Tersan (5)
рейтинг
3
08.06.11 | 10:28
Нефть должна подешеветь! |
Дорогая нефть увеличивает цену бензина, а это увеличивает цену вообще всего — ведь затраты на транспорт входят в стоимость любого товара. А это уменьшает количество денег в наших с вами карманах, что, конечно, печалит. Зато увеличиваются банковские счета российских олигархов и арабских шейхов — ну хоть они должны радоваться, так? А вот вам свежая новость: шейхи тоже с печалью смотрят на нефтяные котировки!
Саудовский принц Аль-Валид бин Талал Альсауд (Al-Waleed bin Talal Alsaud) в недавнем интервью каналу CNN именно так и сказал: лучше бы цены были в районе 70-80 долларов за баррель. Сейчас эта цифра — 115 долларов по марке Brent.
Аль-Валид, на минуточку, является старшим сыном короля Абдаллы ибн Абдель Азиза, то есть будущим правителем государства, с высокой вероятностью. А надо сказать, что нефть составляет 95% экспорта Саудовской Аравии и формирует три четверти доходной части бюджета. И от цен на черное золото напрямую зависит экономическая и политическая ситуация в этой арабской стране (как и в нашей, кстати). Неужели сынок копает под стабильность папы? Сам-то он – уже номер 26 в списке Forbes, может и потерпеть снижение цен...
Второй слева принц Аль-Валид:
Разумеется, нет. Дело не в этом. Просто арабы понимают — чем дороже нефть, тем более выгодной становится разработка альтернативных технологий. Запад (а именно западные страны потребляют большую часть нефти) уже очень сильно увлекается всеми этими гибридами и электромобилями, подзаряжаемыми от солнечных батарей.
Американский стандарт CAFE (Corporate Average Fuel Economy, то есть средний показатель экономичности всех легковых машин) был введен именно после повышения арабами нефтяных цен в 70-х годах. И если в 1972 году он был равен 18 милям на галлон, то есть 13 литрам на 100 км, то сегодня уже составляет 30 mpg (7,8 л/100 км), через пять лет достигнет 35 mpg, а к 2025 году его поднимут до 47, а может даже до 62 mpg, а это 3,8 литров на сотню! Средний уровень потребления для всех машин — меньше 4 литров, представляете?
Для нефтяных экспортеров такое «озеленение», конечно, как кость в горле. Но циничность ситуации в том, что снижение цены на Brent сразу резко тормозит разработку экологических машин. Да-да, мы все за чистое небо над головой и хотим оставить своим детям зеленую планету, но... давайте признаемся честно: никто будет покупать эти дурацкие электромобили, если бензин будет стоить 10-15 рублей за литр. Так что глядящим в будущее арабам действительно хотелось бы видеть цену пониже.
А что же Россия, которая экспортирует нефти больше, чем Саудовская Аравия? Прямо сегодня большая политика и большой бизнес готовы всеми силами биться за высокие цены — набивать нефтебаксами бюджет страны и, конечно, свои собственные коробки из-под ксероксов. Но если посмотреть в ближайшее будущее, то окажется, что спрос на нефть может начать снижаться из-за мощного развития «зеленых» технологий. А в чуть более отдаленном будущем нефть и вовсе кончится, несмотря на всю экономию. Что тогда будет экспортировать Российская Федерация?
Нефть и правда должна подешеветь.
Нефть и правда должна подешеветь.
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)
Если только к тому времени эти мозги останутся, а не сопьются или не сбегут за рубеж)