Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
1
31.01.12 | 12:04
Схемотехника |
Когда я, в начале 90-х, переквалифицировался из радиоэлектронщиков в автоэлектрики, то меня, поначалу, дико раздражали автомобильные электросхемы. Они были красивые, цветные, на больших листах бумаги, но бесили тем, что совмещали принципиальную и монтажную схему в одном флаконе. Для человека, привыкшего к схемотехнике радиоаппаратуры, это было чертовски непривычно и неудобно.
Потом я привык. А теперь и сам рисую автосхемы именно в такой, промежуточной манере – привязываясь более к реальному расположению модулей в машине, нежели к принципиальной схеме разводки. Просто так удобнее при монтаже. Да и можно сразу разжгутовку прикинуть…
Вот, схема датчиков и приборки, например:
Сразу можно прикинуть, какой выйдет жгут. Я все-таки сторонник не собирать все в один мегакабель, а прокинуть под каждую группу проводов отдлеьный небольшой жгут – больше работы, зато потом намного удобнее в обслуживании. Хотя, конечно, придется насколько лишних дырок в щите моторного отсека под жгуты провертеть…
Потом я привык. А теперь и сам рисую автосхемы именно в такой, промежуточной манере – привязываясь более к реальному расположению модулей в машине, нежели к принципиальной схеме разводки. Просто так удобнее при монтаже. Да и можно сразу разжгутовку прикинуть…
Вот, схема датчиков и приборки, например:
Сразу можно прикинуть, какой выйдет жгут. Я все-таки сторонник не собирать все в один мегакабель, а прокинуть под каждую группу проводов отдлеьный небольшой жгут – больше работы, зато потом намного удобнее в обслуживании. Хотя, конечно, придется насколько лишних дырок в щите моторного отсека под жгуты провертеть…
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (4)
А два гены, как по мне - переребор. Лучше один мощный.