Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
09.01.12 | 13:40
Новогодние плетения |
Чти Догмат, но включай и Голову. Ибо не всякий провод, обозначенный на схеме "черным" воистину черен, и не всякий "белый" на самом деле бел. Помни - неисповедимы пути Конвейера, и Руководство По Ремонту следует уважать, но понимать метафорически.
УАЗДао, коан 2, стих 15
Подверг гараж очередной малой компьютеризации:
Множество собственных схем, набросков, распиновки разъемов, цвета проводов в жгутах и так далее – все это существует только в электронном виде. Чтобы ничего не забыть, документация посредством Evernote и Dropbox синхронизируется с гаражным нетбуком, через wifi-точку коммуникатора. Там же лежат схемы, каталоги деталей, руководства по ремонту, выдержки с Уазбуки и так далее – вся имеющаяся в моих закромах информационная база. В любой момент ткнулся – а оно вот тут. Очень удобно, всем рекомендую, благо старое компжелезо сейчас не стоит почти что ничего. Вам же не NFS в гараже гонять – любой старый комп сойдет. Ну и радио он мне заменяет, не без этого – воткнешь флешку с Benny Goodman-ом, и работать веселее…
Я чего про нетбук вспомнил – в этот раз я полез в него в поиске распиновки разъема реле-регулятора РР-350. Потому что на цвет проводов, сами понимаете, ориентироваться не стоит. А я тут как раз затеялся плести новый жгут узла генератора.
Я, было дело, уже плюс на генератор кидал, но потом мне компоновка его разонравилась. А ведь сказано:
Сомневаешься – переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.
УАЗДао, коан 2, стих 10
В результате решил собрать в один жгут с силовым плюсом генератора и управляющие провода реле-регулятора. Туда же добавил отдельный провод массы, взятый с “массовой колодки”:
поскольку качество минуса на реле-регуляторе весьма критично для правильной работы оного. А кузову я в таких важных моментах не доверяю.
Так вот, разъем колодки РР-350:
Впервые порадовался тому, что предыдущий владелец машины страдал бессмысленным рукоблудием – провода к колодке были не обжаты специальным устройством, как следовало бы, а просто припаяны. В результате их легко удалось поменять на новые, не испортив уникальной формы клеммы. Где б я такие новые взял?
Итого в жгут вошли:
УАЗДао, коан 2, стих 15
Подверг гараж очередной малой компьютеризации:
Множество собственных схем, набросков, распиновки разъемов, цвета проводов в жгутах и так далее – все это существует только в электронном виде. Чтобы ничего не забыть, документация посредством Evernote и Dropbox синхронизируется с гаражным нетбуком, через wifi-точку коммуникатора. Там же лежат схемы, каталоги деталей, руководства по ремонту, выдержки с Уазбуки и так далее – вся имеющаяся в моих закромах информационная база. В любой момент ткнулся – а оно вот тут. Очень удобно, всем рекомендую, благо старое компжелезо сейчас не стоит почти что ничего. Вам же не NFS в гараже гонять – любой старый комп сойдет. Ну и радио он мне заменяет, не без этого – воткнешь флешку с Benny Goodman-ом, и работать веселее…
Я чего про нетбук вспомнил – в этот раз я полез в него в поиске распиновки разъема реле-регулятора РР-350. Потому что на цвет проводов, сами понимаете, ориентироваться не стоит. А я тут как раз затеялся плести новый жгут узла генератора.
Я, было дело, уже плюс на генератор кидал, но потом мне компоновка его разонравилась. А ведь сказано:
Сомневаешься – переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.
УАЗДао, коан 2, стих 10
В результате решил собрать в один жгут с силовым плюсом генератора и управляющие провода реле-регулятора. Туда же добавил отдельный провод массы, взятый с “массовой колодки”:
поскольку качество минуса на реле-регуляторе весьма критично для правильной работы оного. А кузову я в таких важных моментах не доверяю.
Так вот, разъем колодки РР-350:
Впервые порадовался тому, что предыдущий владелец машины страдал бессмысленным рукоблудием – провода к колодке были не обжаты специальным устройством, как следовало бы, а просто припаяны. В результате их легко удалось поменять на новые, не испортив уникальной формы клеммы. Где б я такие новые взял?
Итого в жгут вошли:
- “Толстый плюс” – силовой с генератора на колодку прямого плюса.
- “Тонкий плюс” – провод на реле-регулятор с колодки “плюс через зажигание”
- “Толстая масса” – дополнительный минус на генератор с колодки минуса
- “Тонкая масса” – ответвление “толстой массы” на реле-регулятор
- “Провод Ш” – провод с реле-регулятора на обмотку возбуждения генератора.
Вышло вот так:
Букет проводов пришел на генератор:
(Жгут еще будет закреплен отдельно к корпусу генератора). И колодка заняла свое место на РР-350, штатно закрепленном на воздухозаборнике печки:
А сам жгут прошел спереди, с задней стороны радиатора:
Компоновка неоднозначная, согласен – в штатной проводке этот жгут шел по стенке моторного отсека. Однако, поразмышляв, я не увидел, что бы препятствовало расположению его спереди, по кратчайшей траектории, ведь “мясорубки” (механического вентилятора) на машине больше нет, а температура рядом с радиатором не настолько высока, чтобы повредить изоляцию проводов (допускается работа до +80 градусов) тем более, что они забраны в термостойкую гофру. А провода выходят более чем в два раза короче.
В общем, если вы хотите мне сказать, что жгут там почему-то неуместен – скажите. Но я не обещаю, что соглашусь, поскольку написано:
К советам других Мастеров относись внимательно, но не принимай с безоглядностью. Ибо и лучшие из чужих решений остаются чужими. Следующие путем УАЗДао едут в одну сторону, но каждый в своей колее. Будь готов принять трос помощи, но надейся только на свой мотор.
УАЗДао, коан 2, стих 16
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)