Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
0
07.02.12 | 15:18
Ой, мороз-мороз |
Местная пресса предупредила, чтобы я не слишком-то собирался в гараж.
- От Воронежского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды получено штормовое предупреждение: на территории Воронежской области и Воронежа аномально холодная погода…
На улице –20 и обещают –25 прямо завтра. И морозы вполне могут простоять до середины февраля. Так что с сожалением бью себя по рукам и уговариваю, что когда-то это все ж кончится, да? Тем более, что пока есть над чем поработать и в тепле перед компьютером – у меня еще не все схемы готовы.
Вот, закончил первый набросок разводки приборной панели. Он не окончательный, хотя большую часть ошибок я уже выловил. Если кто-то поймает что-то пропущенное – буду благодарен. Кликабельно:
Все двухпозиционные тумблеры на схеме – вот такие десятиамперные “вертолетные” автоматы:
Они заодно выполняют и роль предохранителей. Стартерная кнопка типа БКК*:
Тумблер зажигания с колпачком и лампочкой:
Индикаторные лампочки, которые будут над некоторыми тумблерами:
В остальном все более-менее стандартно.
Несколько излишне замысловатой на мой вкус получилась схема управления вентиляторами. Точнее, само управление-то простейшее – трехпозиционный тумблер (№10 на схеме) – нормальная работа (включение от датчиков), принудительное включение на максимальной мощности (если датчик накрылся или еще какая неприятность) и принудительное отключение – чтобы при преодолении брода не устроить себе душ-шарко под капотом. Засада возникла с индикацией – потому что я совершенно уверен, что два “принудительных” положения должны непременно индицироваться на панели, а то включишь (хуже – если выключишь) и забудешь в суматохе. Принудительное включение индицируется запросто – появилась масса на проводе, загорелась лампочка. А вот с принудительным отключением так не выходит – при нем на двух проводах разом отсутствует масса. Так что ничего умнее диодной развязки и нормальнозамкнутого реле я не придумал… Лишнее реле в схеме меня не радует, но ничего более изящного в голову не приходит. А вам?
Вот, на всякий случай, отдельно схема управления вентиляторами:
Вообще, я думаю, надо параллельно красной лампочке еще зуммер попротивнее повесить – чтоб уж точно с отключенными вертушками от брода не уехать…
* БКК – Большая Красная Кнопка. Архетипический образ.
- От Воронежского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды получено штормовое предупреждение: на территории Воронежской области и Воронежа аномально холодная погода…
На улице –20 и обещают –25 прямо завтра. И морозы вполне могут простоять до середины февраля. Так что с сожалением бью себя по рукам и уговариваю, что когда-то это все ж кончится, да? Тем более, что пока есть над чем поработать и в тепле перед компьютером – у меня еще не все схемы готовы.
Вот, закончил первый набросок разводки приборной панели. Он не окончательный, хотя большую часть ошибок я уже выловил. Если кто-то поймает что-то пропущенное – буду благодарен. Кликабельно:
Все двухпозиционные тумблеры на схеме – вот такие десятиамперные “вертолетные” автоматы:
Они заодно выполняют и роль предохранителей. Стартерная кнопка типа БКК*:
Тумблер зажигания с колпачком и лампочкой:
Индикаторные лампочки, которые будут над некоторыми тумблерами:
В остальном все более-менее стандартно.
Несколько излишне замысловатой на мой вкус получилась схема управления вентиляторами. Точнее, само управление-то простейшее – трехпозиционный тумблер (№10 на схеме) – нормальная работа (включение от датчиков), принудительное включение на максимальной мощности (если датчик накрылся или еще какая неприятность) и принудительное отключение – чтобы при преодолении брода не устроить себе душ-шарко под капотом. Засада возникла с индикацией – потому что я совершенно уверен, что два “принудительных” положения должны непременно индицироваться на панели, а то включишь (хуже – если выключишь) и забудешь в суматохе. Принудительное включение индицируется запросто – появилась масса на проводе, загорелась лампочка. А вот с принудительным отключением так не выходит – при нем на двух проводах разом отсутствует масса. Так что ничего умнее диодной развязки и нормальнозамкнутого реле я не придумал… Лишнее реле в схеме меня не радует, но ничего более изящного в голову не приходит. А вам?
Вот, на всякий случай, отдельно схема управления вентиляторами:
Вообще, я думаю, надо параллельно красной лампочке еще зуммер попротивнее повесить – чтоб уж точно с отключенными вертушками от брода не уехать…
* БКК – Большая Красная Кнопка. Архетипический образ.
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (5)
- включения ручного режима
- включения вентиляторов
- принудительное отключение вентиляторов (мигающий)
http://www.uazbuka.ru/using/Gribnik/img/052.jpg
:)
У меня основным критерием была надёжность, это с одной стороны, с другой - на панели УАЗа места для размещения тумблера предостаточно и, к тому же, эти тумблера отлично вписываются в стиль брутально-железного дизайна салона УАЗа :)
"А вот с принудительным отключением так не выходит – при нем на двух проводах разом отсутствует масса. Так что ничего умнее диодной развязки и нормальнозамкнутого реле я не придумал… Лишнее реле в схеме меня не радует, но ничего более изящного в голову не приходит. А вам?
+++++ В своё время долго думал над этим вопросом, в итоге остановился на схеме с двумя двухпозиционными тумблерами (вертолётными).
Режимы первого: автоматическое управление - ручное управление.
Режимы второго: принудительно включено - принудительно выключено.
На режим "принудительно выключено" поставил мигающий светодиод, именно мигающий, потому как просто горящий в азарте/запаре реально можно не заметить."