Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
03.05.11 | 11:39
Трансплантация. Ч1. |
Ну что, мы сделали это. Под шашлычок, не торопясь, двигатель был заменен. Так что первое мая у нас был настоящий праздник мира и труда.
Два человека, как выяснилось, при помощи лебёдки и известной матери вполне могут снять-поставить мотор. Три человека делают это вообще легко, а вчетвером можно еще и снимать этот процесс на видео.
За день раскидали морду (большую часть болтов пришлось откручивать «болгарским ключом», а жгут проводов Саныч решительно перерубил топором — все равно всю электрику переделывать) отсоединили старый мотор, сняли его, и дважды поставили новый. Почему дважды? Ну, это целая эпопея…
Есть у механиков такая народная примета — если агрегат легко, с первой попытки и без малейшего напряга встал на место — то его придется снимать. Подвох неизбежен. Так и вышло...
Неожиданно выяснилось, что два 417-х мотора отнюдь не идентичны друг другу — очень похожи, да, прям как братья, — но отнюдь не как однояйцевые близнецы. Отличается даже конструкция блока — щуп в другом месте (не дает снять стартер) и так далее.
Два человека, как выяснилось, при помощи лебёдки и известной матери вполне могут снять-поставить мотор. Три человека делают это вообще легко, а вчетвером можно еще и снимать этот процесс на видео.
За день раскидали морду (большую часть болтов пришлось откручивать «болгарским ключом», а жгут проводов Саныч решительно перерубил топором — все равно всю электрику переделывать) отсоединили старый мотор, сняли его, и дважды поставили новый. Почему дважды? Ну, это целая эпопея…
Есть у механиков такая народная примета — если агрегат легко, с первой попытки и без малейшего напряга встал на место — то его придется снимать. Подвох неизбежен. Так и вышло...
Неожиданно выяснилось, что два 417-х мотора отнюдь не идентичны друг другу — очень похожи, да, прям как братья, — но отнюдь не как однояйцевые близнецы. Отличается даже конструкция блока — щуп в другом месте (не дает снять стартер) и так далее.
С практической точки зрения это означает, что снятый с одной машины мотор не факт что встанет на другую такую же. Вот и этот не встал — коротки шпильки крепления к коробке. Коротки настолько, что из крепежных «ушей» высунулось всего пара витков резьбы — очевидно, что такой нагруженный узел на них не удержится. Походу, у машины-донора на коробке уши были тоньше. Пришлось вытаскивать двигатель обратно.
Да, вот эти шпильки:
Оказалось еще, что на одной шпильке убита резьба, а еще на одной резьба другого шага и вообще она ремонтная и шатается в разбитом гнезде. Решили переставить «колокол» (картер сцепления) со старого мотора. Вот тут-то и выяснилось, что моторы похожи, но таки разные… Со старого мотора колокол снялся легко и изящно (подумаешь, восемь болтов разного размера в самых удивительных местах), а с нового не снялся вообще.
Оказалось еще, что на одной шпильке убита резьба, а еще на одной резьба другого шага и вообще она ремонтная и шатается в разбитом гнезде. Решили переставить «колокол» (картер сцепления) со старого мотора. Вот тут-то и выяснилось, что моторы похожи, но таки разные… Со старого мотора колокол снялся легко и изящно (подумаешь, восемь болтов разного размера в самых удивительных местах), а с нового не снялся вообще.
Как выяснилось, маховик не дает его сдернуть с направляющих. То есть на старом моторе маховик отстоит от блока дальше чем у нового, миллиметров этак на пять. Коленвал у него длиннее, что ли?
Было два выхода — снять сцепление и маховик, и уже потом снимать колокол, или переделать все шпильки. И тут мы подумали — а не проще ли укоротить направляющие? Разборка сцепления и снятие маховика — тот еще цирк с конями, замена шпилек тоже....
Было два выхода — снять сцепление и маховик, и уже потом снимать колокол, или переделать все шпильки. И тут мы подумали — а не проще ли укоротить направляющие? Разборка сцепления и снятие маховика — тот еще цирк с конями, замена шпилек тоже....
Болгарка, большой тонкий отрезной диск — и на видео дивная картина человека, пилящего двигатель поперек болгаркой! На самом деле мы просто аккуратно, отодвинув колокол от мотора насколько пустил маховик, прямо сквозь щель перерезали направляющие, укоротив их миллиметра на три.
После этого старый колокол снялся, а новый поставился без проблем.
Дальше уже дело привычное — вставили мотор (по второму разу он, разумеется, вошел не так гладко, как в первый, но и мы уже поднасобачились). И вот тут-то дело застопорилось — потому что оказалось, что болты крепления тоже не подходят к новому мотору — у него опорные лапки толще и болты нужны длиннее.
Дальше уже дело привычное — вставили мотор (по второму разу он, разумеется, вошел не так гладко, как в первый, но и мы уже поднасобачились). И вот тут-то дело застопорилось — потому что оказалось, что болты крепления тоже не подходят к новому мотору — у него опорные лапки толще и болты нужны длиннее.
Пришлось положить на подушки, да так пока и оставить — тем более, что второе мая и все магазины метизов закрыты. Да и вообще, там большую часть крепежа надо менять просто потому, что она вообще никакая.
Предыдущий хозяин машины «был глубокий эконом» © и, походу, не покупал вообще ничего — ни единой гаечки. Потерялся шплинтик? Забьем гвоздик! Потерялся болтик? Забьём на его место молотком болтик с другой резьбой. Нет болтика? Выточим из подручных материалов… Вот, посмотрите на это чудо — самопальный болт крепления передка:
В общем, процесс пока далек от завершения. Я жду, пока страна выйдет из праздничного коматоза и продаст мне пару кило метизов, а пока поеду прикручивать всякое открученное в процессе — черепаху (крышку пола в кабине), например, стартер, бензонасос и прочие мелочи. Заодно сниму крылья и промажу стыки антикором — раз уж такая оказия вышла.
А вообще, если некоторые несознательные водители вешают под зеркало компакт-диск, то в УАЗ надо будет повесить под зеркало диск от болгарки. Как символ затраченных усилий…
ВИДЕО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)