БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
Наталия Судец
 , Россия, Москва
родилась 22 апреля 1976 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  
ICQ: 135754550
Skype: briga_n_tina
Мои друзья (3)
О себе
Журналист, фотограф, эколог, путешественник

Блог эко-путешествий (14)

Техпаспорт (7)

баллов: 1
Тюнинг:
колеса
Применение:
каждый день
, путешествия
, шоссе
рейтинг
2
22.08.11 | 18:46

Патрулирование Гусь-Хрустального района

Прошедшая неделя была урожайна сообщениями о пожарах во Владимирской области. Поэтому 19 августа, в пятницу, вооружившись картами, распечатками космоснимков и выкаченными с сайта FIRMS термоточками, группа добровольных лесных пожарных отправилась патрулировать Гусь-Хрустальный район.
Поддержку добровольческому лесному патрулю оказал Гринпис России, который предоставил автомобиль и картографические материалы. Руководил выездом пожарный доброволец со стажем, юрист, Антон Бенеславский aka bennyblues. Научную работу (детектирование торфяных пожаров при помощи высокочувствительных приборов инфракрасного спектра) обеспечивал доцент Физтеха, заместитель декана факультета проблем физики и энергетики Александр Родин, имеющий опыт работы на пожарах и практические наработки по Владимирской области. Функции ассистентов выполняли два студента физтеха, работающих в данном направлении. Навигационную и фотографическую составляющую рейда взяла на себя ваша покорная слуга.

В 6 утра лесной патруль в количестве пяти человек стартовал из Москвы в Гусь-Хрустальный. Нашей задачей было проверить четыре обнаруженных путем космического мониторинга точек, которые уже в течение нескольких дней детектировались как крупные пожары. Особое беспокойство вызывала их близость к населенным пунктам: Острова, Сулово, Дёмино, Мокрое, а также недостаточное внимание со стороны МЧС.




Точка 1 - Острова.
N 55'40'26.1 E 40'27'18.0


Пожар возле населенного пункта Острова, западнее поселка Гусевский, уже попадал в наше поле зрения. Мы с Александром работали на нем 24 июля, поэтому представляли себе площадь возгорания и примерный объем сил и средств, которые были необходимы для ликвидации множественных очагов.
Запах горящего торфа появился в воздухе еще на подъезде к Островам. Знакомой дорогой выехали на болото, где, так же как и месяц назад, была проложена магистральная линия, только в этот раз луж под ней было больше, из чего я можно было сделать вывод о наличии дырок в рукавах. Как подтверждение этому, не далее чем в десяти метрах над дорогой висела маленькая радуга - аккурат над местом, где из прохудившегося рукава била вверх струйка воды.







На краю болота стояли две пожарные автоцистерны и рукавный автомобиль АР-2. Судя по маркировке на бортах, работал сводный отряд из Гусь-Хрустального, Коврова, Владимира, Камешково. Из расчета семь пожарных на машину - около 28 человек личного состава.

Антон развернул машину по направлению к поселку, для быстрой эвакуации экипажа в случае резкой смены ветра, и остался дежурить в Соболе. Мы с Александром и его учениками разобрали рации, оборудование и отправились на разведку.





Сразу же бросились в глаза несколько новых, накатанных пожарными машинами, дорог в сторону болота. Вспоминая направление развития пожара месяц назад, стало ясно, что удержать его в тех границах не получилось. Он ушел на восток в сторону поселка метров на триста, если не больше. Рукавная линия также передвинулась на восток. Но мы пошли дальше, на старую тропу, вдоль которой месяц назад пытались сдержать огонь сотрудники МЧС.











Картина предстала аховая. Все деревья, что еще недавно росли на болоте, упали, обнажив взгляду выжженую территорию площадью около 20-25 Га. Почти марсианский пейзаж, если бы не море высушенных листьев, шуршащих на ветру и вспыхивающих даже при легком касании земли. Болото продолжало активно тлеть и дымить. Открытым огнем горели кусты и ветки упавших деревьев.





