БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
 , Россия, Воронеж
родился 11 ноября 1970 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  
ICQ: 172550669
Skype: docsemiurg
Состою в сообществах (2)
Участников: 28
Сообщений: 6
Обновлено:
20.10.2014 15:21
Участников: 35
Сообщений: 7
Обновлено:
16.04.2013 08:36
Мои друзья (2)
О себе
Описательный осмыслятель

Блог (119)

Техпаспорт (113)

баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
27.07.11 | 11:17

Плюс и минус электрификация

Прежде чем окончательно развести систему управления вентиляторами, нужно как-то облагородить то, куда она будет подключаться. Электрика в машине начинает плясать от аккумулятора и его силовых проводов. А то, что стояло на машине от предыдущего хозяина – это кромешный ужас:

Какой-то гнилой окислившийся кошмар, затянутый в потрёпанный садовый шланг. Так жить нельзя, согласитесь.

Для приведения в порядок корневой части электрики УАЗа были куплены мощные медные луженые клеммы-кольца под 35-й квадрат с отверстиями на 10 (на плюсовой) и на 12 (минусовой). Напаять этакий оковалок на толстенный медный провод – не самая простая задача. В заделочной части клеммы сверлится отверстие, и через него соединение буквально проливается оловом. Для этого наконечник греется на плитке и паяльником, заливается нейтральным флюсом и припоем:

Сверху надевается термоусадочная трубка:

Потом все это пакуется в гофру для защиты от повреждений и с другого конца монтируется хорошая аккумуляторная клемма с гнездами под дополнительные провода. Вот так выглядит плюс:

А так – минус:

Такие клеммы приобретаются в магазинах для установщиков аудиосистем – они позолоченные (совсем чуть-чуть) и рассчитаны на большие токи. Стоят такие клеммы примерно рублей по 200-250 за штучку. Но зато и служат очень долго и безотказно, не ломаясь и не окисляясь.

Долго думал, как поступить с механическим выключателем массы, стоящем на машине. С одной стороны, это очень полезная деталь, позволяющая одним пинком вырубить всю электрику напрочь. С другой стороны, установка сигналки при наличии такого рубильника превращается в нетривиальную задачу по обеспечению автономного минуса на нее, который не сгорал бы с шипением при попытке включить стартер на разомкнутой массе. На данный момент, принято решение выключатель массы оставить, а про сингалку подумать еще раз. Цеплять ее массу после выключателя – это просто подарок любому желающему ее отключить. Цеплять до – сгорит нафиг, ведь непременно как-нибудь забудешь про выключатель и тыцнешь стартером, пустив пару сотен ампер по цепи сигналки… Пока думаю в сторону отдельного маленького аккума под сигналку – от UPS например. Спрятать его так, чтобы без автогена было не достать, зарядку развязать от бортовой сети… Но это пока фантазии, окончательное решение не принято.

А вот плюс будет разводится двояко. Одна шина пойдет независимо и напрямую – проводом на 16 квадратов непосредственно с клеммы аккумулятора. Это будет силовая линия, от которой управляющими реле будут разводится “тяжелые” потребители – фары, вентиляторы и так далее. А вторая линия будет запитываться при включенном зажигании через такой контактор:

Контактор малогабаритный длительного действия предназначен для включения и отключения потребителей электроэнергии в самолетных электросистемах, эксплуатируемых в различных климатических условиях (включая тропические).Контактор рассчитан для работы при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 60 °С, относительной влажности окружающего воздуха до 98 % при 40 °С, высоте над уровнем моря до 20 000 т, вибрации мест крепления в диапазоне частот 10. . .200 Hz.Контактор выдерживает без повреждений и без самопроизвольных замыканий и размыканий контактов линейное ускорение до 8 g и кратковременную тряску мест крепления с частотой 60. . .100 ударов в минуту при ускорении до 4 g.” - в общем, хоть в космос его запускай. Он пятидесятиамперный, но я собираюсь разводить через него только слаботочные потребители – в основном, цепи управления реле. Включил зажигание – контактор замкнулся – все цепи под питанием. Выключил – все обесточилось. Фактически, тумблер зажигания будет управлять только этой штукой.

Там, вообще, по электрике много нетривиальных задумок, вы еще увидите. Но пока, чтобы не сушить мозги, отвлекся на механические работы. Надо же чередовать как-то…

Для начала, придумал, вырезал и смонтировал крепление расширительного бачка:

Почему-то, на данном экземпляре автомобиля, расширительный бачок отсутствовал как класс – соответствующий патрубок радиатора смотрел прямо в атмосферу. Так что монтировал бачок я исходя из собственных соображений удобства компоновки:

Впрочем, отчасти понятно, почему бачка на машине не было – крышка радиатора была такая убитая, что клапан не держал давления вообще. То есть система охлаждения была открытой, с атмосферным давлением, а излишки при расширении жидкости просто сливались на дорогу. Разумеется, машина ездила на воде, и ее доливали из первой попавшейся лужи, судя по тому, сколько говна вылилось при промывке радиатора. Кстати, хозяйке на заметку – к уазовскому радиатору замечательно подходит крышка радиатора от ВАЗ 2101. Продавцы на авторынке уверяли меня, что нужна только уазовская – это неправда. Сие важно – уазовские крышки почему-то все полная дрянь, а вот вазовские можно найти качественные. Так что имейте в виду если что. Разумеется, я залью в систему антифриз – но только после того, как закончу все работы с системой охлаждения. Пока удобнее вода – ее можно просто слить на землю.

Затем я решил развлечь себя переборкой рулевки – в целях борьбы с неприличным уже рулевым люфтом.

Как настоящий уазист, я поехал на рынок за ремкомплектами. Однако оказалось, что ремкомплект рулевого кулака стоит 140 рублей, а сам кулак в сборе – 180. Продавцы сами не советуют при таком раскладе брать ремкомплекты – так они подорожали (раньше стоили 80). Кулак купить получается сейчас выгоднее – он новый, без износа и резьбы не разбиты. Купил комплект кулаков.

Казалось бы, простейшая задача – поменять кулаки. Открутил контргайку, выкрутил кулак, вкрутил новый… Ага, фиг там. Контргайки, походу, не откручивались лет двадцать и срослись с тягами в монолит. Даже Большая Стратегическая Труба не помогла – тяга просто прокручивалась в тисках, снимая стружку. Пришлось приварить к тяге упоры (заодно сваркой прогрелось соединение), а потом, стронув гайки, эти упоры срезать болгаркой. С трубы, ногой, усиливая момент вращения экспрессивной лексикой, но открутил…

Кстати, рулевые кулаки продаются почему-то вообще без смазки внутри, не забудьте прошприцевать.

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (1)
баллов: 4
UAZ УАЗ 469 Козел (1973-1985)
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
просмотров: 1396
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706