину. О другой резине можно задуматься, когда не будет хватать обычной (прежде всего по прочности). Спортивная резина для ралли-рейдов на сегодняшний день выпускается практически только "Мишленом" ("БФГудрич"), но она достаточно дорога: 13-18 т.р. Выбор дисков широк — практический любой производитель дисков для автоспорта выпускает модели и для ралли-рейдов.
— Как готовят подвеску авто для ралли-рейдов? Можно ли использовать стандартную?
— Опять же на первых порах можно пробовать стартовать на стандартной подвеске. Все сильно зависит от трасс, которые предлагает организатор. В дальнейшем надо думать, в первую очередь, об усилении элементов подвески и о замене амортизаторов на спортивные, причем чем профессиональнее они будут, тем меньше будет страдать машина и выше будет результат. В Т2 подвеска играет одну из ключевых ролей, так как многие элементы нельзя трогать в машине по правилам.
— Неотъемлемый атрибут безопасности — это каркас безопасности автомобиля. Каким он должен быть?
— Тут я очень советую не экономить: в ралли-рейдах высокие скорости и нет стенограммы, так что часто опасные препятствия появляются совершенно неожиданно. Требования к каркасам можно найти как в РАФ (Приложение КИТТ), так и в международных требованиях FIA.
— Спортивные сиденья какой фирмы лучшие, на ваш взгляд?
— Просто надо выбрать те, в которых будет удобно. Не забывая, конечно, об омологации.
— Нужно ли увеличивать мощность двигателя за счет чип-тюнинга?
— Конечно, мощности много не бывает — опять же надо четко понять, для каких целей берется машина, если просто попробовать себя в новой дисциплине, то и стандартного мотора, думаю, хватит. Если же захочется большего, то просто чип-тюнинга может не хватить, "гонка вооружений" в любом техническом виде спорта может продолжаться бесконечно.
— Обязателен ли дополнительный свет и если да, то какой именно?
— Если в регионе будут развиваться классические ралли-рейды, то, по правилам, гонки в темное время суток не проводятся и дополнительные фары на крыше запрещены. Но понятно, что можно придумать и другие форматы, например, 24 часа и т.д. Так что все зависит от организаторов.
— Штурманский прибор какой марки лучше приобрести?
— Выбор очень велик. Из недорогих в России наиболее распространены Terratrip или Tvertrip производства Тверского клуба. Думаю, что любого из этих приборов вполне достаточно для гонок любого уровня.
— Нужно ли «готовить сани летом, а телегу зимой»?: тренироваться к лету на ледовых трассах.
— Я убежден, что именно зимой и надо тренироваться наиболее интенсивно. Так как на скользком покрытии, не убивая машину, спортсмен получает бесценный опыт управления и контроля над ней. Только очень советую тренироваться с тренером, а не просто бесцельно носиться по льду. Так вы просто закрепляете свои ошибки.
— Где и как вы тренируете свою команду?
— В межсезонье мы тренируемся на специально подготовленной ледяной командной трассе в Ленинградской области. А в течение сезона устраиваем сборы, и перед каждой гонкой, на которую выезжаем, 1-3-дневные тесты, чтобы настроить машины под конкретные трассы и привыкнуть к местным условиям. Так же в течение сезона устраиваем несколько выездов в пески, так как в Кубке мира песочные гонки представляют наибольшую сложность для наших пилотов, ведь в наших регионах серьезных песков просто нет.
— Какие планы у команды G-Force на 2012 год?
— В планах команды проехать все этапы Кубка Мира по ралли-рейдам. Думаю, команда готова после тестового сезона бороться за победу как в личном, так и в командном зачете. Так же мы обязательно примем участие в гонке «Шелковый путь». И если все пойдет по плану, то мы планируем стартовать на «Дакаре» 2013 года. В Чемпионате России, скорее всего, команда будет принимать участие в тестовом режиме, так как календарь Кубка мира слишком плотный.
— Борис, спасибо за ответы, надеемся, что они будут весьма полезны новичкам ралли-рейдов. Желаем Вам и Вашей команде спортивных взлётов и побед в следующем сезоне!
— Борис, спасибо за ответы, надеемся, что они будут весьма полезны новичкам ралли-рейдов. Желаем Вам и Вашей команде спортивных взлётов и побед в следующем сезоне!
Для справки:
Борис Гадасин — пилот
Спортивное звание: ЗМС (Заслуженный мастер спорта по автоспорту).
Профессионально занимается автоспортом с 1995 года.
Пилот листа приоритета FIA.
Пилот листа приоритета РАФ.
Образование: высшее, Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет матмех.
Президент Клуба "Land-Rover", Санкт-Петербург.
Пилот, идейный вдохновитель и учредитель команды G-FORCE (c января 2009)
Семикратный Чемпион России по автоспорту (в личном зачете).
