Tersan (5)
рейтинг
2
02.06.11 | 10:29
Пластик-фантастик. |
Есть у меня две интересные новости.
Новость номер один:
UPS тестирует свой новый развозной фургон. Модель под названием CV-23 отличается от привычных всем (даже нам) коричневых грузовичков тем, что сам фургон не стальной, а пластиковый. Смысл замены в том, что пластмасса, как несложно догадаться, легче стали. В случае CV-23 удалось сэкономить больше тысячи фунтов массы, то есть почти полтонны! А снижение массы – это всегда очень хорошо, это дает кумулятивный эффект – можно использовать менее мощный двигатель, а он сам по себе тоже весит меньше, подойдут более легкие детали подвески, трансмиссии, и пр. Можно реже ездить на заправки, а ведь это тоже лишние траты топлива и времени. В общем, пластиковые фургоны станут экономичнее аж на 40%!
UPS тестирует свой новый развозной фургон. Модель под названием CV-23 отличается от привычных всем (даже нам) коричневых грузовичков тем, что сам фургон не стальной, а пластиковый. Смысл замены в том, что пластмасса, как несложно догадаться, легче стали. В случае CV-23 удалось сэкономить больше тысячи фунтов массы, то есть почти полтонны! А снижение массы – это всегда очень хорошо, это дает кумулятивный эффект – можно использовать менее мощный двигатель, а он сам по себе тоже весит меньше, подойдут более легкие детали подвески, трансмиссии, и пр. Можно реже ездить на заправки, а ведь это тоже лишние траты топлива и времени. В общем, пластиковые фургоны станут экономичнее аж на 40%!
Побывавшие в США люди не дадут соврать – коричневых грузовиков в любом городе больше, чем маршруток в Москве. Если заменить весь флот UPS на пластмассовый, то за один только год удастся сэкономить 300 000 000 (триста миллионов) литров топлива!
Новость номер два:
Мэтти Хольцберг, инженер из Флориды, уже 40 лет работает над пластмассовыми двигателями. Последняя его разработка: из композитного материала под названием торлон сделан блок цилиндров для двухлитрового Ford Durateq – такие ставятся на Focus и Kuga. Проблемы с охлаждением пластмассового блока и вибрацией от ШПГ, которые он гасит явно хуже, чем металлический, Мэтти смог решить. Смысл затеи, опять же, в снижении веса. Правда, результаты поскромнее: сэкономить удалось лишь 10 кг по сравнению с массой алюминиевого блока. А стоимость изделия – 50000 долларов. Дороговато, можно вести речь разве что об автоспорте, где идет погоня за каждым граммом. Но сам факт показателен.
На фотографии спорткар с полностью пластиковым двигателем.
Новость номер два:
Мэтти Хольцберг, инженер из Флориды, уже 40 лет работает над пластмассовыми двигателями. Последняя его разработка: из композитного материала под названием торлон сделан блок цилиндров для двухлитрового Ford Durateq – такие ставятся на Focus и Kuga. Проблемы с охлаждением пластмассового блока и вибрацией от ШПГ, которые он гасит явно хуже, чем металлический, Мэтти смог решить. Смысл затеи, опять же, в снижении веса. Правда, результаты поскромнее: сэкономить удалось лишь 10 кг по сравнению с массой алюминиевого блока. А стоимость изделия – 50000 долларов. Дороговато, можно вести речь разве что об автоспорте, где идет погоня за каждым граммом. Но сам факт показателен.
На фотографии спорткар с полностью пластиковым двигателем.
Что дальше? Серийное производство снизит цену технологий. Сначала они будут слишком дорогими – только для премиум-автомобилей, но затем спустятся и в классы пониже. Полностью пластиковые кузова, каркасы кресел и панелей приборов, детали рулевого и подвески, трансмиссия и, в конце концов, коленвал, шатуны и даже поршни (с алюминиевой коронкой) – все это абсолютно реально и так будет. А что это значит для нас?
Да, машины станут сильно легче, удастся достигнуть заветной цифры расхода в 1 литр на 100 км для дизелей и пробега в 1000 км на одной подзарядке для электромобилей. Да, машины станут медленнее – гонки уже не в чести, балом правит экономичность. И да, машины станут дороже, но это неизбежное следствие прогресса, к которому все уже привыкли.
А еще одно следствие, – это полная неремонтопригодность. Забудьте о жестянке, расточке, восстановлении деталей, балансировке. Никаких «выправить дверь», «отполировать головку», «поточить шейки» - любой изношенный или поврежденный компонент подлежит замене! А многие детали – замене регламентной, потому что у пластика тоже есть усталость и разрушается он не так, как сталь. И это вполне устраивает концерны - больше прибыли от обслуживания, меньше конкуренции со стороны неавторизованных СТО и гаражных сервисов.
Спешите жить :)
Спешите жить :)
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (4)
А еще вопрос: пластик хорошо переносит московские реагенты?
Пластик хрен переработаешь - это определенно, минус. Железо-то, как раз, идет на переплавку, а вот старый пластик весьма сложно употребить. Торлон так вообще невозможно, скорее всего. Он не плавится при 400 градусах и не обрабатывается обычными инструментами.
Экологичность сомнительная - пластик ведь из невозобновляемой нефти делают, а железо из старого железа и невозобновляемой руды. Вопрос скорее в том, какой процесс более чист - плавка стали или выработка пластика.
Сминаемых зон из пластика не сделать, но что-нибудь придумают :)