На всем это открытом пространстве мы обнаружили только одного (!) сотрудника МЧС, "тушащего морковку". Назвать его действия тушением торфяного очага у меня не поворачивается язык, поскольку даже мне, не профессионалу, известна технология тушения торфа, применяемая еще старой пожарной школой до шойгувского периода: перемешивать мощной струей, разбивать торфяные комья до состояния жидкой грязи. Напора, который подавался в ствол находящегося передо мной бойца было просто не достаточно для вскрытия и разбивания очага. Такой мягкой струей эффективно можно было поливать только огород, чтобы не сломать стебли растений.



Мы прошли до леса, вернее, до того места, где раньше начинался лес. За месяц огонь продвинулся вглубь и перешел в низовой, о чем свидетельствовали обожженые стволы деревьев и выгоревшая подстилка. Пожар заходил в лес несколькими языками. Сейчас на их месте был лесоповал из молодых берез и сосен. Ходить по этому, вооружившись тяжелой фототехникой, термощупом и навигатором было не просто. Тушить вообще представлялось не реальным. Как ответ на эту мысль в лесу запоработала бензопила и послышались голоса...

Разбились на две группы. Александр с одним студентом занялись съемкой свежевыгоревшей территории, а мы со вторым ассистентом Данилой стали промерять опушку. Первый же замер на участке без внешних признаков пожара показал подземный очаг. Еще пара таких замеров и стало ясно, что территория не потушена. Дальше нам оставалось только фиксировать на навигатор те очаги, до которых можно было безопасно добраться.











На обратном пути я решила подойти к единственному обнаруженному мной пожарному, но его уже не было - остался один работающий ствол, заботливо подпертый веточкой и льющий воду на дохлый кустик. Смысл данной операции остался мне не известен.



Тем временем к Соболю подошел подполковник МЧС, скользнул взглядом по надписи "Гринпис" и протянул руку Антону. "Володя" - представился он. - "Кого инспектируете?" Антон честно признался, что привез ученых для работы. Об общественном контроле можно было уже не говорить - Соболь с наклейками хорошо знают в МЧС Владимирской области и не только. Мужчины поняли друг друга без лишних слов.

Позже Владимир Иванович Катин, подполковник внутренней службы, помощник начальника отряда, оперативный дежурный Государственного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области" согласился ответить на пару моих вопросов. Тушение идет не просто, осложняется переменчивым ветром. Только затушат, зальют очаги, как через два дня высыхает и загорается по новой. Работы много, поэтому график дежурств расписан до 15 сентября. До этого срока сводный отряд МЧС будет работать на данном участке.

Точка 2 - Сулово.
N 55'35'48.5 E 40'31'03.7

По дороге из Островов в Гусевский мы заметили темный дым над северной частью Суловского торфяника на расстоянии пары километров. Помятуя о количестве очагов на этом болоте, мы не стали тратить время в поисках источника дыма, а решили сразу ехать на точку, которую выдал спутник. Она была больше по площади и ближе к населенному пункту, следовательно, являлась приоритетной.
О пожаре в Сулово нам стало известно еще с 7 мая 2011 года. Он был обнаружен добровольцами Гринпис и Общества добровольных лесных пожарных, которые тут же передали информацию оперативному дежурному МЧС по Владимирской области. Но должного реагирования не последовало. Наоборот, на протяжении длительного времени МЧС отрицало существование этого пожара и не занималось его тушением. Возможно потому, что он действует на землях запаса, т.е. фактически бесхозных и беспризорных.

В конце мая Гринпис и ГУ МЧС по Владимирской области договорились провести на этом участке совместные учения для добровольцев. В назначенный день в Сулово приехали сотрудники и добровольцы Гринпис, Дружины охраны природы МГУ, Добровольные Лесные Пожарные, а от области лишь штатные сотрудники пожарной охраны. Владимирские добровольцы, похоже, оказались мертвыми душами.
Тем не менее, в ходе мероприятия было достигнуто соглашение, что добровольцы тушат горящую насыпь узкоколейной железной дороги, чтобы по ней можно было пустить пожарный поезд, а также несколько труднодоступных очагов, а МЧС - остальные очаги тлеющего торфа. Но, как показало время, МЧС свою часть соглашения не выполнило. Пожар на северо-западе от деревни Сулово продолжал действовать до 17 августа, когда из-за теплой, сухой и ветреной погоды огонь перешел на сухую растительность и далее на лес. Несмотря на это, по данным МЧС на 18 августа, действующих торфяных пожаров в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области, равно как и во всем Центральном федеральном округе, не значилось. А раз не значилось, значит, тем более требовалась проверка.
Накануне здесь работал Александр Родин, который обнаружил открытый огонь подбиравшийся к узкоколейке. По словам Саши, тот мог за сутки перейти линию и оказаться на одной стороне с населенным пунктом. По описанию и картам стало понятно, что новый очаг располагается на юго-западе от Сулово и имеет смысл заезжать на него с юга, от деревни Нармуч.





