Tersan (5)
рейтинг
2
11.05.11 | 14:47
Технологии недели: Дополненная реальность уже реальна |
Помните, как выглядит мир глазами Терминатора, Робокопа, или Железного человека? Или как выглядит мир «от первого лица» в компьютерных играх? Поверх обычной картинки — улицы, люди, дома, машины — компьютер накладывает подсказки. «Подсвечивает» нужную цель, подписывает друзей, подсказывает траекторию движения, помогает выбрать нужную дверь. Такая технология называется дополненная реальность (Augmented Reality, AR).
Мне нужны твои очки, одежда, и мотоцикл!
Другая технология уже известна автомобилистам, она называется HUD, Head-Up Display, то есть «дисплей, для взгляда на который не нужно отпускать голову». Появившись изначально на боевых самолетах, недавно она пришла и в автомобили. Пока только в Lexus и подобные дорогие марки, но сама технология не слишком мудреная, поэтому распространение ее — дело времени. Суть ее — камера, встроенная в верх приборной панели, проецирует показания (скорость, подсказки навигатора) прямо на лобовое стекло. Нельзя сказать, что это совсем не отвлекает от дороги, ведь взгляд приходится фокусировать на этих значках. Но так, действительно, удобнее, чем смотреть на комбинацию приборов.
Технологии уже здесь
Если объединить эти две технологии в одну, то открывающиеся возможности поражают воображение. Причем для этого не нужно изобретать термоядерный синтез — всё, что нужно, уже готово! Осталось только написать нужные программы.
Система HUD-AR будет работать следующим образом. Впередсмотрящая камера следит за окружающей местностью, а салонная — за глазными яблоками водителя. Программа, таким образом, получает информацию о том, какую именно картинку (реальность) видит водитель. И может дополнять эту реальность, проецируя прямо на нужное место лобового стекла добавочную информацию. Информация эта черпается, разумеется, из интернета — Google Earth и трафик-каналы, базы адресов и афиша, специально скачанные скины и юзерские темы...
Известно, что HUD-AR разрабатывает Ford. Пока фантазии американцев хватило только на то, чтобы «подсвечивать» камерой полосы разметки, плохо видимые во время тумана. И то, технология находится в фазе испытаний, причем проекционная камера заменяет собой салонное зеркало.
Японцы продвинулись дальше. Они уже выпускают устройство с AR в свободную продажу. Двухдиновая мультимедийная система Pioneer AVIC-VH09CS может проигрывать любые файлы, читать диски, SD-карты, флешки, соединяться по bluetooth с телефонами, показывать ТВ и многое другое. Но главное — в комплекте поставки есть камера, устанавливаемая под лобовым стеклом. Полученную с камеры реальную картинку устройство показывает на своем 7-дюймовом экране, дополняя реальность служебной информацией. Кроме того, что система прокладывает маршрут, прямо показывая нужную дорогу, она еще и подсвечивает полосы на дороге, обозначает магазины. Есть и fun-функция: не нравящийся вам автомобиль можно заменить изображением нравящегося. Пусть все жигули станут «Ягуарами»!
Устройство поступает в продажу летом. Увы, только в Японии. Цена — 3700 долларов, но это не слишком много, ведь головных устройств по 3000 долларов на местном рынке уже достаточно и спрос на них устойчивый.
AR-HUD
Похоже, дело за малым — объединить AR и HUD. Давайте представим себе, как может работать идеальная AR-HUD система. Глядя на дорогу, мы будем видеть то, чего на самом деле нет, или то, что видно плохо: разметка станет ярче, светофоры перестанут слепнуть на солнце, дорожные знаки больше не спрячутся под листву, а самые важные даже начнут мигать. Стоящие у дороги пешеходы будут обведены ярким контуром, над бомбилами с иногородними номерами автоматически зажжется значок опасности, скоростные камеры и засады гаишников будут сиять ореолом уже за 5 километров, над дверью каждого магазина будет светиться время работы и цена бутылки пива, а надоевшие рекламные билборды сменятся фотографиями голых женщин (или адресными блоками Google AdSense, если система была куплена со скидкой).
