Блог (7)
Техпаспорт (1)
рейтинг
3
20.10.11 | 13:19
Выбор зимней и летней внедорожной резины |
Подбор резины, особенно зимней — дело ответственное. Вот и на нашу Ниву нужно было найти что то подходящее. Вариант "всесезонка круглый год" сразу отбросили, что и вам советую. Летом должна быть летняя или всесезонная резина, а зимой — зимняя, причем лучше шипованная. Это правило подтверждается не только личным опытом, но и многочисленными тестами.
Вот пример реальных тестовых испытаний: тормозной путь с 50 км/ч до нуля на льду на хорошей шипованной резине составляет порядка 50 метров. На аналогичной зимней нешипованной резине, то бишь "липучке", это расстояние увеличится до 64 м. А теперь представьте: с такой, казалось бы, малой скорости, на обычной всесезонке "оттормозиться" у вас получится только через 90-100 м.
Но и с зимней резиной не все так просто. Что на льду, что на асфальте, шины с шипами ведут себя лучше — доказано опять же тестами. Но преимущество шипованной резины перед "липучками" будет заметно лишь в первые пару лет зимней эксплуатации. По мере износа (где то при 6 мм протектора) характеристики "шиповки" станут такими же, как и у нешипованной резины той же марки с таким же пробегом. А еще через пару сезонов (при остатке протектора 3мм) изношенные зимние шины потеряют все свои свойства.
Поэтому в наших зимних условиях (в средней и северной полосе России) свой выбор нужно делать в пользу импортных "скандинавских" шин, ориентируясь на лидеров шинных тестов.
Что касается шипов — каждый выбирает сам. "Шипы" — хорошие характеристики на льду в первые сезоны эксплуатации, "липучки" — менее цепкие на льду, но более постоянные в своих качествах при длительной эксплуатации.
Выбирая резину на Ниву, я остановил свой выбор на резине Gislaved Nord Frost 5 в размерности 215/70 R15 (из всех размерностей только в этой удалось найти нормальные шины). Как и ожидалось, авто на этих шинах прекрасно чувствует себя на льду. Нива хорошо управляется на асфальтовой и заснеженной дороге, но преодоление снежной "каши" дается слегка с трудом — сказывается ширина колес. Проходимость на твердую "4", Нокиа в тех же условиях ведет себя получше из-за более агрессивного протектора.
Теплый сезон
Выбирая резину на лето долго мучился с выбором между АТ-шной и "Мудовой" резиной. Вроде как большая часть поездок проводится по асфальту. Но так не хотелось отказывать себе в удовольствии свободного передвижения по оффроуду… Нужна грязевая резина!
С размерностью сразу определился — 215/75 R15. Для Нивы без переделок самое то. А вот с маркой резины вышло чуть сложнее. Перелопатив кучу форумов выбор сводился к нескольким вариантам:
1) BFGoodrich MT старого образца
2) BFGoodrich MT КМ2
3) Hankook Dynapro MT RT03
4) Kumho Road Venture M/T KL71
2) BFGoodrich MT КМ2
3) Hankook Dynapro MT RT03
4) Kumho Road Venture M/T KL71
Сначала хотелось приобрести Ханкук — вроде неплохой вариант между МТ и АТ. Но в наличии нигде не было. Старый Гудрич уже перестал выпускаться, поэтому продают только остатки. Новый КМ2 вроде не хуже старого, но по отзывам на трассе более жесткий и шумный, чем МТ-шный Кумхо. Решил попробовать корейские покрышки и ничуть не жалею! Отличный вариант даже для повседневного использования.
Остановлюсь более подробно на достоинствах и недостатках:
Плюсы:
1) Отличный внешний вид
2) Почти не шумят на трассе
3) Мягкие, машина стала гораздо комфортнее (при давлении 2-2,2)
4) Хороши в грязи. В обычном черноземе отлично ползают, особенно подспущенные. В глине посложнее, но если хорошо "газовать" неплохо очищаются. Грамотно сделаны крайние грунтозацепы: их края расположены на разном расстоянии от центральной дорожки протектора, поэтому даже забитому глиной колесу есть чем цепляться за грунт.
1) Отличный внешний вид
2) Почти не шумят на трассе
3) Мягкие, машина стала гораздо комфортнее (при давлении 2-2,2)
4) Хороши в грязи. В обычном черноземе отлично ползают, особенно подспущенные. В глине посложнее, но если хорошо "газовать" неплохо очищаются. Грамотно сделаны крайние грунтозацепы: их края расположены на разном расстоянии от центральной дорожки протектора, поэтому даже забитому глиной колесу есть чем цепляться за грунт.
Минусы:
Немного ухудшился разгон и максималка, увеличился расход (в среднем на 0,5-1 л), что было вполне ожидаемо.
На счет износостойкости пока говорить рано, думаю, изнашиваться будут быстрее Гудричей.
Немного ухудшился разгон и максималка, увеличился расход (в среднем на 0,5-1 л), что было вполне ожидаемо.
На счет износостойкости пока говорить рано, думаю, изнашиваться будут быстрее Гудричей.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (7)
Спасибо, буду иметь ввиду, при покупке на следующий сезон