Мы забрались на узкоколейку и по ней стали продвигаться на север, навстречу вчерашнему пожару. Менее через километр дорогу преградила канава - вымытый из-под шпал грунт. Как специально, рядом стоял остов сухого дерева, которым мы заложили промоину и перебрались дальше. Через пару сотен метров узкоколку пересекала накатанная дорога. Она шла от Дёмино на другую сторону полотна и уходила глубоко в болота. Туда, где за лесом поднимался вверх темный дым.

Снова разделились на группы. Научная отправилась пешком по узкоколке на север, мы с Антоном решили разведать дорогу, ведущую к пожару. Правда, далеко уехать не смогли. Буквально через триста метров стало ясно, что здесь ходит тяжелый транспорт, а Соболь не пройдет. Дым снесло ветром и ориентир пропал. А тем временем по рации Саша передал, что нашел новые очаги возле узкоколейки.





Вернулись на перекресток с узкоколейкой, припарковали машину и пошли дальше пешком вслед за Александром, который успел сообщить, что дошел до точки, на которой работают люди.









Действительно, в километре-двух от места, где мы оставили машину, с западной стороны узколки виднелось множество дымовых столбов, фактически завеса, растянувшаяся вдоль полотна примерно на 500 метров и уходящая вглубь болота метров на 400, т.е. около 20 Га. Сильным ветром дымовой фронт стягивало через насыпь на восток, в сторону населенных пунктов. На самом ЖД-полотне видимость была не более 50 метров. Здесь же работали две автоцистерны и три МЧСовца, которые перекачивали воду в трехтонный резервуар, откуда ее забирала помпа. Сейчас, когда канавы вдоль узкоколейки пересохли, подвозная вода единственное средство для тушения. Хорошо, что недалеко ездить - в соседний Нармуч на озеро Любви. Единственное, что смутило, это количество бойцов и оборудования.

1 помпа, 2 рукавных линии (51 диаметра на 400 метров), 2 машины = 14 человек. Мы увидели только трех.





Ситуацию частично прояснил Заместитель главы Гусь-Хрустального района, Жарков Вадим Николаевич. По его словам семь МЧСовцев работают на машине, семеро на очагах. Столько же добровольцев из сводного отряда от Администрации.

Я, честно говоря, не поняла, как 14 человек работают на одной помпе двумя 51-ми рукавами, напор которых через 400 метров должен быть не очень?.. И, главное, как можно потушить эту площадь? По словам Жаркова здесь около 10 Га, и то, не сплошь очаги, а частично. Я бы с ним поспорила. Но решила послушать дальше.

"Мы еще в мае бросили клич, собрали безработных мужиков, обучили, определили зарплату. И с мая они занимаются тушением. Плюс, я, конечно, не злоупотребляю, но своих подчиненных раз в неделю направляю на тушение".

Странно, что в мае на совместных учениях не было ни одного... Ну, всякое бывает. Зато сейчас мы живьем увидели одного такого добровольца и тут же допросили. Он пожаловался на работу МЧС. На прошлой неделе работала другая группа - четко, слажено. А эти еле-еле ковыряются. В понедельник сменятся, может, повезет, опять нормальные ребята приедут.

