Блог (119)
Техпаспорт (113)
баллов: 4
Тюнинг:
подвеска
, колеса
, двигатель
Применение:
жесткий офф-роуд
, путешествия
рейтинг
2
27.12.11 | 11:29
Жгуты, реле и стартер |
Продолжаю прокладывать по машине жгуты. Вот, наконец, оформился основной жгут между моторным отсеком и приборной панелью:
Пару раз его пришлось частично распускать – не все идеально легло с первого раза, – но это, надеюсь, уже последняя редакция. На очереди самый проблемный жгут – световой на корму, к задним фонарям и прочим потребителям в багажнике. “Прочие потребители” – розетка прикуривателя на прямой плюс, чтобы подключать сзади всякую ерунду типа холодильника или компрессора для шин, а также освещение багажника. (Кстати, нужно еще купить компрессор помощнее, легковой, зараза, слишком слабый). Проблемный он в основном потому, что длинный, многопроводной и требует протаскивания сквозь раму. Пока насчитал в нём восемь проводов: тормоз, габарит, задний ход, поворот левый, поворот правый, плюс прямой для освещения и розетки, ну и два запасных на всякий случай. Сзади будет еще отдельный геморрой с переборкой и герметизацией фонарей, а также с розеткой для прицепа, но это уже локально.
И, к слову о герметичности. Меня тут уже не раз и не два упрекали, что я не герметизирую жгуты, реле и распределительные колодки. Что у меня все наружу, а ну как брод или еще какое болото?
Так вот, я этого не делаю совершенно сознательно. Добиться полной герметичности автомобильной электрики не то чтобы нельзя в принципе, но настолько фантастически сложно, дорого и долго, что фактически стоит на грани практической реальности. Можно, разумеется класть жгуты в неразрезную полиамидную гофру, заполняя ее литолом и обжимая все ветвления специальными разветвителями. Можно все колодки запирать в герметичных коробах, пропуская жгуты сквозь уплотненные силиконом резиновые пропускные рукава. Можно все реле убрать с воздуха в герметичные коробки. Я даже пару раз такое видел вживую. Обычно это работает до первой поломки, после чего все хозяйство приходится с жуткими матюгами вскрывать, расковыривая герметик. И, как правило, выясняется, что в герметичной коробке все-таки осталась микроскопическая щелка, в которую просочилась вода, а поскольку высохнуть она там не может, то все реле, провода и колодки сгнили нафиг в труху…
А главное - все это не особенно и нужно. Сильноточная и низковольтная автомобильная электросеть может работать даже под водой (если вода пресная), будучи совершенно открытой. Исключение составляет, естественно, высоковольтная часть, и паяные слаботочные устройства вроде коммутатора зажигания - их-то и надо герметизировать. А открытость колодок и жгуты из разрезной гофры дают возможность по выезду из брода в горячем моторном отсеке просохнуть за пять минут, не доводя дело до коррозии. (Впрочем, защитную смазку на контактах это не отменяет.) Конечно, можете считать меня лентяем, не желающим неделями биться над герметизацией каждого электрического соединения, коих в машине сотни… Практическая эксплуатация покажет, кто был прав :)
А пока продолжаются споры о герметичности, я потихоньку начал собирать проводку в моторном отсеке, запитывая основные потребители. Вот, например, реле стартера:
Вместо родного уазовского установлено 70-амперное стартерное реле от “Газели”, вот такое:
Оно коммутирует втягивающее реле, беря на него плюс напрямую, мимо всего – то есть, с силовой клеммы стартера, замыкая между собой эти два провода:
Вот так постепенно оформляется проводка моторного отсека:
Но назревает другая проблема – в наши края все-таки пришла зима, черт бы ее драл. Гараж постепенно промерзает, и даже после четырех часов работы нагреватели не подняли температуру выше этой:
А сегодня с утра на улице уже –10. Похоже, придется все-таки греться газом – старая проводка в гараже просто не позволит прокачать несколько киловатт, требуемых для электрического обогрева, да и нагорит за зиму несуразно… Привез с дачи баллон, каталитический беспламенный нагреватель у меня есть, посмотрим, насколько это будет эффективно.
