Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
30.05.11 | 11:58
Тормозной клин |
Наконец-то перегнал УАЗик с дачи, где он стоял с осени, в гараж, где ему и предназначено быть. Теперь наши встречи будут ежедневными и, надеюсь, продуктивными.
Доехал почти без приключений, но… именно что почти. На въезде в город заклинило тормоза.
Это уже не первый такой случай, а значит дефект системный. Пока система холодная – тормоза работают отлично. Стоит тормозной жидкости нагреться, она распирает колодки, а не перепускается через главный тормозной в бачок. Проявляется обычно на остановках – на ходу тормоза как-то обдуваются, а встал – уехать уже не можешь…
Решается это откручиванием прокачного штуцера – на переднем контуре и на заднем. Давление сбрасывается, тормоза отпускаются. Поскольку дефект проявляется на обоих контурах, я предположил, что вряд ли забиты оба компенсационных отверстия в главном тормозном, скорее нерастормаживание происходит из-за того, что поршни чуть сдвинуты вперед, и края манжет периодически перекрывают компенсационные отверстия.
Главный с вакуумом у меня “Газелевские”, то есть избыточно мощные для барабанных тормозов УАЗа – поставлены с расчетом на дисковые тормоза, которые я уже заказал, и они ко мне едут. Сейчас педаль тормоза нужно буквально гладить – иначе машина встает колом, а я ловлю зубами руль.
Так что даже минимального избыточного давления в системе хватает для клина тормозов, тем более, что это процесс с положительной обратной связью – притормаживающие на ходу колодки греются, температура растет, жидкость расширяется, торможение усиливается… И так, пока машине не встанет с синим дымом из перегретых барабанов.
На обочине решил проблему неизящно, но эффективно:
Отодвинул главный от вакуумника, проложив две шайбы под крепежные уши цилиндра. Помогло – а значит, версия, скорее всего, была верная.
Компенсационные отверстия открылись, система заработала. Надо разбираться, в чем дело – то ли шток длинен (он, вроде, регулируемый), то ли педаль его поджимает… Но пока цель достигнута – машина пришла в гараж своим ходом.
Он реально едет! По трассе ровно так прет свои 70 км/ч (больше пока страшно, надо сначала подвески доделать и рулевку). Форточки я сразу снял, чтобы было не жарко, так что даже получил некоторое удовольствие, особенно когда ногой вспомнил, как делать двойной выжим сцепления и передачи стали включаться легко и изящно.
Обзор назад, правда, вообще никакой, но я уже знаю, что с этим делать :)
Вот вам для подтверждения фрагмент с видеорегистратора, который я специально для этого случая перевесил на УАЗ:
ВИДЕО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)
Три раза пересматривал, всем друзьям порекомендую!