Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
19.12.11 | 12:50
Световой вопрос |
В моем УАЗике управление светом осуществляется с КамАЗовского подрулевого переключателя:
Это вполне удобный дивайс, и смотрится, надо сказать, как родной. Его многие уазисты себе ставят. Но есть у него одна засада…
Дело в том, что он переключается последовательно: “выключено-габариты-ближний-дальний”, но габариты при этом включены всегда, когда включены фары.
Это, в общем, правильно, но конструктивно сделано так, что при включении фар цепи габаритов и головного света между собой замыкаются внутри переключателя. А засада состоит в том, что хотелось бы, чтобы при выключении зажигания фары гасли. Ибо оставшиеся по недосмотру включенными на заглушенной машине фары запросто оставят меня куковать где-нибудь в лесу, где электричество для аккумулятора придется добывать трением.
Вот, собственно, предполагаемая схема включения головного света:
Если плюс на подрулевой переключатель подать напрямую (так было сделано раньше) – то фары остаются включенными при выключении зажигания. Если же его подать через зажигание, то при выключении оного погаснут габариты, что тоже как-то нехорошо. Надо бы придумать какое-то простое решение с минимумом дополнительных проводов… Пока что придумалось только прокоммутировать реле света по массе:
Но может кто-нибудь предложит чего-нибудь более изящное?
Это вполне удобный дивайс, и смотрится, надо сказать, как родной. Его многие уазисты себе ставят. Но есть у него одна засада…
Дело в том, что он переключается последовательно: “выключено-габариты-ближний-дальний”, но габариты при этом включены всегда, когда включены фары.
Это, в общем, правильно, но конструктивно сделано так, что при включении фар цепи габаритов и головного света между собой замыкаются внутри переключателя. А засада состоит в том, что хотелось бы, чтобы при выключении зажигания фары гасли. Ибо оставшиеся по недосмотру включенными на заглушенной машине фары запросто оставят меня куковать где-нибудь в лесу, где электричество для аккумулятора придется добывать трением.
Вот, собственно, предполагаемая схема включения головного света:
Если плюс на подрулевой переключатель подать напрямую (так было сделано раньше) – то фары остаются включенными при выключении зажигания. Если же его подать через зажигание, то при выключении оного погаснут габариты, что тоже как-то нехорошо. Надо бы придумать какое-то простое решение с минимумом дополнительных проводов… Пока что придумалось только прокоммутировать реле света по массе:
Но может кто-нибудь предложит чего-нибудь более изящное?
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)