АВТОМОБИЛИ / ГРУЗОВИКИ / ОБЗОР
рейтинг
9
05.04.13
Iveco Daily 4x4 2013Iveco Daily 4x4: 35-е колеса в стандарте |
Iveco Daily 4x4 почти не встретишь на наших дорогах. Скорее всего, из-за дороговизны и неизвестности. Потому как конструктивных недостатков, которые могли бы объяснить этот факт, у машины нет.
Daily 4x4 — это стопроцентный внедорожник, каких уже почти не осталось на современных конвейерах, с зависимыми рессорными подвесками цельных мостов, понижающими передачами, всеми блокировками и 35-ми колесами в стандарте.
Среди легких грузовиков не так уж много моделей повышенной проходимости, а уж по-настоящему внедорожных экземпляров и вовсе мало. Так что Iveco Daily 4x4 можно считать практически единственным в своем роде. Из аналогов по внедорожности и универсальности на ум приходит лишь Bremach и Duro.
Как можно видеть на изображениях, дизайн кабины Daily 4x4 выполнен в том же стиле, что и у обычного Daily. Сходство не удивительно, этой тенденции во внешнем виде сегодня следует большинство производителей легкого коммерческого транспорта. Останавливаться на деталях внешнего, да и внутреннего дизайна не будем, все это можно увидеть на иллюстрациях.
Но в чем же прелесть легкого грузовичка от Iveco? Все из тех же изображений любой мало-мальски сведущий человек может сделать вывод, что это рамная конструкция, полный привод, мосты спереди и сзади ну и рессорная подвеска со стабилизатором.
Iveco Daily 4x4 — это стопроцентный внедорожник с зависимыми рессорными подвесками цельных мостов, понижающими передачами, всеми блокировками и 35-ми колесами в стандарте.
Геометрическая проходимость довольно неплохая, в особенности угол въезда, который составляет 51 градус. Угол съезда варьируется от 27 до 42 градусов, в зависимости от длины колесной базы и высоты задней балки. Автомобиль может преодолевать подъем наклоном 45 градусов и брод глубиной 700 мм.
Клиренс может быть разным — 255 мм или 300 мм. Это так же зависит от модификации и размера устанавливаемых колес.
Iveco Daily 4x4 — это рамная конструкция, полный привод, мосты спереди и сзади и рессорная подвеска со стабилизатором.Рама Daily 4x4, изготовленая из швеллеров толщиной 5мм, позволяет эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях, а также устанавливать снежный плуг и кран.
Но самое интересное начинается с технической начинки. Она поистине внедорожная, и в этом нет никаких сомнений. Прежде всего, следует сказать, что все три дифференциала в автомобиле оснащены блокировкой. За включение этих блокировок отвечают три кнопки на передней панели у водителя. И, что приятно, все три блокировки, в любой комбинации, водитель может включать на ходу, без остановки автомобиля.
В качестве иллюстрации того, что взаимодействие систем хорошо продумано, можно привести тот факт, что при активации блокировок дифференциалов отключается система ABS.
У Iveco Daily 4x4 цельные мосты спереди и сзади.
Центральный дифференциал — несимметричный, распределение тягового усилия между передней и задней осью осуществляется в пропорции 32:68, соответственно.
Daily 4x4 оснащается 16-клапанным турбодизелем объемом 3,0 л и мощностью 170 л.с. Турбонагнетатель здесь двухступенчатый, благодаря чему полка крутящего момента начинается с самых «низов» (около 1300 об/мин). Максимальное же значение тяги составляет 400 Нм, что, кстати, не так уж и много, учитывая, какие задачи могут возлагаться на подобный автомобиль. Однако торопиться с выводами не стоит.
Iveco Daily 4x4 оснащается 16-клапанным турбодизелем объемом 3,0 л и мощностью 170 л.с.
Если уж мотор этого грузовичка и можно заподозрить в недостатки тяги, то характеристики трансмиссии полностью развеет подозрения о том, что это как-либо скажется при эксплуатации. Каждому полноценному внедорожнику полагается иметь в своем арсенале понижающую передачу. Daily 4x4 здесь не исключение, вот только «понижаек» здесь целых две.
Шестиступенчатая коробка передач соединена с раздаткой через две понижающие передачи. Одна из них осуществляет режим On Road (соотношение 1:1,244), она оснащена синхронизаторами и может включаться во время движения.
Одна из понижающих передач осуществляет режим On Road может включаться во время движения.Вторая обеспечивает режим Off Road и служит для передвижения по бездорожью.
Вторая, дополнительная понижающая передача обеспечивает режим Off Road (соотношение 1:3,115) и служит для передвижения по бездорожью. Включается она только при стоящем автомобиле, реализуя режимы Normal и Low. Максимальное передаточное соотношение при двух включенных «понижайках» составляет 1:3,866. В общей сложности, мы имеем 24 скорости вперед и 4 — назад. Неплохой набор, согласитесь.
Все эти особенности, конечно, нужны не только для того, чтобы передвигаться по бездорожью. Daily 4x4, как многофункциональный коммерческий автомобиль, имеет возможность подключения навесного оборудования, причем, самого разнообразного, от снегоуборочных плугов, до гидравлических кранов и откидных кузовов.
Daily 4x4 — многофункциональный коммерческий автомобиль, имеет возможность подключения навесного оборудования.
У автомобиля предусмотрено подключение коробок отбора мощности 5 типов. Причем одни присоединяются к коробке передач, другие — к раздаточной коробке. Внешнее оборудование может быть как с гидравлическим, так и с карданным приводом. А электронное управление осуществляется через CAN-шину, уже давно ставшую мировым стандартом управления бортовыми системами автомобилей.
В заключение можно добавить, что для Daily 4x4 предусмотрены модификации с трехместной и шестиместной кабиной.
До недавнего обновления в Россию официально поставлялась только 5,5-тонная версия, которая требует прав с категорией С. Теперь же у нас доступна и менее грузоподъемная машина массой 3,5 тонны, которая ранее продавалась только в Европе. Такая версия уже вписывается в легковую категорию.
Для Daily 4x4 предусмотрены модификации с трехместной и шестиместной кабиной.
Как и большинство коммерческих автомобилей, Daily 4x4 имеет огромное количество модификаций и комбинаций дополнительного оборудования и многочисленных опций.
Вообще, если на шасси этого автомобиля установить кунг-кемпер, чем и занимаются многие европейские производители домов на колесах, то получается очень неплохой и весьма проходимый экспедиционник, причем без каких-либо переделок собственно шасси. Однако, учитывая, что цена шасси с одинарной кабиной начинается примерно от 3 млн. руб., удовольствие это недешевое.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (5)