Блог (119)
рейтинг
1
12.05.11 | 09:37
Номерной агрегат |
…Вскрыв двигатель своего УАЗика обнаружил, что развалившееся седло клапана размолотило головку и поршень, продрало цилиндр… В общем, ремонта выходило на такую сумму, что вариант покупки двигателя в сборе выглядел чертовски привлекательно. Ну и что, что чуть-чуть б/у – давление держит, компрессия в норме, чего еще надо? Вот, правда, без документов…
Но ведь по новым правилам регистрации номер двигателя уже не важен! Или все-таки важен?
Чтение нормативных документов в оригинале, со всеми их «пункт 2 считать пунктом 6, первый абзац переименовать во второй и читать с конца, а постановление 12345 заменить правилом 54321» ничего не прояснило, а только еще более запутало. Кажется, что эти юридические документы нарочно формулируют самым противоречивым образом, чтобы любой пункт годами кормил армию адвокатов…
Пришлось злоупотребить служебным положением автожурналиста и выдернуть на интервью начальника регистрационного отдела УГИБДД, старшего инспектора и майора, фамилию которого я тут приводить не буду. Какая разница, как его зовут? Тем более, что часть своих заявлений он потом утвердить для печати отказался: «Не так поймут…»
В общем, господин полицейский (ох, как их передергивает от такого обращения!) имел сообщить следующее:
1. Двигатель заменить можно, но не на любой.
Чтение нормативных документов в оригинале, со всеми их «пункт 2 считать пунктом 6, первый абзац переименовать во второй и читать с конца, а постановление 12345 заменить правилом 54321» ничего не прояснило, а только еще более запутало. Кажется, что эти юридические документы нарочно формулируют самым противоречивым образом, чтобы любой пункт годами кормил армию адвокатов…
Пришлось злоупотребить служебным положением автожурналиста и выдернуть на интервью начальника регистрационного отдела УГИБДД, старшего инспектора и майора, фамилию которого я тут приводить не буду. Какая разница, как его зовут? Тем более, что часть своих заявлений он потом утвердить для печати отказался: «Не так поймут…»
В общем, господин полицейский (ох, как их передергивает от такого обращения!) имел сообщить следующее:
1. Двигатель заменить можно, но не на любой.
Двигатель должен быть сертифицирован в составе данного транспортного средства. Что это значит? Что 417 на 417 в УАЗе можно менять никого не ставя в известность. А вот 417 на 421 – уже не так просто.
Действительно, сведения о двигателе - модели и номере, - не вносятся в регистрационные документы. (Имеется в виду свидетельство о регистрации — в новом бланке, который уже заказан, нет этой графы). Но мощность двигателя в свидетельстве о регистрации осталась - ведь это основание для налогообложения. Так что, при прохождении техосмотра, номера сверять не будут, но модель сверят. Тем более нужно оставить надежды впихнуть в УАЗ что-нибудь вроде мерседесовского атмосферного дизеля на 2,5 литра, что является золотой мечтой всякого уазиста…
2. Двигатель менять можно, но нельзя.
2. Двигатель менять можно, но нельзя.
Как так? А вот так. Дело в том, что норму «Собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.1998 N 866, от 21.02.2002 N 126, от 12.08.2004 N408) никто не отменял и не собирается.
То есть, по духу изменений в правилах – меняй на здоровье, а по букве – есть несколько противоречащих друг другу документов, и никто пока не понимает, какими надо руководствоваться.
И еще один аспект - никто не отменял статью 326 УК - "подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства, номера кузова, шасси, двигателя"… То есть, теоретически, хотя номер двигателя не вносится в свидетельство о регистрации, за его подделку или уничтожение вы можете сесть в тюрьму. Парадокс? Закон, как говорится, что дышло…
3. Двигатель менять можно, но последствия непредсказуемы.
3. Двигатель менять можно, но последствия непредсказуемы.
На прямой вопрос: «Вот, допустим, я, заменив двигатель на своем УАЗе, отправляюсь своим ходом куда-нибудь на «Ладогу». И где-нибудь на трассе гаишники останавливают мой свирепый лифтованный агрегат на зубастой резине и начинают сверять номера с документами. Будут они при этом смотреть номер двигателя?» последовал столь же прямой ответ: «Будут. Регламент, который регулирует работу инспектора ДПС, не изменился — а там эта проверка вменена ему в обязанность».
Тут есть интересный нюанс – казалось бы, в свидетельстве о регистрации номера не будет, с чем же им сверять? Не все так просто.
Тут есть интересный нюанс – казалось бы, в свидетельстве о регистрации номера не будет, с чем же им сверять? Не все так просто.
Во-первых, в старом свидетельстве номер есть. Можно, конечно, его «потерять» и получить новое без номеров, но тут вступает в действие «во-вторых».
Так вот, во-вторых – номер остается в ПТС и, соответственно, в единой электронной базе ГАИ, которая с прошлого года охватывает все регионы и доступна на любом посту ДПС.
На вопрос, что за это будет, гаишник ответить затруднился: «Честно? Не знаю. Можно трактовать и так и этак…» То есть, в зависимости от настроения конкретного сотрудника ДПС, реакция может варьироваться от «Счастливого пути!» до тюремного срока.
Как вы думаете, как выглядит регулятор настроения и понимания инспектора ГИБДД? То-то и оно…
4. Двигатель менять можно, но старый лучше не выбрасывать.
4. Двигатель менять можно, но старый лучше не выбрасывать.
Пока совершенно непонятно, как будет происходить купля-продажа при замененном двигателе.
Цитирую: «Я задал этот вопрос в Департаменте — пока ответа на него нет. Поймите, закон сырой, не обкатанный, в нем много противоречий.
Постепенно, по итогам работы, он будет дополнен и частично изменен, сложится правоприменительная практика. А пока скажите своим читателям, что лучше подождать с экспериментами…»
В общем, выводы из этого каждый может сделать для себя сам.
В общем, выводы из этого каждый может сделать для себя сам.
Лично я, подумав, купил и поставил бэушный мотор без документов. Но я не собираюсь продавать этот УАЗ, и вряд ли буду выезжать на нем за пределы региона. С местными же гаишниками я завсегда договорюсь. Вы же смотрите по своей ситуации.
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)