Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
13.12.11 | 16:09
Правильное питание |
Разработка альтернативной схемы УАЗа идет полным ходом. В процессе изобретаются велосипеды, самокаты и даже, местами, педальные самовары с турбонаддувом… В общем, вот вам на поругание схема разводки основного питалова:
Кликабельно. Буду рад замечаниям и найденным ошибкам, однако, мне кажется, некоторые вопросы требуют предварительного разъяснения.
Колодки массы – это разводка массы проводом, дополнительно к кузову. В некоторых местах (как, например, морда) это требуется из-за ненадежного контакта через соединения съемного элемента кузова. (Поскольку на морде установлены самые мощные потребители, то потери могут быть немалые). В некоторых местах это требуется из-за важности контакта (масса генератора). А в некоторых местах – просто для удобства монтажа. (Например, под панелью вечно ищешь, за что массу очередного прибора зацепить, а тут – вот она, колодка…).
Амперметр – с точки зрения монтажа чертовски спорный прибор. Нужно тянуть под панель и обратно толстый силовой провод, что неудобно. Он ставится в разрыв ВСЕГО питания машины, что, при теоретическом максимальном суммарном токе всех потребителей под 90 ампер, дает уже некую измеримую потерю на шунте. Вольтметр в этом отношении гораздо непритязательнее, но я просто люблю амперметры – мне кажется, они более информативны и наглядны. В общем, пока я не готов от него отказаться.
Контактор – про него я писал уже, но напомню – это нечто вроде мощного реле на 50 ампер, но предназначенное для авиационного использования – влаго- температуро-вибрациеустойчивое, рассчитанное на долгое пребывание во включенном состоянии:
«Контактор малогабаритный длительного действия предназначен для включения и отключения потребителей электроэнергии в самолетных электросистемах, эксплуатируемых в различных климатических условиях (включая тропические).Контактор рассчитан для работы при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 60 °С, относительной влажности окружающего воздуха до 98 % при 40 °С, высоте над уровнем моря до 20 000 т, вибрации мест крепления в диапазоне частот 10. . .200 Hz.Контактор выдерживает без повреждений и без самопроизвольных замыканий и размыканий контактов линейное ускорение до 8 g и кратковременную тряску мест крепления с частотой 60. . .100 ударов в минуту при ускорении до 4 g.»
Через него будут запитаны все цепи “после зажигания”.
Стартерное отключение нагрузки – нормально замкнутое (на схеме неправильно) 70-амперное реле, отрубающее наиболее мощные потребители при включении стартера.
Провода, которыми разводится основное питание – на амперметр и с него, силовой провод генератора, питание на морду, - сечением 6 квадратов. Это 50 ампер в номинале. Прочие силовые провода – сечением 2,5 квадрата. Провода несиловые – 1,5 квадрата. Монтаж будет вестись от колодки к колодке, что дает наглядность, легкость исправления ошибок, а так же масштабируемость системы под новые потребители.
Посчитал ток по всем потребителям. Не сумел тут вставить таблицу, поэтому только выводы: суммарный возможный ток (учитывая, что мы не можем включить одновременно стартер и фары, или дальний и ближний свет вместе) – 87,5 ампер. Накидывая всякую мелочь, типа датчиков, и потери – можно округлить до 90 ампер (больше киловатта мощности). Но это ночью, в дождь, с включенной печкой, дворниками, дальним светом, допфарами, при этом задним ходом и неистово сигналя. :) Вряд ли такие обстоятельства будут складываться часто.
Однако 250-ваттный генератор на этом фоне начинает выглядеть довольно грустно… :(
Кликабельно. Буду рад замечаниям и найденным ошибкам, однако, мне кажется, некоторые вопросы требуют предварительного разъяснения.
Колодки массы – это разводка массы проводом, дополнительно к кузову. В некоторых местах (как, например, морда) это требуется из-за ненадежного контакта через соединения съемного элемента кузова. (Поскольку на морде установлены самые мощные потребители, то потери могут быть немалые). В некоторых местах это требуется из-за важности контакта (масса генератора). А в некоторых местах – просто для удобства монтажа. (Например, под панелью вечно ищешь, за что массу очередного прибора зацепить, а тут – вот она, колодка…).
Амперметр – с точки зрения монтажа чертовски спорный прибор. Нужно тянуть под панель и обратно толстый силовой провод, что неудобно. Он ставится в разрыв ВСЕГО питания машины, что, при теоретическом максимальном суммарном токе всех потребителей под 90 ампер, дает уже некую измеримую потерю на шунте. Вольтметр в этом отношении гораздо непритязательнее, но я просто люблю амперметры – мне кажется, они более информативны и наглядны. В общем, пока я не готов от него отказаться.
Контактор – про него я писал уже, но напомню – это нечто вроде мощного реле на 50 ампер, но предназначенное для авиационного использования – влаго- температуро-вибрациеустойчивое, рассчитанное на долгое пребывание во включенном состоянии:
«Контактор малогабаритный длительного действия предназначен для включения и отключения потребителей электроэнергии в самолетных электросистемах, эксплуатируемых в различных климатических условиях (включая тропические).Контактор рассчитан для работы при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 60 °С, относительной влажности окружающего воздуха до 98 % при 40 °С, высоте над уровнем моря до 20 000 т, вибрации мест крепления в диапазоне частот 10. . .200 Hz.Контактор выдерживает без повреждений и без самопроизвольных замыканий и размыканий контактов линейное ускорение до 8 g и кратковременную тряску мест крепления с частотой 60. . .100 ударов в минуту при ускорении до 4 g.»
Через него будут запитаны все цепи “после зажигания”.
Стартерное отключение нагрузки – нормально замкнутое (на схеме неправильно) 70-амперное реле, отрубающее наиболее мощные потребители при включении стартера.
Провода, которыми разводится основное питание – на амперметр и с него, силовой провод генератора, питание на морду, - сечением 6 квадратов. Это 50 ампер в номинале. Прочие силовые провода – сечением 2,5 квадрата. Провода несиловые – 1,5 квадрата. Монтаж будет вестись от колодки к колодке, что дает наглядность, легкость исправления ошибок, а так же масштабируемость системы под новые потребители.
Посчитал ток по всем потребителям. Не сумел тут вставить таблицу, поэтому только выводы: суммарный возможный ток (учитывая, что мы не можем включить одновременно стартер и фары, или дальний и ближний свет вместе) – 87,5 ампер. Накидывая всякую мелочь, типа датчиков, и потери – можно округлить до 90 ампер (больше киловатта мощности). Но это ночью, в дождь, с включенной печкой, дворниками, дальним светом, допфарами, при этом задним ходом и неистово сигналя. :) Вряд ли такие обстоятельства будут складываться часто.
Однако 250-ваттный генератор на этом фоне начинает выглядеть довольно грустно… :(
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)