БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
мой рейтинг
5
 , Россия, Воронеж
родился 11 ноября 1970 г.
стаж вождения:  
стаж в офф-роуде:  
ICQ: 172550669
Skype: docsemiurg
Состою в сообществах (2)
Участников: 28
Сообщений: 6
Обновлено:
20.10.2014 15:21
Участников: 35
Сообщений: 7
Обновлено:
16.04.2013 08:36
Мои друзья (2)
О себе
Описательный осмыслятель

Блог (119)

Техпаспорт (113)

баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
12.12.11 | 10:20

Судороги ностальгии

Начал вчера демонтаж проводки с УАЗа – как всегда, то, что казалось простым, заняло много времени и труда. Садовый шланг, который предыдущий владелец использовал для защиты жгутов, окаменел, как ископаемое говно динозавра. Чтобы его вытащить, местами пришлось просто пилить… Но я сейчас не об этом.

В качестве реле-регулятора на этом УАЗе стояло вот такое устройство:



Я, признаться, раньше с таким антиквариатом не сталкивался, и оттого был уверен, что оно электромеханическое, со здоровыми такими релюхами внутри (ну, как PP-24) – иначе с фига ли такое здоровое? А вчера в процессе демонтажа электрооборудования подумал – а дай-ка открою, полюбуюсь? И снял…

Для начала умилили резисторы, заботливо вынесенные из корпуса для охлаждения:



Мелкие следы коррозии, к счастью, оказались только на крышке, внутрь вода не попала. А внутри вот такая красота:



Я не поленился, вытащил плату:



Она оказалась двойная, и - транзисторы! Германиевые транзисторы П213, П214 и П217! Я чуть не прослезился от ностальгии. В воздухе прям повеяло канифолью и послышался треск радиотелеграфного ключа в детском радиокружке ДОСААФ… Да когда я переделывал свой первый магнитофон “Комета 201” из лампового в транзисторный (тогда никто еще не знал про “теплый ламповый звук”
), на таких транзисторах у меня был выходной каскад усилителя!

Фигассе, 71-й год, между прочим. Почти мне ровесница, релюшка эта. Я в машинах куда более позднего выпуска наблюдал электромеханические РР-ки, а тут – транзисторное на полупроводниковом стабилитроне. Чудеса. Я даже схему его отыскал:



(Кстати, кто-нибудь мне объяснит, что на схеме за потенциометр подключается параллельно аккумулятору?)


Думаю, а не оставить ли этот раритет, пусть и дальше работает? Я-то думал, что оно электромеханическое и подготовил на замену волговское, двойное “зима-лето” Р131.3702:



Но посмотрите, разве это можно сравнивать?



Где мощь, где сила, где брутальность, где торжество советской микроэлектроники – самой большой микроэлектроники в мире? Проводочки тоненькие, транзисторы махонькие, диодики пизерные… Тьфу – посмотреть не на что!

Опять же, это РР350 проработало ровно 40 лет – юбилей. Можно сказать, проверено временем. Электролитов в ней нет, а остальное, походу, может работать сколько угодно. Или я не прав?

Как вы думаете – оставить раритет, или поставить новое?

И на довесок – еще один ностальгический дивайс был демонтирован с большим облегчением:



Кассетная магнитола LG. Никому не надо? А то выкину. К кассетникам теплых чувств не питаю, я всегда бобинники любил – за завораживающую эстетику вращающихся катушек и качественный звук.

Это позорище стояло под потолком:



В проекте новой проводки никаких звуковоспроизводящих устройств, кроме трансивера, не предусмотрено. Лишнее это для УАЗа.
Баловство.

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (3)
Россия, Наро-Фоминск
Баллы
0
Есть такое мнение: "Лучшее - враг хорошего!", как-то так.
Написал 12.12.2011 | 11:22:53
 
Россия, Казань
Баллы
0
приборы классные цвета слооновой кости сейчас наверно днем с огнем такие не сыщешь!
про реле-брутальной машине аналогичное же реле! вряд ли оно когда-нибудьнакроется!
Написал 12.12.2011 | 22:29:15
 
UB0LCX
Баллы
0
Потенциометр
Судя по обозначению на схеме, R с индексом "н", да и просто по правилам создания схем того времени, это показано переменное сопротивление нагрузки, в качестве коего и выступает всё электрооборудование вашего УАЗа.
Написал 14.12.2011 | 19:04:30
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


Автопарк (1)
баллов: 4
UAZ УАЗ 469 Козел (1973-1985)
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
просмотров: 1396
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706