Я ставлю на то, что самое позднее к 2015 году автомобили с AR-HUD (пусть пока упрощенной) уже появятся в продаже.
Мне нужны твои очки, одежда, и мотоцикл!
Другая технология уже известна автомобилистам, она называется HUD, Head-Up Display, то есть «дисплей, для взгляда на который не нужно отпускать голову». Появившись изначально на боевых самолетах, недавно она пришла и в автомобили. Пока только в Lexus и подобные дорогие марки, но сама технология не слишком мудреная, поэтому распространение ее — дело времени. Суть ее — камера, встроенная в верх приборной панели, проецирует показания (скорость, подсказки навигатора) прямо на лобовое стекло. Нельзя сказать, что это совсем не отвлекает от дороги, ведь взгляд приходится фокусировать на этих значках. Но так, действительно, удобнее, чем смотреть на комбинацию приборов.
Технологии уже здесь
Если объединить эти две технологии в одну, то открывающиеся возможности поражают воображение. Причем для этого не нужно изобретать термоядерный синтез — всё, что нужно, уже готово! Осталось только написать нужные программы.
Система HUD-AR будет работать следующим образом. Впередсмотрящая камера следит за окружающей местностью, а салонная — за глазными яблоками водителя. Программа, таким образом, получает информацию о том, какую именно картинку (реальность) видит водитель. И может дополнять эту реальность, проецируя прямо на нужное место лобового стекла добавочную информацию. Информация эта черпается, разумеется, из интернета — Google Earth и трафик-каналы, базы адресов и афиша, специально скачанные скины и юзерские темы...
Известно, что HUD-AR разрабатывает Ford. Пока фантазии американцев хватило только на то, чтобы «подсвечивать» камерой полосы разметки, плохо видимые во время тумана. И то, технология находится в фазе испытаний, причем проекционная камера заменяет собой салонное зеркало.
Японцы продвинулись дальше. Они уже выпускают устройство с AR в свободную продажу. Двухдиновая мультимедийная система Pioneer AVIC-VH09CS может проигрывать любые файлы, читать диски, SD-карты, флешки, соединяться по bluetooth с телефонами, показывать ТВ и многое другое. Но главное — в комплекте поставки есть камера, устанавливаемая под лобовым стеклом. Полученную с камеры реальную картинку устройство показывает на своем 7-дюймовом экране, дополняя реальность служебной информацией. Кроме того, что система прокладывает маршрут, прямо показывая нужную дорогу, она еще и подсвечивает полосы на дороге, обозначает магазины. Есть и fun-функция: не нравящийся вам автомобиль можно заменить изображением нравящегося. Пусть все жигули станут «Ягуарами»!
Устройство поступает в продажу летом. Увы, только в Японии. Цена — 3700 долларов, но это не слишком много, ведь головных устройств по 3000 долларов на местном рынке уже достаточно и спрос на них устойчивый.
AR-HUD
Похоже, дело за малым — объединить AR и HUD. Давайте представим себе, как может работать идеальная AR-HUD система. Глядя на дорогу, мы будем видеть то, чего на самом деле нет, или то, что видно плохо: разметка станет ярче, светофоры перестанут слепнуть на солнце, дорожные знаки больше не спрячутся под листву, а самые важные даже начнут мигать. Стоящие у дороги пешеходы будут обведены ярким контуром, над бомбилами с иногородними номерами автоматически зажжется значок опасности, скоростные камеры и засады гаишников будут сиять ореолом уже за 5 километров, над дверью каждого магазина будет светиться время работы и цена бутылки пива, а надоевшие рекламные билборды сменятся фотографиями голых женщин (или адресными блоками Google AdSense, если система была куплена со скидкой).
Я ставлю на то, что самое позднее к 2015 году автомобили с AR-HUD (пусть пока упрощенной) уже появятся в продаже.
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)