Блог (6)
рейтинг
2
21.11.11 | 00:00
Прямое возмещение убытков по ОСАГО? Держи карман шире! |
Есть у меня небольшой бизнес, для ведения которого во владении есть небольшой грузовичок, который управляется вполне себе обычным по размерам водителем. Вот ему в заднюю часть на днях въехала девушка (не водителю, а грузовичку, конечно). Не сама собой, конечно, а посредством а/м Фольксваген Гольф.
В результате этого небольшого ДТП был разбит задний фонарь и повреждена металлическая «шпала», на которой оный фонарь держится. Ерунда, тем более что мы семимильными шагами идем к цивилизованным разборкам, все «обилечены» ОСАГОй, а с недавних пор можно за возмещением ущерба еще и в свою страховую компанию обращаться. Ну, слышали же? Европротокол, все дела, депутаты этим законом и собой очень горды были. Вот и я слышал, более того, решил данной темой воспользоваться.
А что? Удобно! Офис «Ингосстраха» (а моя гражданская ответственной была застрахована именно там) в моем районе (Бутово. Да, живу. Нет, гопники пока не убили) есть, и даже – о, чудо! – работает по воскресеньям!
На этом, правда, приятные чудеса закончились, начались неприятные. Офис – тесноватая каморка. Эксперт – один, мрачноватый, невежливый тип, из которого любую информацию надо было клещами тянуть. Работал этот фрукт крайне медленно, вел себя так, как будто каждым движением и словом оказывает великую честь и услугу посетителю.
Прождал я в результате полтора часа (за это время великий эксперт обслужил аж трех человек), и когда подошла моя очередь, честно говоря, довольно сильно злился и нервничал. Штука в том, что я как раз вернулся с «Полной Чухломы», хотелось отдохнуть, но пришлось тратить время на вот «ЭТО».
Однако, самое главное – сильно раздражало именно поведение эксперта, который ползал как вареный рак, с неохотой, одним пальчиком нажимая кнопки, заполнял формы в компьютере, и всем своим видом демонстрировал скучность и тяжесть своей работы.
Итак, моя очередь, тороплюсь, дергаюсь. И вот тут начинается самое главное. Оказывается, при обращении по прямому возмещению убытков по ОСАГО (по крайней мере, в «Ингосстрахе», но сильно подозреваю, что не только в нем) надо заполнять подозрительно много документов (величественный эксперт помогать и подсказывать не соизволил) и, главное, платить за экспертный осмотр!!! Сумма не смертельная, чуть больше 1000 рублей, но сам факт!
К форме и стоимости ОСАГО и без того масса вопросов, а тут еще, как выясняется, вырисовываются непонятные доплаты. Со слов сотрудников уже втихую ненавидимой мной страховой конторы, при положительном исходе дела о выплате, деньги за осмотр мне вернутся.
Вся эта история уж совсем перестает мне нравиться, но время потрачено, голова заморочена, надо уже доводить дело до конца. И тут – апогей!!! Оказывается, осмотр можно оплатить только через банк! А в воскресенье банки не работают… Писать здесь то, что я сказал горе-эксперту, будет не очень прилично, ограничусь лишь информацией о том, что со злорадной улыбкой я записал им жалобу в соответствующую книгу (что страховщикам, правда, особых страданий не доставило).
Нажаловавшись вам вдоволь, теперь я буду краток: прямое возмещение убытков по ОСАГО, по русской традиции, оказалось во многом фикцией, поскольку осложнено чрезвычайно. И есть подозрение, что заморочили процедуру намеренно, страховым компаниям, видимо, подобная схема по каким-то причинам не слишком нужна.
Обратившись в компанию виновника аварии (РОСНО, если кому интересно), я урегулировал все вопросы за час с небольшим, включая непосредственный осмотр повреждений. И мой, коллеги, совет, при авариях, в которых виноваты не вы, время на обращение в свою страховую не тратьте, действуйте по старинке.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)