Вадим Николаевич в свою очередь посетовал на охотников. "За последние дни - уже несколько поджогов по району. В частности, в нац.парке "Мещёра" уже три случая, так же в Бакшеево и вот теперь в Дёмино. То, что поджог, - случайный и специальный, - сомнений нет. На месте источника распространения огня нашли окурок, а накануне возгарания жители видели там охотника с собакой".
К слову, охотники становятся одной из угроз пожарной безопасности в этом месяце. В адрес представителей администрации уже были непрямые угрозы от тех, кто ждал открытия сезона 20 августа, но не дождался, т.к. в связи с пожароопасной обстановкой районные власти не спешат дать добро. Угрозы поступают завуалированные, но вполне понятные: "Открывайте сезон, не то пожалеете". Эту информацию позже по телефону подтвердил и директор нац.парка "Мещера" Сергей Теплухов.


Точка 3 - Мокрое
N 55'26'44.7 E 40'16'18.2


На часах было уже пять, светого времени оставалось не так много, а хотелось проверить еще несколько точек, поэтому мы попрощались и поехали дальше на юг, в сторону поселка Мезиновский, где с 27 апреля 2011 года действует крупный лесоторфяной пожар в окрестностях деревень Орлово, Мильцево, Мокрое. Он возник от пала сухой травы и распространился по территории торфяного болота.

ГУ МЧС по Владимирской области официально его существование не признает до сих пор, хотя время от времени пытается тушить. Результат, судя по данным космического мониторинга, достигнут не был. Нам надо было найти, закартировать и зафиксировать на фото очаги пожаров , а также убедиться в отсутствии угрозы населенным пунктам.

Не успели подъехать к деревне Мокрое, на юго-восточной части торфокарты, как справа на поле увидели столб дыма.







Развернулись, помчались обратно. Оставили у машины студентов, сами закинули на плечи ранцевые огнетушители и побежали к лесу. Горела кромка поля и кусты на другой стороне от деревни - до домов меньше километра. С асфальта к месту возгарания шла накатанная чем-то тяжелым дорога. Вокруг горящего участка сделана опашка, которая, при ближайшем рассмотрении оказалась туфтой. Названия минерализованная полоса она была не достойна просто потому, что не была сделана до минерального слоя.









Принцип создания мин.полосы - снятие горючих частиц и материалов с грунта, вскрытие его до минерального, не горящего слоя. Расчистка полосы от корней и травы, вскрытых при опашке. Здесь не было сделано ничего, кроме вскрытия грунта. Плугом просто вывернули землю наизнанку, торфом наружу, оставив на нем отвалы травы с корнями и склонившимися кустами-деревьями. Перепрыгнуть через такую полосу огню не составило труда, что он и сделал, углубившись по подстилке в лес. Подсохнут отвалы, и эта опашка превратиться в мост для распространения пожара уже по всему периметру.









Мы стали продвигаться к опушке, пытаясь оценить площадь возгарания. Стало ясно, что не справимся. Огонь ушел вглубь метров на пятьдесят. Огромное количество бурелома и кустов не давало нам троим возможности оперативно перемещаться по флангам. Не было смысла даже пытаться.

И тут услышали характерный хруст, когда огнем занимаются кусты и молодые деревья. Саша с той стороны круга закричал: "Здесь открытый огонь перепрыгнул канаву!"
Бросились через кусты туда, чтобы отсечь, затоптать огонь в начальной стадии, но не тут-то было. Внутри опашки проходила канава с остатками воды шириной около полутора метров. Берега превратились в тянучую субстанцию болотной жижи, наступать на коротую было просто опасно. Можно было залипнуть надолго, а рядом наступал огонь.







На наших глазах огненный шар перелетел через канаву и запалил высокую зеленую траву, которая в принципе не должна была гореть. Через три метра от канавы - опашка, которая на поле отличается таким же "качеством", как и в лесу. Только здесь, сложившиеся обратно отвалы земли, оставили от опашки полосы шириной, местами, не более ладони. Черные жирные куски торфа даже не успели подсохнуть - опахивали сегодня. Только вокруг не было ни души, а пожар раздувало все больше.







Срочно позвонили руководителю Лесного отдела Гринпис Алексею Ярошенко, передали информацию. Также дали сигнал в районную пожарную службу по телефону 01. Поехали в деревню, предупредить жителей, а заодно проверить, что за слабым дым поднимается за Мокрым.

