Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
12.12.11 | 10:20
Судороги ностальгии |
Начал вчера демонтаж проводки с УАЗа – как всегда, то, что казалось простым, заняло много времени и труда. Садовый шланг, который предыдущий владелец использовал для защиты жгутов, окаменел, как ископаемое говно динозавра. Чтобы его вытащить, местами пришлось просто пилить… Но я сейчас не об этом.
В качестве реле-регулятора на этом УАЗе стояло вот такое устройство:
Я, признаться, раньше с таким антиквариатом не сталкивался, и оттого был уверен, что оно электромеханическое, со здоровыми такими релюхами внутри (ну, как PP-24) – иначе с фига ли такое здоровое? А вчера в процессе демонтажа электрооборудования подумал – а дай-ка открою, полюбуюсь? И снял…
Для начала умилили резисторы, заботливо вынесенные из корпуса для охлаждения:
Мелкие следы коррозии, к счастью, оказались только на крышке, внутрь вода не попала. А внутри вот такая красота:
Я не поленился, вытащил плату:
Она оказалась двойная, и - транзисторы! Германиевые транзисторы П213, П214 и П217! Я чуть не прослезился от ностальгии. В воздухе прям повеяло канифолью и послышался треск радиотелеграфного ключа в детском радиокружке ДОСААФ… Да когда я переделывал свой первый магнитофон “Комета 201” из лампового в транзисторный (тогда никто еще не знал про “теплый ламповый звук”), на таких транзисторах у меня был выходной каскад усилителя!
Фигассе, 71-й год, между прочим. Почти мне ровесница, релюшка эта. Я в машинах куда более позднего выпуска наблюдал электромеханические РР-ки, а тут – транзисторное на полупроводниковом стабилитроне. Чудеса. Я даже схему его отыскал:
(Кстати, кто-нибудь мне объяснит, что на схеме за потенциометр подключается параллельно аккумулятору?)
Думаю, а не оставить ли этот раритет, пусть и дальше работает? Я-то думал, что оно электромеханическое и подготовил на замену волговское, двойное “зима-лето” Р131.3702:
Но посмотрите, разве это можно сравнивать?
Где мощь, где сила, где брутальность, где торжество советской микроэлектроники – самой большой микроэлектроники в мире? Проводочки тоненькие, транзисторы махонькие, диодики пизерные… Тьфу – посмотреть не на что!
Опять же, это РР350 проработало ровно 40 лет – юбилей. Можно сказать, проверено временем. Электролитов в ней нет, а остальное, походу, может работать сколько угодно. Или я не прав?
Как вы думаете – оставить раритет, или поставить новое?
И на довесок – еще один ностальгический дивайс был демонтирован с большим облегчением:
Кассетная магнитола LG. Никому не надо? А то выкину. К кассетникам теплых чувств не питаю, я всегда бобинники любил – за завораживающую эстетику вращающихся катушек и качественный звук.
Это позорище стояло под потолком:
В проекте новой проводки никаких звуковоспроизводящих устройств, кроме трансивера, не предусмотрено. Лишнее это для УАЗа.
Баловство.
В качестве реле-регулятора на этом УАЗе стояло вот такое устройство:
Я, признаться, раньше с таким антиквариатом не сталкивался, и оттого был уверен, что оно электромеханическое, со здоровыми такими релюхами внутри (ну, как PP-24) – иначе с фига ли такое здоровое? А вчера в процессе демонтажа электрооборудования подумал – а дай-ка открою, полюбуюсь? И снял…
Для начала умилили резисторы, заботливо вынесенные из корпуса для охлаждения:
Мелкие следы коррозии, к счастью, оказались только на крышке, внутрь вода не попала. А внутри вот такая красота:
Я не поленился, вытащил плату:
Она оказалась двойная, и - транзисторы! Германиевые транзисторы П213, П214 и П217! Я чуть не прослезился от ностальгии. В воздухе прям повеяло канифолью и послышался треск радиотелеграфного ключа в детском радиокружке ДОСААФ… Да когда я переделывал свой первый магнитофон “Комета 201” из лампового в транзисторный (тогда никто еще не знал про “теплый ламповый звук”
Фигассе, 71-й год, между прочим. Почти мне ровесница, релюшка эта. Я в машинах куда более позднего выпуска наблюдал электромеханические РР-ки, а тут – транзисторное на полупроводниковом стабилитроне. Чудеса. Я даже схему его отыскал:
(Кстати, кто-нибудь мне объяснит, что на схеме за потенциометр подключается параллельно аккумулятору?)
Думаю, а не оставить ли этот раритет, пусть и дальше работает? Я-то думал, что оно электромеханическое и подготовил на замену волговское, двойное “зима-лето” Р131.3702:
Но посмотрите, разве это можно сравнивать?
Где мощь, где сила, где брутальность, где торжество советской микроэлектроники – самой большой микроэлектроники в мире? Проводочки тоненькие, транзисторы махонькие, диодики пизерные… Тьфу – посмотреть не на что!
Опять же, это РР350 проработало ровно 40 лет – юбилей. Можно сказать, проверено временем. Электролитов в ней нет, а остальное, походу, может работать сколько угодно. Или я не прав?
Как вы думаете – оставить раритет, или поставить новое?
И на довесок – еще один ностальгический дивайс был демонтирован с большим облегчением:
Кассетная магнитола LG. Никому не надо? А то выкину. К кассетникам теплых чувств не питаю, я всегда бобинники любил – за завораживающую эстетику вращающихся катушек и качественный звук.
Это позорище стояло под потолком:
В проекте новой проводки никаких звуковоспроизводящих устройств, кроме трансивера, не предусмотрено. Лишнее это для УАЗа.
Баловство.
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)
про реле-брутальной машине аналогичное же реле! вряд ли оно когда-нибудьнакроется!