Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
05.01.12 | 12:58
Коннотации минуса |
Итак, сегодня мы поговорим о минусе. И первый минус возник у меня в гараже – температура в нем опустилась ниже точки замерзания воды. Оно и неудивительно – два дня конкретных морозов, – но тем не менее неприятно. Руки к ключам еще не примерзают, однако дискомфортно. И потому пришлось озаботится каким-никаким, но отоплением, помимо единственного кварцевого нагревателя на верстаке. Встречайте - тепловая установка “По сусекам”:
Главное и единственное ее достоинство – собрано из того, что валялось по углам, и потому совершенно бесплатно.
Баллон газа я привез с дачи, каталитическая плитка у меня была – греть всякие железки, которые иначе не насаживаются, экран – от старого, рассыпавшегося в прах электронагревателя, пропеллер – негреющий, но дующий тепловентилятор. Все это вместе не то чтобы “тепловая пушка”, но фузея как минимум.
Опять же, чайку иной раз невредно закипятить:
У меня тут целый “уголок механика”:
Да… “широко жил партизан Боснюк” (с)… :)
Кроме того, плитка пригодилась для еще одного минуса – минуса автомобильной проводки:
Вообще-то, как правило, в автомобилях минус проводки потому и называется “массой” что идет по кузову. Но это не всегда и не везде правильно, особенно на УАЗе, у которого кузов не весь сварной. А значит, на морду, например, минус приходит через кучу стыков и болтовых соединений, что при больших токах нагрузки создает уже заметные потери. Таким образом, в ряд критических точек минус у меня будет разводится проводом, дополнительно к кузову.
Но начал я с массы двигателя – ибо стартер является самым сильноточным потребителем в машине. Ток холодной прокрутки может быть более 400 ампер! Зачем гонять этакую мощу по кузову через болты? Поэтому провод “масса двигателя” присутствует на большинстве машин. Вот и я взял проводочек на 25 квадратов, взял клеммы:
Нагрел, пропаял (хотя пайка – не лучший способ соединения на автомобилях, но обжать 25 квадратов мне просто нечем, у моей обжимки предел - шесть…). Один конец закрепил как можно ближе к выключателю массы, второй – на штатное место, на один из болтов крепления рабочего цилиндра сцепления:
Это самая близкая точка к стартеру, так что потери минимальны. А вот более слаботочные, но критичные потребители будут разводится с этой гребенки:
На нее приходит минус непосредственно от выключателя массы:
С нее проводом пойдет минус на:
Главное и единственное ее достоинство – собрано из того, что валялось по углам, и потому совершенно бесплатно.
Баллон газа я привез с дачи, каталитическая плитка у меня была – греть всякие железки, которые иначе не насаживаются, экран – от старого, рассыпавшегося в прах электронагревателя, пропеллер – негреющий, но дующий тепловентилятор. Все это вместе не то чтобы “тепловая пушка”, но фузея как минимум.
Опять же, чайку иной раз невредно закипятить:
У меня тут целый “уголок механика”:
Да… “широко жил партизан Боснюк” (с)… :)
Кроме того, плитка пригодилась для еще одного минуса – минуса автомобильной проводки:
Вообще-то, как правило, в автомобилях минус проводки потому и называется “массой” что идет по кузову. Но это не всегда и не везде правильно, особенно на УАЗе, у которого кузов не весь сварной. А значит, на морду, например, минус приходит через кучу стыков и болтовых соединений, что при больших токах нагрузки создает уже заметные потери. Таким образом, в ряд критических точек минус у меня будет разводится проводом, дополнительно к кузову.
Но начал я с массы двигателя – ибо стартер является самым сильноточным потребителем в машине. Ток холодной прокрутки может быть более 400 ампер! Зачем гонять этакую мощу по кузову через болты? Поэтому провод “масса двигателя” присутствует на большинстве машин. Вот и я взял проводочек на 25 квадратов, взял клеммы:
Нагрел, пропаял (хотя пайка – не лучший способ соединения на автомобилях, но обжать 25 квадратов мне просто нечем, у моей обжимки предел - шесть…). Один конец закрепил как можно ближе к выключателю массы, второй – на штатное место, на один из болтов крепления рабочего цилиндра сцепления:
Это самая близкая точка к стартеру, так что потери минимальны. А вот более слаботочные, но критичные потребители будут разводится с этой гребенки:
На нее приходит минус непосредственно от выключателя массы:
С нее проводом пойдет минус на:
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)