Местные жители рассказали, что ощутимо горит дня три-четыре. Этой ночью они не могли заснуть из-за сильного задымления. Сегодня на пожаре видели трактор. Какое-то время назад над лесом летал вертолет. Больше никаких служб не видели.

Мы оставили им свои координаты и поехали дальше на поиски источника дыма. По азимуту за лесом располагался поселок Тасинский и рядом с ним, Кондрового болото, где в этом году почти месяц работал добровольческий противопожарный лагерь. Добровольцев сменил МЧС, который через некоторое время отрапортовал о ликвидации пожара. Не прошло и месяца, как болото загорелось снова. Возможно, поджог. Были зафиксированы следы мотоцикла. Нам надо было добраться до места и оценить обстановку, понять, нужна ли помощь добровольцев. Созвонились с Теплуховым и взяли курс на Тасинский. Поскольку близились сумерки, решили проехать до точки коротким путем, через деревни, благо жители Мокрого описали легенду.

От Мокрого до Ильичево шел асфальт. Далее до Тихоново и Избищ добрались достаточно быстро по лесной дороге уже через территорию парка. После Избищ взяли курс на северо-запад, на Тасинский. Сразу за деревней вышли на открытый участок и уже в сумерках снова увидели черный дым за лесом. Навигатор показал по азимутут Кондрово болото. Значит, точно горит. И уже не просто торф, а кусты и подлесок.



С Теплуховым договорились встретиться на обратном пути, после разведки. Но до Тасинского мы не доехали, как не доехали и до Кондрова болота. Уже в лесу свернули на расчищенную дорогу, которая по навигатору вела четко на точку. Когда до места оставалось около километра, дорога внезапно закончилась, растворилась в лесу. Разворачиваясь, Соболь провалился задним колесом в подсохшее болотце и застрял. Надолго. Часа два, если не больше, мы пытались его откопать. В итоге, перебровав разные комбинации, - от подкладывания бревен, до сооружения рычага, - мы были вынуждены в темноте разгружать машину, чтобы добраться до хай-джека.

Старый-добрый Джек выручил и в этот раз. Приподняли Соболя, подложили бревна, которые охотно всосались в вязкий грунт, выехали. На часах была уже полночь. Увы, надо было возвращаться домой, а разведку продолжить в другой раз. Тем более, что в этом районе было еще несколько точек для проверки.

Наскоро пообедали или, может, поужинали, и тронулись в обратный путь. От Тихоново начался асфальт и можно было ехать побыстрее. Но мы, как гончие, продолжали вынюхивать воздух. На участке между Тихоново и Синцово несколько километров над дорогой висела плотная дымка и сильно пахло торфом. Останавливаться в ночи уже не имело смысла, но на заметку взяли.

Дорога домой оказалась тяжелой. Заметили, что с каждым новым выездом стартуем все раньше, а приезжаем все позже. Так и в этот раз. В Москве мы были в 5.30, а дома еще на час позже.

Еще выезжая на асфальт Антон произнес сакральную фразу - надо будет где-то встать, поспать. Где-то в середине пути, я проснулась и обнаружила, что мы стоим на обочине с аварийкой, а Беня спит, прислонившись к окну. Как и планировал, он проехал ровно столько, сколько мог до появления первых признаков сна, сразу же стал на обочину и поспал полчаса. Потом огурцом доехал до города и довез всех нас, поставил Соболя, пересел на свою машину и.. поехал в обратном направлении, на другой конец Москвы, домой. А наутро стал подумывать о новом рейде, ведь пока мы спим, леса по прежнему горят.

Вот такие у нас мужчины-добровольцы. Сильные, выносливые и ответственные. Было бы таких побольше в МЧС, может и горело бы меньше.

P.S. Уже наутро, чистя перья, обнаружила, что подошвы берцов оплавились. Вот такой он, Мокрый пожар.

---
Полный фотоотчет можно найти по ссылке.

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (1)
баллов: 1
Suzuki Vitara (1989-1998) Sidekick
Тюнинг:
колеса
Применение:
каждый день
, путешествия
, шоссе
просмотров: 271
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706