Tersan (5)
рейтинг
1
05.07.11 | 17:27
Про вирусы |
На прошедшей неделе я имел счастье присутствовать на IT-конференции «Лаборатории Касперского», где пообщался с целой ротой экспертов по информационной безопасности — от самого Евгения Касперского и инженеров лаборатории до министра связи РФ Игоря Щеголева. Среди разговоров о взломах «вконтактика», атаки на жж Навального и обсуждения детской порнографии интересующие меня темы звучали слегка «левыми». Я задавал два вопроса: когда появятся вирусы для машин, когда машины избавятся от водителей и когда восстанут против них. Взаимосвязанные вопросы, кстати говоря.
Про автопилот
Что касается автопилота, то министр отшутился — рассказал анекдот про пьяного авиа-автопилота. А ответа я ждал именно от него. Ведь, как вы уже знаете, авто-автопилот уже создан, испытан в городских условиях, смог проехать через всю Евразию и так далее. Но законы всех стран мира на сегодня запрещают передвижение машины без водителя. В том числе и российские. Распространение автопилотов сдерживается именно законодательством!
Но российским властям, несмотря на весь инновационный модернизационный пафос сами знаете кого, эта тема неинтересна и незнакома. А жаль. Ведь первая страна, которая легализует полный автопилот, сразу привлечет испытательные команды автоконцернов.
Но, скорее всего, этой страной станет США. В штате Невада компания Google, которая тоже занимается программированием и тестированием автопилотов, изо всех сил лоббирует принятие соответствующего закона — в Америке такие полномочия имеют законодатели штата.
Про восстание машин
Рано или поздно, мы обязательно придем к автопилотам. Ведь машины под управлением роботов не будут сталкиваться! Управление, лишенное человеческого фактора, интерфейс car-2-car позволят снизить аварийность до абсолютного нуля. А это миллионы человеческих жизней! Только в России 300 тысяч ежегодно! Стоит того, чтобы побороться, и стоит каких угодно вложений, правда?
Думаете «я не откажусь от управления, я слишком люблю водить»? Ерунда! Стоя в пробке, работать на ноутбуке или смотреть фильм вместо того, чтобы ругаться на маршруточников — на это согласятся все! А возможности выехать на гоночную трассу или оторваться на бездорожье никто у вас не отнимет.
Однако есть проблемы. Допустим, инженеры сделают абсолютный автопилот, который никогда не ошибается. Искуственный интеллект. Но, во-первых, он может сойти с ума (см. фильм «Терминатор»), во-вторых, нехорошие люди могут его взломать и управлять вашей машиной как им вздумается. Обе перспективы так себе. Но насколько они реальны?
Восстание машин специалисты признают невозможным. Любая информационная система имеет уязвимости и остановить «Скайнет» будет несложно7
Про автовирусы
Но этот же постулат — что взломать можно абсолютно всё — заставляет нервничать. Судите сами, уже сейчас машины могут сами нажимать на педали и крутить рулем (это делают различные вспомогательные «ассисты»). Уже сейчас в машинах работают операционные системы, принимающие беспроводные сигналы извне — GPS, информацию о пробках по GPRS, GSM, сигналы от радиодатчиков давления в шинах. Теоретически хакеры уже сейчас могут попытаться сделать что-то плохое. Может и не отправить машину президента в столб, но хотя бы испортить содержимое диска мультимедийной системы.
Но специалисты приводят железный аргумент против: это невыгодно! Прошло время хакеров-фанатиков. Сейчас все взломы происходят ради денег. А в чем коммерция автовирусов? Как монетизировать взлом автомобильной системы? Понятно, что дело это долгое, сложное и дорогое. И как окупать эти траты?
Так что в ближайшие годы автовирусов опасаться не стоит — так считают в Лаборатории Касперского. Что будет дальше, предсказать сложно. Но по крайней мере от вирусов всегда можно уберечься — садитесь за руль «уазика», и никакие хакеры вам точно не страшны!
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)