Двухкратный обладатель Международного Кубка FIA по Внедорожным Бахам (2007 и 2009 год).
Победитель международных гонок: Oman Desert Express 2006, Baja Italia 2007, Northern Forest Baja 2009, Italian Baja 2009, Baja Russia 2010, Hungarian Baja 2010, Italian Baja 2011; вторые места на гонках Baja GB 2007, Hail Baja Saudi Arabia 2008, Baja Italia 2008.
Всего более 100 призовых финишей в различных дисциплинах.
Профессионально занимается автоспортом с 1995 года.
Пилот листа приоритета FIA.
Пилот листа приоритета РАФ.
Образование: высшее, Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет матмех.
Президент Клуба "Land-Rover", Санкт-Петербург.
Пилот, идейный вдохновитель и учредитель команды G-FORCE (c января 2009)
Семикратный Чемпион России по автоспорту (в личном зачете).
Двухкратный обладатель Международного Кубка FIA по Внедорожным Бахам (2007 и 2009 год).
Победитель международных гонок: Oman Desert Express 2006, Baja Italia 2007, Northern Forest Baja 2009, Italian Baja 2009, Baja Russia 2010, Hungarian Baja 2010, Italian Baja 2011; вторые места на гонках Baja GB 2007, Hail Baja Saudi Arabia 2008, Baja Italia 2008.
Всего более 100 призовых финишей в различных дисциплинах.
Основные достижения:
2002 год: Чемпион России по ралли-рейдам в классе Т3, чемпион в командном зачете, 1 место в Чемпионате России по трофи-рейдам в классе ТР3
2003 год: Чемпион России по трофи-рейдам
2004 год: Чемпион России по ралли-рейдам в классе Т1, чемпион в командном зачете, Чемпион России по трофи-рейдам в абсолютном зачете, Чемпион России по трофи-рейдам в классе ТР3, чемпион по трофи-рейдам в командном зачете, обладатель Кубка Урала по трофи-рейдам
2005 год: Чемпион России по трофи-рейдам в классе ТР2 (второе место в абсолютном зачете)
2006 год: Второе место в чемпионате России по трофи-рейдам в классе ТР3 (второе место в абсолютном зачете), чемпион России в командном зачете, второе место в чемпионате России по ралли-рейдам в классе Т1
2007 год: Первое место в Международном Кубке FIA по внедорожным бахам в абсолютном зачете, второе место в чемпионате России по ралли-рейдам в классе Т1, чемпион России в командном зачете
2008 год: Второе место в Международном Кубке FIA по внедорожным бахам в абсолютном зачете, третье место в чемпионате России по ралли-рейдам в абсолютном зачете, чемпион России в командном зачете
2009 год: Первое место в Международном Кубке FIA по внедорожным бахам в абсолютном зачете, Чемпион Северо-Западного федерального округа по ралли в зачетной группе 4000Н
2010 год: Чемпион России по ралли-рейдам в абсолютном зачете, второе место в Международном Кубке FIA по внедорожным бахам в абсолютном зачете, первое место в Чемпионате Латвии в абсолютном зачете, чемпион России в командном зачете.
2002 год: Чемпион России по ралли-рейдам в классе Т3, чемпион в командном зачете, 1 место в Чемпионате России по трофи-рейдам в классе ТР3
2003 год: Чемпион России по трофи-рейдам
2004 год: Чемпион России по ралли-рейдам в классе Т1, чемпион в командном зачете, Чемпион России по трофи-рейдам в абсолютном зачете, Чемпион России по трофи-рейдам в классе ТР3, чемпион по трофи-рейдам в командном зачете, обладатель Кубка Урала по трофи-рейдам
2005 год: Чемпион России по трофи-рейдам в классе ТР2 (второе место в абсолютном зачете)
2006 год: Второе место в чемпионате России по трофи-рейдам в классе ТР3 (второе место в абсолютном зачете), чемпион России в командном зачете, второе место в чемпионате России по ралли-рейдам в классе Т1
2007 год: Первое место в Международном Кубке FIA по внедорожным бахам в абсолютном зачете, второе место в чемпионате России по ралли-рейдам в классе Т1, чемпион России в командном зачете
2008 год: Второе место в Международном Кубке FIA по внедорожным бахам в абсолютном зачете, третье место в чемпионате России по ралли-рейдам в абсолютном зачете, чемпион России в командном зачете
2009 год: Первое место в Международном Кубке FIA по внедорожным бахам в абсолютном зачете, Чемпион Северо-Западного федерального округа по ралли в зачетной группе 4000Н
2010 год: Чемпион России по ралли-рейдам в абсолютном зачете, второе место в Международном Кубке FIA по внедорожным бахам в абсолютном зачете, первое место в Чемпионате Латвии в абсолютном зачете, чемпион России в командном зачете.
Фото Робба Притчарда
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)