Пару раз его пришлось частично распускать – не все идеально легло с первого раза, – но это, надеюсь, уже последняя редакция. На очереди самый проблемный жгут – световой на корму, к задним фонарям и прочим потребителям в багажнике. “Прочие потребители” – розетка прикуривателя на прямой плюс, чтобы подключать сзади всякую ерунду типа холодильника или компрессора для шин, а также освещение багажника. (Кстати, нужно еще купить компрессор помощнее, легковой, зараза, слишком слабый). Проблемный он в основном потому, что длинный, многопроводной и требует протаскивания сквозь раму. Пока насчитал в нём восемь проводов: тормоз, габарит, задний ход, поворот левый, поворот правый, плюс прямой для освещения и розетки, ну и два запасных на всякий случай. Сзади будет еще отдельный геморрой с переборкой и герметизацией фонарей, а также с розеткой для прицепа, но это уже локально.
И, к слову о герметичности. Меня тут уже не раз и не два упрекали, что я не герметизирую жгуты, реле и распределительные колодки. Что у меня все наружу, а ну как брод или еще какое болото?
Так вот, я этого не делаю совершенно сознательно. Добиться полной герметичности автомобильной электрики не то чтобы нельзя в принципе, но настолько фантастически сложно, дорого и долго, что фактически стоит на грани практической реальности. Можно, разумеется класть жгуты в неразрезную полиамидную гофру, заполняя ее литолом и обжимая все ветвления специальными разветвителями. Можно все колодки запирать в герметичных коробах, пропуская жгуты сквозь уплотненные силиконом резиновые пропускные рукава. Можно все реле убрать с воздуха в герметичные коробки. Я даже пару раз такое видел вживую. Обычно это работает до первой поломки, после чего все хозяйство приходится с жуткими матюгами вскрывать, расковыривая герметик. И, как правило, выясняется, что в герметичной коробке все-таки осталась микроскопическая щелка, в которую просочилась вода, а поскольку высохнуть она там не может, то все реле, провода и колодки сгнили нафиг в труху…
А главное - все это не особенно и нужно. Сильноточная и низковольтная автомобильная электросеть может работать даже под водой (если вода пресная), будучи совершенно открытой. Исключение составляет, естественно, высоковольтная часть, и паяные слаботочные устройства вроде коммутатора зажигания - их-то и надо герметизировать. А открытость колодок и жгуты из разрезной гофры дают возможность по выезду из брода в горячем моторном отсеке просохнуть за пять минут, не доводя дело до коррозии. (Впрочем, защитную смазку на контактах это не отменяет.) Конечно, можете считать меня лентяем, не желающим неделями биться над герметизацией каждого электрического соединения, коих в машине сотни… Практическая эксплуатация покажет, кто был прав :)
А пока продолжаются споры о герметичности, я потихоньку начал собирать проводку в моторном отсеке, запитывая основные потребители. Вот, например, реле стартера:
Вместо родного уазовского установлено 70-амперное стартерное реле от “Газели”, вот такое:
Оно коммутирует втягивающее реле, беря на него плюс напрямую, мимо всего – то есть, с силовой клеммы стартера, замыкая между собой эти два провода:
Вот так постепенно оформляется проводка моторного отсека:
Но назревает другая проблема – в наши края все-таки пришла зима, черт бы ее драл. Гараж постепенно промерзает, и даже после четырех часов работы нагреватели не подняли температуру выше этой:
А сегодня с утра на улице уже –10. Похоже, придется все-таки греться газом – старая проводка в гараже просто не позволит прокачать несколько киловатт, требуемых для электрического обогрева, да и нагорит за зиму несуразно… Привез с дачи баллон, каталитический беспламенный нагреватель у меня есть, посмотрим, насколько это будет эффективно.
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)