Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
1
28.01.12 | 11:44
Передний модуль |
На улице, на радость борцам с глобальным потеплением, сосульку им в жопу, установились бодрые –15. Оно бы и не страшно, но в гараже тоже не радует:
Это, конечно, не ой-мороз-мороз, но уже руками без перчаток тяжело… Впрочем, включил газовую печку, нагреватель, и, пока попил чайку, уже стало немножко плюс. Самое сложное было наковырять себе из баклажки льда на чай…
Начну с исполнения обещаний. Кто там меня про обжимки на шесть квадратов спрашивал? Вот они:
И с другой стороны:
Обжимки, скажу честно – полное барахло. Я их покупал за три копейки провода зачищать – это они хорошо делают, кстати. Чтобы действительно сжать ими медную луженую клемму, нужны были бы рукоятки в полметра и железо в три раза толще. Поэтому, зажав наконечник этой штукой, я упираю ее в наковаленку и со всей дури хреначу молотком до достижения результата.
Результат:
Тут не очень хорошо видно на снимке, но, в целом, обжимается приемлемо. Оно бы, конечно, поменять инструмент на нормальный, но нормальная обжимка на шесть квадратов стоит нехилых денег, а нужна бывает пару раз в жизни – вряд ли я еще раз затеюсь на полную замену проводки в ближайшем будущем. Да и в этот раз клемм на шесть квадратов меньше двух десятков в машине вышло.
Итак, жопу морозить я поехал заради вот этого узла, каковой, наконец-то, собран:
Это распределительно-коммутационный узел морды, сиречь – головного света. Схема его вот такая (кликабельно):
В общем, на этой железке смонтированы пять реле (три с обратной стороны), колодка с четырьмя предохранителями (под крышкой) и несколько распределительных винтовых колодок. Реле:
Это, конечно, не ой-мороз-мороз, но уже руками без перчаток тяжело… Впрочем, включил газовую печку, нагреватель, и, пока попил чайку, уже стало немножко плюс. Самое сложное было наковырять себе из баклажки льда на чай…
Начну с исполнения обещаний. Кто там меня про обжимки на шесть квадратов спрашивал? Вот они:
И с другой стороны:
Обжимки, скажу честно – полное барахло. Я их покупал за три копейки провода зачищать – это они хорошо делают, кстати. Чтобы действительно сжать ими медную луженую клемму, нужны были бы рукоятки в полметра и железо в три раза толще. Поэтому, зажав наконечник этой штукой, я упираю ее в наковаленку и со всей дури хреначу молотком до достижения результата.
Результат:
Тут не очень хорошо видно на снимке, но, в целом, обжимается приемлемо. Оно бы, конечно, поменять инструмент на нормальный, но нормальная обжимка на шесть квадратов стоит нехилых денег, а нужна бывает пару раз в жизни – вряд ли я еще раз затеюсь на полную замену проводки в ближайшем будущем. Да и в этот раз клемм на шесть квадратов меньше двух десятков в машине вышло.
Итак, жопу морозить я поехал заради вот этого узла, каковой, наконец-то, собран:
Это распределительно-коммутационный узел морды, сиречь – головного света. Схема его вот такая (кликабельно):
В общем, на этой железке смонтированы пять реле (три с обратной стороны), колодка с четырьмя предохранителями (под крышкой) и несколько распределительных винтовых колодок. Реле:
- Ближний
- Дальний
- Дополнительный свет
- Сигнал
- Коммутация массы
Последнее реле подключает массу на все остальные при включенном зажигании – чтобы фары можно было включить только при работающем моторе. Это принципиальная позиция – потому что забыть выключить фары очень запросто, а завести УАЗ с посаженным акуммом где-нибудь в глухих просторах Родины – куда как непросто. Я уже раз попадал так на “Ниве” – у нее тоже фары не выключаются вместе с зажиганием. Но, разок позаводив с ручки, переделал по уму.
Модуль будет размещен, соответственно, на съемной морде. Вот, примерочное размещение, тут видно, что реле с двух сторон:
Модуль разместился рядом с блоком управления вентиляторами, образовав локальный релейный кластер:
Со всей прочей машиной он будет соединяться жгутом через стандартный восьмиконтактный автомобильный разъем, что позволит легко демонтировать с машины морду – а это бывает нужно довольно часто.
За три часа работы гараж слегка прогрелся:
Но руки, надо сказать, все равно мерзнут чертовски. Так что заканчивайте уже с вашей зимой, верните народу глобальное потепление! А то знаете, сколько стоит зимняя резина на 16 дюймов с высоким профилем? Охренеть, сколько. А охлаждение у меня теперь хорошее, жары я не боюсь.
PS
Терпеливо дочитавшим до конца – хинт. Тут мне несколько человек писало, что на волговской предохранительной коробке предохранители на слишком большой ток (40 и 60 ампер), и где взять такие же, но номиналом поменьше – непонятно. Так вот, это решается элементарно:
Нижний предохранитель – на 60 ампер. А тот, что повыше, переделан из сорокаамперного в 20-амперный путем укусывания бокорезами до необходимой ширины… Ширина получена путем измерений и вычислений. Точность +\- 5 ампер считается приемлемой. А еще можно использовать жилки от многожильных проводов, изготавливая предохранители любого номинала.
Модуль будет размещен, соответственно, на съемной морде. Вот, примерочное размещение, тут видно, что реле с двух сторон:
Модуль разместился рядом с блоком управления вентиляторами, образовав локальный релейный кластер:
Со всей прочей машиной он будет соединяться жгутом через стандартный восьмиконтактный автомобильный разъем, что позволит легко демонтировать с машины морду – а это бывает нужно довольно часто.
За три часа работы гараж слегка прогрелся:
Но руки, надо сказать, все равно мерзнут чертовски. Так что заканчивайте уже с вашей зимой, верните народу глобальное потепление! А то знаете, сколько стоит зимняя резина на 16 дюймов с высоким профилем? Охренеть, сколько. А охлаждение у меня теперь хорошее, жары я не боюсь.
PS
Терпеливо дочитавшим до конца – хинт. Тут мне несколько человек писало, что на волговской предохранительной коробке предохранители на слишком большой ток (40 и 60 ампер), и где взять такие же, но номиналом поменьше – непонятно. Так вот, это решается элементарно:
Нижний предохранитель – на 60 ампер. А тот, что повыше, переделан из сорокаамперного в 20-амперный путем укусывания бокорезами до необходимой ширины… Ширина получена путем измерений и вычислений. Точность +\- 5 ампер считается приемлемой. А еще можно использовать жилки от многожильных проводов, изготавливая предохранители любого номинала.
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)